допиздится, бизьнисьмен, хуев, до того, что его самого трудоустроят по образу и подобию ходора и всего делов
допиздится, бизьнисьмен, хуев, до того, что его самого трудоустроят по образу и подобию ходора и всего делов
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Fil (01.11.2010)
Читаем....
Ну и хули?комитет предлагает законодательно закрепить возможность введения с согласия работника 60-часовой рабочей недели.
Почему бы не закрепить законодательно то, что и без всякого трудового кодекса широко практикуется?
Опять таки, лучше с повышенным усердием пахать на одной работе, чем припахивать на полставки на стороне.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Fil (01.11.2010)
А откажется ли работник если ему предложат "добровольно" перейти на 60 часовую неделю? Но это самое паршивое. Самое паршивое это вот
Комитет также предлагает разрешить работодателю менять трудовой договор "по причинам экономического характера"
В простонародье это называется кидалово.
http://www.rian.ru/economy/20101101/291353776.htmlПоловина газопровода проложена из Владивостока на остров Русский
10:52 01/11/2010
ВЛАДИВОСТОК, 1 ноя - РИА Новости. Строители газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток", ведущие ответвление от распределительной станции в столице Приморья на остров Русский, выполнили половину необходимых работ, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-службы краевой администрации.
"Выполнено 50% работ по прокладке ответвления газопровода от распределительной станции Владивосток до острова Русский. Также газопровод предусматривает отвод на городскую ТЭЦ-2", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, на материковой части строительства от распределительной станции Владивосток до мыса Назимова уложен участок газопровода протяженностью 8,7 километра. Продолжается бурение уникального подземного перехода через пролив Босфор Восточный, разделяющего материк и остров Русский.
"Работы ведутся одновременно с двух направлений: с острова Русский и с мыса Назимова. К настоящему моменту пройдена большая часть пилотной скважины. Общая протяженность двух ниток газопровода (основной и резервной), проходящих под дном пролива, составит 6,4 километра. На острове Русском уложено 5,2 километра газопровода - около 50% от общего объема работ", - сказал собеседник.
Он уточнил, что строительство ответвления и распределительной станции ведется компанией "Газпром" в рамках реализации программы газификации регионов. Общая проектная протяженность объекта составляет более 34 километров. Из них 16 километров пройдут по материковой части, включая отвод до ТЭЦ-2, 6,4 километра - под проливом Босфор Восточный и 11,3 километра - по острову Русский.
Ввод в эксплуатацию всего межпоселкового газопровода намечен на третий квартал 2011 года.
Ранее 12 октября на совещании во Владивостоке заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков заявил, что строители сварили в нитку более 956 километров газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток", что составляет более 70% от его общей протяженности,
По его словам, сейчас строительство идет на 12 участках в Приморье, на Сахалине и в Хабаровском крае. Для своевременного завершения строительства объектов газопровода необходимо сохранить высокие темпы работы.
Газотранспортная система (ГТС) "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" является одним из первоочередных объектов Восточной газовой программы, утвержденной приказом министерства промышленности и энергетики РФ в сентябре 2007 года. Проект реализуется с целью развития газоснабжения и газификации регионов Дальневосточного федерального округа. Строительство ГТС началось в июле 2009 года, первый пусковой комплекс ГТС будет введен в эксплуатацию в третьем квартале 2011 года.
Протяженность первого пускового комплекса ГТС составит 1,350 тысячи километров, производительность - 6 миллиардов кубометров газа в год. Его стоимость составит 200 миллиардов рублей. В дальнейшем система сможет обеспечить транспортировку около 47,2 миллиарда кубометров газа, в том числе около 30 миллиардов кубометров сахалинского газа. Это позволит удовлетворить приоритетную потребность в газе ряда дальневосточных регионов России (Хабаровского и Приморского краев, Еврейского АО и Сахалинской области) и сформировать дополнительный потенциал для экспорта газа в страны АТР.
Fil (01.11.2010)
С согласия работника - почему бы и нет.
А то ведь знаю кучу прецедентов, когда человек хочет работать и зарабатывать больше, и работодатель не против - да закон не позволяет.
