Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Немного об аромамаркетинге

  1. #1
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию Немного об аромамаркетинге

    Запахи - это ваши возможности. Запахи - это даже оружие!



    Бывало ли у вас такое состояние, когда вы заходили в салон или какую-нибудь фирму, что вам не хотелось оттуда уходить? Что-то удерживало, хотелось там остаться, и затем вы часто вспоминали тот свой приятный визит. Вряд ли вы связывали свои ощущения с манящими запахами, которые нежной волной, тонким аккордом ложились на струны вашей души, внушали спокойствие или побуждали к действию.

    Аромамаркетинг – новый инструмент побудительного действия в России, Запад же давно и успешно применяет запахи для увеличения продаж. Самая главная задача любого маркетинга – заставить клиента сделать выбор в пользу вашего товара. Самому! То есть каждый клиент должен быть абсолютно точно уверен в том, что никто не влиял на его выбор, что только он сам отдал предпочтение тому или иному продукту.

    Вот тут-то и начинается самое интересное. Инструментов для подталкивания к покупке у маркетолога – целый арсенал. От грамотной выкладки и тонкой рекламы до применения звуков и запахов. Цель – создать положительный, позитивный образ своей марке.


    Немного о грустном. Вспоминаю свой недавний визит в дорогой центр здоровья, позиционирующий себя как ведущее предприятие индустрии красоты. Первое, что бросилось в глаза – огромное старое кресло, в котором мирно спала кошка. Какой это был знак? Домашняя обстановка? Умиротворенность и стабильность? Долгий путь к успеху? Пока я искала ответы на свои же вопросы, до меня долетел запах свежезаваренной лапши «Доширак», аромат дешевого концентрата. Для меня это запах бедности и неуважения к своему здоровью. Понятно, что ответ нашелся сам собой – если сотрудники центра так наплевательски относятся к своему здоровью, могу ли я рассчитывать на то, что мое они будут холить и лелеять? Я так и не стала их клиенткой.

    Пример противоположный. В городе открылся новый гигамаркет. Привлекательные цены и заманчивые акции, оригинальный мерчендайзинг и чудная выкладка. Изобилие и богатство выбора. Оттуда не хотелось уходить. Время пролетело незаметно. Осталось теплое послевкусие. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, перед мысленным взором рисуются картины удовольствия от шоппинга. Запах домашнего хлеба. Вот, что так долго меня там держало. Запах стабильности и уюта. В этом гигамаркете своя пекарня. Этим фактом сейчас никого не удивишь – пекарни имеют практически все крупные фирменные магазины. Только вот запахи в них не те…

    Каждый крупный концерн-производитель имеет в своем штате аромаотдел. Сотрудники ищут новые и новые запахи для удержания внимания клиента. Чем пахнет богатство? Кожей, кофе, апельсинами, свежесрубленным деревом, ванилью, лавандой. И их смесями. Но никак не кошками или туалетом…


    Салоны машин «ФИАТ» пропитаны древесными ароматами. Салоны спортивной одежды «Superga» продают кроссовки, стельки в которых пропитаны ароматами ванили, сандала и фруктов. В крупных торговых центрах всегда есть сеть маленьких кофеен. Запах кофе манит и зовет. Вспомните ароматы магазинов «Для души и душа». Я совершенно безошибочно определяю наличие такого магазинчика в любом центре по уникальным запахам, распространяющимся далеко за пределами отдела. Дорогие салоны меха и кожи не пахнут слежавшимся кожевенным сырьем, а несут нотки успеха в каждом своем аромате.

    Есть такое понятие – обонятельный маркетинг. Аромапалочки жгут не ради таинственности или создания флера загадочности. Запах, аромат должен улучшить эмоциональное состояние потребителя, создать благоприятную атмосферу и самочувствие клиента. Когда человек находится в прекрасном расположении духа, есть большая вероятность того, что он надолго останется в магазине и сделает покупку.

    В аромамаркетинге есть направление «Потри, понюхай». Так знакомят со своими новинками многие производители парфюмерии и косметики. Каталоги известных фирм «Avon», «Faberlic», «Yves Rocher» давно содержат ароматические странички. Как показывает практика, количество заказов на те товары, которые можно понюхать таким образом, в разы выше, чем на все остальные. Пробники раздаются на презентациях и промоакциях. Цель – познакомить со своими новинками.

    Зайдите в дорогой ювелирный салон или респектабельный бутик, в банк или центр здоровья. Вдохните запах! Чем пахнет? Позаботились о вашем настроении? Настроили вас на покупку? На получение удовольствия от общения с персоналом и от изучения коллекции?

    Самое главное – не перестараться. Смешение запахов дилетантом может иметь прямо противоположный эффект.

    .
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  2. Сказали спасибо Береза :

    Ирина (29.03.2009)

  3. #2
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Обоняние играло всегда значительную роль при эволюции.
    Не всегда опасность можно было увидеть, часто она ощущалась через запах.
    По запаху идет распознание "свой-чужой", по запаху мать безошибочно распознает своего ребенка.


    Так что правильный подход!
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •