Берия привлек Ландау к расчетам сперва над атомной, затем над водородной. Ландау выставил правда условие - что он не сможет работать без своего любиого Исаака Халатникова - такое количество евреев опять таки не смутило Берию - оба они выполняли расчеты. Ландау за эти расчеты также получил звезду Героя. Халат стал затем директором Института теоретической физики - институт, пятнадцать лет стоявший в десятке ведущих институтов мира (по американской классификации).
Прадва сразу после смерти Сталина Ландау работать над бомбой категорически отказался.
Насчет Курчатова и Берии не знаю, но сильно сомневаюсь. Люди, хорошо знавшие Курчатова, единодушны к его оценке как предельно выдержанного человека. Говорят что известен только один эмоциональный поступок Курчатова - после испытания водородной бомбы он прилюдно поклонился Сахарову и сказал: "Россия никогда не забудет своего спасителя". Многих удивило именно слово Россия, а не СССР...
Добавлено через 13 минут 15 секунд
Кстати о Берии очень хорошо отзывался и выдающийся государственный деятель и министр Средьмаша - Ефим Павлович Славский. Не секрет, что многие "сторонние" поражались четкой управленческой системе в Средьмаше и частенько говорили это Славскому. Ефим Павлович отвечал, что система управления придумана Берией и менять ему практически ничего не пришлось. Такое его заявления многих просто шокировали.