Разумеется, должны быть исключения для требующих обостренного внимания работ, на потенциально опасных производствах и др. Самое смешное, что обычно всё равно такие проблемы разрешаются, но ввиду отсутствия законодательной базы - по всяким черным и серым схемам.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
верно, не отпустят, а придадут ускорение.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Интересно девки пляшут. А как же без договора? Труд книжка как в есесере?
У нас есть два вида договоров. Ограниченные по времени и неограниченные. В первом случае понятно - нанимается на такой то срок работник и получает такие то деньги. Если по вине работника договор расторгнут его штрафуют обычно, если по вине работодателя, работнику компенсируют. Хотя это не обязательно.
А вот если договор найма на неопределенное время тогда уже и нужно за месяц предупреждать и компенсации нехилые выплачивать работнику. В общем выходное пособие обычно две - три зарплаты. Если стаж небольшой. Ну а те кто более 10 и более лет отработали даже на зарплате в тыщу евро получат много. Тыщ 10 получат точно.
Стил.
Читать умеешь?
Название темы прочитай.
Следующий пост в этой теме за трудовые договора - карточка. За флуд.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Личное наблюдение.
Только что над Новосибирском прошла пара Медведей (Ту-95), на большой высоте - явно Толмачи им не нужны. И не с Толмачей взлетали. Так, по своим делам...
Летает стратегическая авиация, однако...
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
ну-у в общем то да. просто некоторые виды производства требуют непрерывной работы,напрмер строительные. там обюдовыгодно работать как можно больше,если позволяют метеусловия(метеорологические). у нас тоже ввели 8 часовый рабочий день как обязаловку. в 2007г я работал на монтаже,и по нам это сильно ударило. мы просто неуспевали вовремя сдавать объекты,и были вынуждены нарушать правила,в том числе и технику безопасности(к счастью тогда все обошлось без инциндентов). потому что наш завод по производству металлокаракасов находился недалеко от Салоник,а работать на объектах приходилось по всей Греции,то у терцкой границы то на островах то около албанской границы... это если мы выезжали из Салоник в 6 утра то только к половине двенадцатого мы приезжали на объект в Орестиаду. и как успеть сдать своевременно объект,когда работать мы начинали ну грубо говоря только с 12-12:30 при быстрой разгрузке материала и инструментов ? значит надо работать до 8 вечера как минимум что бы успеть за три-четыре дня сдать объект под эксплуатацию.(а это уже начиная с 6 утра получается14часов-это не мало) иногда канеш и на заводе наши инжинеры напортачат и мы потом ебемся на высоте,меняя конструкцию сами. а там никого не ебет что это не наша вина,а с завода. ну всякое бывало,то каблуки не там приварены,то отверстия для стыковки не совпадают,то пилоны длиннее то короче,в общем то ебли хватало. и если бы кто то пришел бы с претензиями что мы нарушаем закон,я бы его огрел хорошенько монтировочкой,и попросил бы больше там не появляться,а то вообще в бетон закатаю. в общем то нам еще повезло с хозяином нашего предприятия. с ним можно договориться,но это большая редкость как тут так и у вас. я так думаю,что увеличить рабочую неделю на несколько часов будет не всем выгодно,особенно тем кто работает сидя за столом.а для некоторых это пожалуй единственный шанс заработать нормальную зарплату.
надо шапку нахуй надеть,что бы уши не мерзли
Ребята. Еще раз: это новостная ветка. Все развернутые обсуждения здесь - оффтоп и флуд. Для обсуждения - заводите новую ветку.
Последний раз редактировалось Zed; 01.11.2010 в 13:33.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
OFF
ЯП в этом случае просто выносил в отдельную ветку обсуждение конкретного вопроса
а если по хорошему, так веток не напасешься ИМХО
все равно новость в подавляющем большинстве случаев обсуждается от силы страницу.
а когда действительнопошел развернутый срачтема интересная и обсуждение длинное, имеет смысл выносить его в отдельную ветку.
только заранее шиш угадаешь, что будет обсуждаться, а что нет
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Дохляк (01.11.2010)
Ну и кому верить ........Только что из Окея. Специально посмотрел есть ли гречка и насколько она подорожала. Так вот, гречки полно. Выбирай, хочешь обычную, хочешь в пакетиках. Видов 5 есть.
Цена? Насколько я знаю до якобы дефицита гречка стоила 60 р за кг. Купил сегодня упаковку 800 грамм за 50р. То есть цена примерно 60 р. за кг. Так это не просто гречка на развес, она упакованная, промытая, и как-то там обработанная. Производство - Россия.
