http://kresy24.pl/pr...review_id/3865/
Ewa Thompson
Rosyjski drapieżnik
Эва Томпсон
Русский хищник
Осень в России – это время речей и великих начинаний. В ноябре 1905 года Ленин вернулся в империю, чтобы своей риторикой поддержать революцию. В октябре 1917 года на Втором съезде Советов он начертал планы на будущее. В ноябре 1985 года первый секретарь КПСС Михаил Горбачев говорил на съезде партии об экономическом скачке. 12 ноября похожую речь произнёс в Думе президент Дмитрий Медведев.
«Вперёд, Россия!», - призывал Медведев. Хотелось бы добавить: «к новым победам». Вот только их немного. Медведев признал, что «в экономике у нас есть определённые слабости». Вскоре после произнесённой президентом речи произошёл гигантский взрыв боеприпасов на военном складе в Ульяновске, а также сошёл с рельсов поезд маршрута Москва-Петербург. Нельзя строить экономику, когда общество состоит из враждебных друг другу национальных групп.
Стиль Медведева изобилует заклинаниями, такими, как «мы должны». Мы должны построить современную Россию, мы должны бороться с центробежными тенденциями в Российской Федерации (читай: национально-освободительными движениями); бороться с агрессией Саакашвили, быть лояльным партнёром Запада - как во время Второй мировой войны. Мы должны строить демократическое общество (по мнению Медведева, настоящая демократия началась менее века назад), развивать технологии, перестать зависеть от сырья, победить коррупцию, увеличить производительность труда. Медведев, не смущаясь, говорит о преемственности российской империи от царей через комиссаров до «суверенной», то есть «управляемой демократии», которую он представляет.
В действительности главным «достижением» России всё ещё остаётся хищность русских царей, которые присоединили к московскому государству всё, что удалось, на востоке, западе, юге и севере. Это, а также невероятная плодовитость русских крестьян. Русские до сих пор кормятся тем, что эксплуатируют богатства своих азиатских территорий, хотя крестьянская (не) рождаемость уже не обеспечивает армии потоки рекрутов.
Как говаривал князь Андрей в «Войне и мире», ничто не будет всегда. В XXI веке производство природного газа и нефти в Сибири падает вместо того, чтобы расти. Чтобы изменить это, нужны капитал и экспертизы из-за границы, а это, в свою очередь, означает поделиться собственностью с Западом, чего «суверенная демократия» не позволяет. Русские планировали купить газ в Туркменистане и переслать его через Украину в Европу (зарезервировав сибирский газ для заполнения Северного Газопровода), но туркмены направили часть своего газа в Иран. Сейчас в Иран из Туркменистана идёт 8 миллиардов куб. м газа в год, через несколько лет это количество может удвоиться. Если добавить к этому планы строительства газопровода в Китай, куда будут поставляться 30 миллиардов куб. м ежегодно, то Северный Газопровод нечем будет заполнить. Поэтому недавно Москва взяла обратно свою угрозу, что транзит через Украину будет ликвидирован, и подписала договор с премьером Тимошенко.
Среди западных бизнесменов утверждается убеждение, что в Россию инвестировать невыгодно. Билл Броудер, основатель крупнейшей фирмы, инвестирующей в эту страну, говорит, что Россия стала «государством, которым правят уголовники». Подсчитано, что две трети экономики контролируется разного рода мафиями. Каждый значительный человек имеет охранника. Невозможно начать экономическую деятельность, не дав кому-нибудь взятку. В этом контексте риторика Медведева, призывающая к модернизации, лишь углубляет инертность и пассивность простого человека. Потому что это пример того, что всегда было, а именно – что начальство говорит обществу, что следует делать, но не говорит, каким образом это делать.
Когда Дэн Сяопин реформировал Китай, он отправился в Сингапур и сказал президенту этого небольшого, экономически процветающего государства:
- Я сделаю всё так, как вы делаете.
Английская пословица утверждает, что дьявол – в деталях. Дэн Сяопин изучал детали в Сингапуре. У Медведева нет никаких идей, каким образом реализовать лозунги. Шпионы не могут украсть производительность труда. Когда китайцы решили строить капитализм, они не начали с того, что принялись восхищаться своей версией истории. На протяжении одного поколения они создали рыночную экономику и подняли производительность труда. Их изобретательность процветает, они завалили весь мир своими товарами. А ведь они начинали с более низкого уровня, чем Россия, – ещё 40 лет назад Китай причисляли к Третьему миру.