Кто и зачем придумал этот бред про дефицит на гречку?![]()
"«А я би… Нацарював рублів сто, та втік»" (c)
Так-то оно так, но вот так-то это как ? (с)...Вчера чисто случайно просмотрел трансляцию совещания по нефтяной отрасли, которое проводил В.В. Путин в Самаре. Вот лишь некоторые выдержки:
"… Нефтепроводная монополия «Транснефть» в четверг объявила о сварке последнего стыка на линейной части второй очереди БТС, окончательное завершение строительства ожидается в 2011 году. Строительство отвода ВСТО на Китай уже закончено, полностью проект будет завершен в 2014 году..."
"… Также Путин заявил, что подписал распоряжение о начале строительных работ по нефтепроводу Заполярье-Пурпе, который поможет связать месторождения Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края с единой системой трубопроводов..."
"… Но нефть надо не только добывать и переправлять, но и уметь перерабатывать… Чтобы стимулировать процесс модернизации в нефтепереработке, власти РФ приняли решение запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ с глубиной переработки менее 70%..."
Но самое большое впечатление у меня вызвали две цифры — 8,6 трлн. рублей планируется инвестировать в отрасль до 2020 года и 90% (!!!) комплектующих для модернизации и строительства объектов отрасли производится в России!
Это ли не объективный признак возрастающих темпов модернизации в России?!....
....(с)...![]()
"«А я би… Нацарював рублів сто, та втік»" (c)
http://www.stapravda.ru/20101030/bol...ske_49165.html30 октября в Пятигорске прошел Большой круг Терского казачьего войска, посвященный 20-летию возрождения терского казачества.
В числе высоких гостей праздника – заместитель председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин, заместитель руководителя Администрации Президента РФ, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества Александр Беглов, губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, представители руководства всех субъектов СКФО, силовых структур, делегации казачьих войск Дона и Кубани.
Торжественные мероприятия начались с построения у памятника генералу Ермолову и возложения цветов к мемориалу павшим в годы Великой Отечественной войны. Затем Большой круг приветствовал Александр Хлопонин. В своем выступлении полпред остановился на богатой истории казачества юга, самобытности его культуры. Он также высказал предложение о создании единой базы кадрового резерва Терского войска, из которого казаков возможно будет выдвигать на должности государственной службы как на муниципальном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Кроме того, полпред президента отметил необходимость выделения средств в бюджетах всех субъектов округа для поддержания казачьей культуры и подчеркнул:
- Моя первая задача – поддержать казаков. А вторая – опереться на казаков.
Казаки наградили А. Хлопонина Серебряным крестом ТКВ и причислили к терцам.
Губернатор Ставрополья Валерий Гаевский, обращаясь к участникам круга, отметил, что на сегодня в 30-тысячном Терском казачьем войске ставропольцев больше половины.
- Казачье движение выбралось из правовой и организационной неразберихи, поднялось до государственного реестра и стало реальной социальной силой, влияющей на процесс стабилизации жизни в регионе, – отметил глава края. По его мнению «казаки уверенно пишут свою историю в 21 веке, сохраняя преемственность и традиции, уважение к своим корням и духовным святыням».
Высоко оценил В. Гаевский вклад казачьих объединений в военно-патриотическое воспитание молодежи. Достойный пример службы в Вооруженных силах показывает сегодня молодым казакам личный состав 247-го десантно-штурмового Кавказского казачьего полка, дислоцированного в Ставрополе, и 205-ой отдельной казачьей мотострелковой бригады (г. Буденновск).
Особо В. Гаевский отметил взаимодействие казачьих обществ с органами правопорядка. В крае созданы 34 казачьих дружины и 50 добровольных народных дружин с участием казаков. Помогая милиции, они охраняют порядок на улицах, обеспечивают безопасность массовых мероприятий.
Губернатор также подчеркнул роль терских казаков в решении социальных проблем Ставрополья. В крае создана система «казачьего образования». За два последних года число кадетских классов на Ставрополье удвоилось. Кстати, на празднике присутствовали кадеты Южно-российского лицея казачества и народов Кавказа (директор – Анатолий Кузнецов) и средней образовательной школы № 5 города-курорта Ессентуков (директор – Владимир Гусев). Обе школы получили от Валерия Гаевского в подарок по телевизору.
- Чтобы казачата всегда были в курсе всех новостей, с детства приучались держать руку на «пульсе» общества, и чтобы как можно чаще видели там передачи и про себя – есть что показывать, – пожелал ребятам губернатор.
Завершая выступление, глава региона отметил:
- Нелегка жизнь у казака. Но трудностями закалилась «казачья сталь». Её прочности можно доверять.
За вклад в возрождение терского казачества Валерий Гаевский награжден Серебряным крестом ТКВ и комплектом холодного оружия. Терский круг напутствовал Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.
http://www.expert.ru/printissues/sou...arusnyi_sport/С людьми, которые профессионально занимаются парусным спортом, разговаривать довольно непросто. Они иррациональны и в своих занятиях спортом эту иррациональность особенно ценят. «Никто не говорит “парусные игры”, хотя все говорят “пойдём поиграем в волейбол или футбол”, — с ходу заявляет мне создатель национального класса “эМ-Ка”, член совета директоров яхт-клуба “ПИРогово” Александр Ежков. — Потому что парус — это не игра, это серьёзно. Причём яхтсмены — больные люди. От водки можно вылечиться, а от паруса — невозможно. Только больные люди в такую погоду способны получать удовольствие. В Таганроге есть больной человек Кирилл Подольский, который мне сказал: “Саша, я в своём родном Таганроге хочу видеть парус”. И мы создали эти соревнования».
В первый день таганрогской регаты было объявлено штормовое предупреждение, а в заливе наблюдался отлив, каких не было, как говорят, лет пятнадцать, — вода ушла от берега приблизительно на километр. На следующий день вода вернулась, и соревнования состоялись, но регата проходила в боевых условиях: шквалы, проливной дождь, крутая волна.
Организаторы регаты — члены Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС): спортивный клуб «RUS7», принадлежащий главе Valars Group Кириллу Подольскому, Ассоциация национального класса яхт «эМ-Ка» и яхт-клуб «ПИРогово». Генеральный спонсор — портал Аnywayanyday. Мероприятие проходило на территории специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 3, где оборудовали вполне европейскую парусную деревню: шатёр для питания, отдыха и получения текущей информации об идущих соревнованиях, туалеты, душевую, оборудование, позволяющее поднимать и спускать яхты на воду. На регату прибыли 13 экипажей — из Москвы, Петербурга, Тольятти, Таганрога, Волгодонска, Азова, Киева, Владивостока, Волгограда, Анапы, Сочи, Долгопрудного и Химок.
Отдельное достижение — уровень спортсменов. «Здесь собралась мировая элита парусного спорта, — говорит Александр Ежков. — Любой участник той регаты, которая прошла в Таганроге, будет украшением любых европейских гонок. Такая регата могла проходить в Сен-Тропе». Из профессиональных спортсменов в соревнованиях, в частности, приняли участие серебряный призёр Олимпиады в Афинах Родион Лука, призёр чемпионатов мира и Европы Сергей Бородинов, и. о. главного тренера сборной России Сергей Джиенбаев, президент Федерации парусного спорта Волгоградской области Амиль Юдаев, чемпион СССР и Европы в классе «К12» Сергей Шевцов, чемпион Европы в классе «Лазер идеал» Игорь Лисовенко, чемпионка Европы в классе «Инглинг» Анна Басалкина, чемпион Европы в классе «470» Артём Басалкин, чемпион Европы в классе «Финн» Эдуард Скорняков и другие. Один из участников — предприниматель, занимающийся парусным спортом — признался, что в соревнованиях стоило принять участие хотя бы для того, чтобы увидеть этих людей в одном месте.
«Класс “эМ-Ка” мы выбрали потому, что есть человек, который его активно развивает, — признаётся Кирилл Подольский. — С другой стороны, с самого начала была правильно выбрана идеология класса. Лодка, к примеру, подходит для всех — на ней любители могут гоняться вместе с профессионалами. Но по скорости это вполне олимпийская лодка».
Парусная яхта класса «эМ-Ка» в длину имеет 6,1 метра, экипаж — от 2 до 4 человек, одна трапеция, два основных паруса — грот и стаксель, а также дополнительный парус геннакер, её стоимость — около 600 тысяч руб*лей. Дизайн лодки разработан бюро BERNASKONI. Своё название лодка получила в честь любимого несколькими поколениями яхтсменов швертбота класса «М» (то есть морского).