«С каждым годом нас (россиян) всё меньше», - сказал Медведев. Насколько меньше? Официально Российская Федерация насчитывает 142 миллиона человек, но демографы подозревают, что после переписи в будущем году это число может оказаться завышенным. Более 20 миллионов – это мусульмане, лояльность которых по отношению к матушке России сомнительна. Мюррей Фешбах подсчитал, что популяция российских женщин в возрасте 20-29 лет (женщины в этом возрасте рожают две трети детей) упала с 13 миллионов в советские времена до 8 миллионов в данный момент. Россия на 150 месте в мире по продолжительности жизни мужчин; лишь половина мужчин в возрасте 16 лет доживёт до шестидесяти. Количество людей в работоспособном возрасте уменьшается в России на миллион в год. Доходит до того, что в армию берут заключённых, чтобы выполнить план призыва.
Демографические проблемы не существовали ни при царях, ни при комиссарах. Извечно человеческая жизнь в Российской Империи мало ценилась, потому что приоритетом были войны, построение социализма и подавление восстаний нерусских народов на Кавказе или в восточной Европе. Сегодня принцип u nas ludiej mnogo перестал функционировать в России. Демографическое сравнение с Китаем тоже не в пользу России. В Китае население в девять раз больше, чем в России, а жизнь там тоже дешёвая. Несмотря на то, что у них тоже много проблем с загрязнением окружающей среды, безработицей и координацией своего гигантского производства, они справляются куда лучше. Китайцы создали сносные условия жизни для сотен миллионов своих граждан, в то же время удовлетворяя спрос на предметы повседневного потребления уже не миллионов, а миллиардов людей. Как они это сделали? Вместо того, чтобы говорить о славе российского оружия, Медведев должен был бы признать, что Китай перегнал Россию и сделал это без бахвальства и без угроз соседям.
Каковы прогнозы на будущее? Россия останется Россией, страной, которая существует за счёт продажи природных богатств, отнятых у малых народов северной Азии. У России нет традиций изобретательства (за исключением военных изобретений), умения организоваться индивидуально, без опекающей или карающей руки государства. Такой она и останется. Русские повторяют ложь о своей истории и укрепляются в недоверии, да что там, в ненависти к своим соседям, а правительство их к этому побуждает, в то же время бросая в тюрьму тех граждан, которые способны самостоятельно развить производство.
Эта история повторяется в России издавна: банда хищников захватывает власть в государстве, все сидят тихо, через некоторое время слышны голоса порядочных граждан, которые хотели бы что-то изменить, реформировать, либерализовать, допустить во власть оппозицию, разрушить мафиозные связи. Между тем экономика хромает. Всё остаётся без изменений до тех пор, пока новая группа хищников не дорвётся до власти. И снова появляется надежда, а в западных СМИ – умильные всхлипывания, что ведь простые русские – это приличные люди и что их угнетают. Но кто их угнетает? Они же сами себя и угнетают!
Перефразируя Пилсудского, можно сказать, что русские, конечно, хотели бы иметь нормальное современное общество, производящее не только бомбы, автоматы и ядерное оружие, но для того, чтобы что-то изменить, они готовы отдать одну копейку и пролить одну каплю крови. Уж наверняка они не намерены ради этого отдать кавказскую и азиатскую империю или массово производимые рассказы о собственном величии. Однако нельзя свободно развивать экономику, когда Кавказ бурлит, малые народы Сибири начинают требовать своих прав, а Татарстан спокойно выжидает случая, чтобы увеличить автономию.
Сейчас у русских есть великолепная Москва, жители которой едят хлеб с маслом, хотя и не всегда с ветчиной. Плюс международный престиж на десерт. В частной жизни русские сердечны, либеральны и охотно жалуются на prawitielstwo. Но ни у кого из них нет идеи, каким образом превратить Россию в современную производительную страну. Не надо Гегеля, чтобы правильно диагностировать ближайшее будущее, достаточно Владимира Войновича и его романа «Москва 2042» - о том, как группа генералов создала утопический социализм в одном городе, Москве, где безупречный фасад прикрывает неравенство, абсурд и фарс. Разве что произойдёт чудо. Пока что Медведев, скорее, кажется заклинателем реальности, ожидающим чуда, нежели человеком, у которого есть план и который знает, как его реализовать.