«Я пообщался тут с ветеранами парусного спорта, которые мне со слезами на глазах говорили о том, что столько парусов в Таганроге они не видели со времён исторического материализма, — рассказывает исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов. — Таганрогская регата попадает теперь в календарь ежегодных мероприятий ВФПС. Это было первое настоящее испытание для национального класса «эМ-Ка» — первые соревнования в этом классе, которые проходили на открытой воде».
Победу в регате одержала парусная команда «Аситер» из Таганрога. Справа налево: директор команды Игорь Черепанов, Александр Мартимьянов и Родион Лука, серебряный призёр Олимпийских игр 2004 года
Фото: RUS7.ORG
«В морской державе должен быть парус. Мировая статистика говорит, что в развитых странах, имеющих выход к морю, парусом занимается примерно 10 процентов населения, — рассуждает Александр Ежков. — Вот, например, в Таганроге должно, по идее, быть 30 тысяч яхтсменов. Вы знаете, я сюда прилетел на частном самолете. Лететь в Таганрог или лететь в Сен-Тропе — мне, по большому счету, всё равно. Но здесь я удовольствия получил больше, потому что я — дома, а там, как бы хорошо всё не было, я в гостях».
Кирилл Подольский говорит о том, что таганрогский яхт-клуб планирует развивать свою инфраструктуру. Сейчас идут переговоры с федерацией парусного спорта о проведении в Таганроге детских соревнований. В перспективе ближайших нескольких лет — формирование полноценного календаря парусных соревнований, проходящих в Таганроге.
Эти планы, по идее, весьма важны и для города, в чьей истории — большое морское прошлое, и для развития Азовского побережья в целом. В Европе города борются друг с другом за право принять у себя парусные соревнования мирового уровня. Например, постоянный участник гонок на Майорке — король Испании. Это, в свою очередь, увеличивает популярность соревнований, которые в Европе собирают не только спортсменов, но и зрителей, наслаждающихся зрелищем парусных гонок с участием звёзд спорта, бизнеса и политики. Внимание региональных властей и населения к проходящему событию организаторам, видимо, ещё предстоит привлечь. Пока они провели мероприятие своими силами в узком кругу — и убедили друг друга в серьёзности начинания. Впрочем, мэр Таганрога Николай Федянин на открытие соревнований всё же приехал.
http://www.expert.ru/printissues/exp...dvig_tatnefti/Это крупнейший производственный инвестиционный проект в России за последние двадцать лет, объем капложений — 5,6 млрд долларов.
Новых крупных НПЗ в России не строилось почти тридцать лет, с тех пор как советская нефтеперерабатывающая промышленность твердой поступью добралась до восточносибирского городка Ачинска, где в 1981 году был построен последний крупный советский НПЗ. А до него заводы в России не строились с середины 1960−х (в 1970−х годах заводы строились в Белоруссии, Казахстане, на Украине, в Литве). Из-за этого наши НПЗ давным-давно морально и физически устарели, и даже частичная модернизация, которую проводили нефтяные компании в 2000−х, не изменила ситуацию кардинально. В России нарастает нехватка качественных моторных топлив — высокооктанового автомобильного бензина и дизельного топлива.
Однако никто из крупнейших нефтяных компаний, включая «Роснефть», «ЛУКойл», ТНК-ВР, так и не решился построить новый крупный нефтеперерабатывающий завод. Медлительность крупных игроков объясняется тем, что строительство нового современного НПЗ — занятие весьма экстраординарное, как по требуемым вложениям (миллиарды долларов), так и по интеллектуальным затратам (дефицит соответствующих инжиниринговых компетенций). Наконец, глубокая переработка нефтяникам вообще невыгодна (см. график). Крупнейшие игроки обходились относительно дешевой модернизацией имеющихся у них советских активов. И только «Татнефть», которая в списке крупнейших нефтяных компаний России находится лишь на шестом месте, такая ситуация не устраивала. Дело в том, что эта компания добывает нефть не в Западной Сибири, а в Поволжье, ее нефть — тяжелая и высокосернистая, ее экспорт приносит минимальный доход по сравнению с остальными игроками. Да и собственного НПЗ у компании не было (правда, она владела долями в акционерном капитале Московского нефтеперерабатывающего завода и НПЗ на Украине в Кременчуге).
В общем, если кто и был готов построить в России новый крупный нефтеперерабатывающий завод, то только «Татнефть».
Клановая экономика
Татарстан — регион с богатой историей нефтедобычи, но при этом с несравнимо более бедной историей нефтепереработки. До открытия и запуска западносибирских месторождений нефти в 1960−х регион был основным поставщиком этого ценнейшего ресурса. Советское руководство, дабы не концентрировать все капиталоемкие проекты в одной республике, стало строить НПЗ либо в западных районах страны, ближе к основным центрам потребления, либо на востоке. Тем не менее центр зарождающейся нефтехимии было решено создать в Татарстане. Для этого даже был специально возведен новый город — Нижнекамск. Построенный комплекс нефтехимических предприятий (сейчас он называется «Нижнекамскнефтехим», НКНХ) требовал большого количества сырья — прямогонного бензина. Возить издалека его было не с руки. Поэтому в 1979 году на площадке и в структуре «Нижнекамскнефтехима» появилась новая установка ЭЛОУ АВТ-7, предназначенная для переработки нефти в прямогонный бензин, который дальше уходил в пиролизные печи — на производство этилена, стирола, каучука и т. д. Саму эту установку вряд ли можно назвать полноценным НПЗ, ведь она не производит товарного бензина и дизтоплива. Но тем не менее такая установка по первичной переработке нефти есть на каждом НПЗ и является его основой.
Руководство Татарстана еще с конца 1980−х было опечалено тем, что на территории республики так и не появилось полноценной нефтепереработки, ведь важнейший продукт, автомобильный бензин, нефтедобывающему Татарстану приходилось возить издалека. Во времена разгула сепаратизма в республике начали серьезно думать над тем, как избавить важнейший столп экономики региона, нефтедобычу, от привязанности к российской экспортной трубе. Ведь Россия всегда в случае чего может легким движением руки перекрыть вентиль и ограничить доступ татарской низкокачественной нефти в общую трубу.
Решение этой задачи было поручено ближайшим сподвижникам бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева — Альберту Шигабутдинову и Рустему Сультееву. Для этого была создана группа ТАИФ (ныне ее миноритарными акционерами являются указанные менеджеры, а мажоритарными — семья Шаймиева). Были выделены деньги для достройки уже имевшейся у НКНХ установки ЭЛОУ АВТ-7 до полноценного нефтеперерабатывающего завода посредством покупки установок гидроочистки керосина и дизтоплива, висбрекинга гудрона, битумной установки и завода по производству бензинов. Доли в новом проекте распределились так: 63% — «Татнефть», 25% — «Нижнекамскнефтехим», 7,5% — ТАИФ, сообразно вкладу каждого в общее дело.
Однако дальше дело пошло не так красиво. Кабинет министров республики принял постановление № 657 «О создании АО “Нижнекамский нефтеперерабатывающий завод”», которым поручил «Татнефти» на период строительства завода обеспечить поставку на НКНХ 6 млн тонн нефти ежегодно. Но не напрямую, а через ТАИФ. Тем же постановлением кабинет министров обязал «Нижнекамскнефтехим» передать ТАИФ установку ЭЛОУ АВТ-7 в аренду. В течение следующих четырех лет ТАИФ брала у «Татнефти» сырую нефть, перерабатывала ее на арендованном оборудовании ЭЛОУ АВТ-7 и продавала самостоятельно продукты переработки по рыночным ценам своему арендодателю — НКНХ. В итоге в 2001 году НКНХ оказался должен ТАИФ 380 млн долларов за полученное сырье и в качестве оплаты долга просто отдал арендатору установку. Вот так из состава имущественного комплекса крупнейшего в стране нефтехимического комбината было выведено сырьевое звено, контроль над которым получила ТАИФ (как впоследствии и над самим комбинатом). Таким образом, «Татнефть», бывшая тогда главным инвестором и акционером строившегося в Нижнекамске НПЗ, осталась в итоге ни с чем. По сути, достроила завод и отдала его за бесценок ТАИФ.
Однако задача глубокой нефтепереработки решена не была. Тот завод был средней мощности, выход моторных топлив составлял всего 900 тыс. тонн в год. Стало ясно, что нужны намного более серьезные вложения в отдельный крупный НПЗ и семейный бизнес Шаймиева с этой задачей не справится. «Татнефти» было поручено разработать и профинансировать соответствующий инвестпроект.
Занавес от федералов
На этот раз нефтяной компании, контролируемой непосредственно властями Татарстана, удалось обезопасить себя от непроизводственных финансовых потерь чуть получше. Был создан холдинг «Танеко», в котором ей принадлежал околоконтрольный (49%) пакет, а остальные акции были распределены среди ряда физических лиц, по слухам, как раз тех чиновников, которые продвигали проект на всех уровнях. Финансирование стройки началось в 2006 году, деньги от ряда коммерческих банков были получены под экспортные контракты «Татнефти». Однако в 2010 году Шаймиев сложил с себя полномочия главы республики. Но это не приостановило, а, наоборот, ускорило стройку: «Татнефти» после этого события наконец удалось выкупить долю в «Танеко» у компании International Petrochemical Growth Fund, которая как раз и была «прикрытием» шаймиевского окружения. Осталось добавить, что нынешний глава республики Рустам Минниханов с 1999 года возглавлял совет директоров «Татнефти», курируя все аспекты ее деятельности.
Возведенный в Нижнекамске новый НПЗ может перерабатывать до 7 млн тонн высокосернистой татарской нефти. По мощности ему, конечно же, далеко до таких гигантов, как «Киришинефтеоргсинтез» и Омский НПЗ с мощностями по переработке нефти под 20 млн тонн. И тем не менее новый НПЗ вкупе со старым таифовским Нижнекамским НПЗ выводят Татарстан в группу регионов — лидеров по переработке нефти (см. таблицу).
Нефтеперерабатывающий завод — лишь первое звено огромного комплекса, включающего в себя помимо НПЗ и завод по глубокой переработке нефти, и нефтехимический комбинат. Общая стоимость проекта — 9 млрд долларов. Сейчас полным ходом идет строительство завода по глубокой переработке нефти, собственно, именно с его пуском можно будет говорить о том, что «Танеко» начинает производить высококачественные, удовлетворяющие европейским техрегламентам моторные топлива (стандартов «Евро-4» и «Евро-5»). По мнению Власа Рязанова, директора информационно-аналитического департамента консалтинговой компании «Креон», «Танеко» сейчас сосредоточит усилия на строительстве установок гидроочистки топлива и глубокой переработки нефти (в частности, гидрокрекинга), строительство нефтехимических мощностей отложит на дальнюю перспективу, а вместо этого займется строительством еще одной установки ЭЛОУ АВТ-7 по первичной переработке 7 млн тонн нефти. В результате мощности Татарстана по переработке нефти вырастут до 22 млн тонн, что составляет примерно 70% нынешней добычи нефти (30–32 млн тонн). Таким образом, нефтяная отрасль Татарстана станет фактически независимой от российской экспортной трубы. А у нынешних местных бизнес-элит многократно увеличиваются шансы на сохранение контроля над нефтяной и нефтехимической отраслями экономики Татарстана.
Так что окно возможностей для входа федеральных гигантов (в лице «Газпрома», «Роснефти» и «Сибура») на территорию республики быстро закрывается.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101101143803.shtmlВ Ульяновске арестован предприниматель, пытавшийся организовать продажу запрещенных курительных смесей.
01.11.2010, Ульяновск 14:38:03 В Ульяновске арестован предприниматель, пытавшийся организовать бизнес по продаже запрещенных курительных смесей. Об этом РБК сообщил сегодня старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. По его словам, в октябре 2010г. мужчина неоднократно давал работникам своего торгового киоска в Засвияжском районе города указания продавать "спайс". 20 октября 2010г. данная преступная деятельность была пресечена правоохранительными органами. 30-летнему предпринимателю предъявлено обвинение по ч.3 ст.30, п."г" ч.3 ст.228-1 Уголовного кодекса РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере). В настоящее время он заключен под стражу.
Всего за 10 месяцев 2010г. по фактам незаконного оборота содержащих галлюциногенные и ядовитые компоненты курительных смесей на территории Ульяновской области возбуждено 60 уголовных дел.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Приазовец_ (01.11.2010), Таллерова (01.11.2010)