-
http://www.polskatim...kty/kraj/208322,z-rosja-bez-palki-nie-da-sie-rozmawiac,id,t.html#material_2
Z Rosją bez pałki nie da się rozmawiać
С Россией невозможно разговаривать без палки
- Мы должны как можно скорее построить терминал для газа из Катара и разорвать Ямальский договор с Россией, - говорит Витольд Михаловский, главный редактор журнала «Трубопроводы», в беседе с Якубом Мельником.
Якуб Мельник: Русские должны нам 400 миллионов долларов за транзит газа в Германию. Должны ли мы аннулировать этот долг, чтобы получить больше газа из России?
Витольд Михаловский: Транзитное пространство – это наше национальное достояние. Согласно применяемым во всём мире подсчётам, которые мы предлагали ещё в начале
90-х, Польша должна получать от Газпрома 1,5 миллиарда долларов в год. Между тем оплат нет, потому что пакет газовых договоров, который в 1993 году подписал от имени польского правительства доктор права Генрик Горышевский, был сконструирован так, что Польша в пятом пункте гарантирует свободный транзит газа. Это даёт русским основания для свободной интерпретации вопроса оплат.
Якуб Мельник: Мы расплачиваемся за невыгодный контракт 90-х?
Витольд Михаловский: Строительство Ямальского газопровода было совершенно ни к чему Польше. У нас были и есть два газовых подключения на восточной границе, в Холовчицах и Бобровниках. Через них можно перекачивать до 10 миллиардов куб. м газа, а мы в данный момент покупаем у России около 7 миллиардов куб. м. Мы также подготовили насосные станции и переправы через реки для двух ниток Ямальского газопровода, несмотря на то, что русские до сих пор не исполнили своих обязательств по строительству второй нитки. Польские налогоплательщики выбросили в грязь 2 миллиарда злотых. Поэтому мы должны аннулировать пакет газовых договорённостей. Но перед этим мы, однако, должны заблокировать Nord Stream, построить терминал для сжиженного газа из Катара и показать, что мы не нуждаемся в поставках из России. Они только такой язык понимают. Пока не возьмёшь в руки палку, с ними невозможно вести переговоры.
Якуб Мельник: Но сейчас мы ведём переговоры о продлении газового договора до 2037 года.
Витольд Михаловский: Уинстон Черчилль когда-то изволил написать, что договоры с русскими не стоят даже той бумаги, на которой они написаны. Так что единственным рациональным решением было бы аннулирование Ямальского договора, и, в качестве компенсации, национализация польской части трубопровода. Договоры, заключённые с нарушением польских законов, недействительны с правовой точки зрения.
Якуб Мельник: Вы шутите. Ведь никто не объявит газовой войны России.
Витольд Михаловский: Никакая это не война. 1 сентября Путин открыто сказал в Польше, что, подписывая в 1993 году Ямальский контракт, мы имели дело с коррупцией с обеих стороны. Он разбирается в вопросах энергетики, потому что писал на эту тему кандидатскую диссертацию. Его окружение сделало соответствующие выводы, и вся банда, которая в этом участвовала, уже не существует. А по польскую сторону, между тем, газом всё ещё распоряжаются русские агенты влияния. Он играли и до сих пор играют огромную роль в руководстве польской энергетикой и делают это во имя русских, а не польских интересов. Это они ответственны за подписание пакета договорённостей, в котором имеются принципиальные нарушения законов.
Якуб Мельник: Вернёмся в день нынешний. Что с газопортом?
Витольд Михаловский: Это ключевой проект, но его локализация ужасна. Почему никто не проверил консультантов, которые предложили разместить терминал на большой реке, какой является Одра, которая впадает в морской бассейн? Вся почва будет ходуном ходить. Кроме того суда, доставляющие сжиженный газ, будут проплывать над российско-немецкой трубой Nord Stream, что недопустимо в данном конкретном случае.
Якуб Мельник: Немецкие пайщики Nord Stream заверяют, что труба будет закопана в дно Балтики и не помешает судоходству.
Витольд Михаловский: Я глубоко уважаю компетентность немецких инженеров, но я видел в Сибири трассы трубопроводов большого диаметра, на которые были положены утяжелители. Через полтора десятка лет оказалось, что утяжелителей нет. Многотонные бетонные блоки были сброшены. Движений грунта невозможно предвидеть, и наши замечательные немецкие коллеги лет через пятнадцать могут беспомощно развести руками.
Якуб Мельник: То есть может случиться так, что танкеры со сжиженным газом не смогут доплыть до Свиноуйсьця?
Витольд Михаловский: Весьма вероятно.
Якуб Мельник: Но строительство Nord Stream уже невозможно заблокировать.
Витольд Михаловский: И это скандал. Мы в 1939 году не согласились на гданьский коридор, по которому должны были доставляться в Восточную Пруссию уголь и картофель. Сегодня, будучи в ЕС, мы не в состоянии остановить строительство газового коридора, по которому должно пойти сырьё в десятки раз более ценное, чем та картошка. Nord Stream - это превосходное предприятие. Однако для Польши оптимально было бы, если бы он оказался на Поморье.
Якуб Мельник: Но он пойдёт в Германию.
Витольд Михаловский: Это ещё неизвестно. Россия выкачивает газ с территории своей сибирской колонии. Газопроводы, которые остались от советских времён, уже не годятся для использования, потому что в прокате для труб использовали элементы, которые увеличивали механическую прочность, но уменьшали сопротивление коррозии. В возобновление трубопроводной сети на территориях бывшего СССР надо вложить огромные деньги. Между прочим, именно поэтому нам подсовывают контракт, который свяжет нас с поставками из России на долгие годы.
Якуб Мельник: Кроме газопорта есть ли у нас какая-нибудь альтернатива газу из России?
Витольд Михаловский: Следует рассмотреть метод подземной газификации угля. Я не понимаю, почему никто не понёс ответственности за то, что были залиты шахты. Эти месторождения можно использовать также для производства жидкого топлива. Ещё 10 лет тому назад мы убеждали Сейм, что этот метод будет рентабельным при цене нефти выше 24 долларов за баррель. Сегодня цена эта в четыре раза больше, а у нас до сих пор нет промышленного производства.
Якуб Мельник: А что с польскими угольными месторождениями?
Витольд Михаловский: До тех пор, пока это будет возможно, следует пользоваться поставками извне, но из России ли – это вопрос отрытый. Зато следует расширять хранилища. На Судетском предгорье можно хранить до 30 миллиардов куб. м газа, то есть столько, сколько Польша закупает в течение трёх лет. Продажа этих запасов соседям была бы великолепным бизнесом. Излишки импорта тогда не были бы проблемой.
www.ursa-tm.ru
Don't you cover and shall you not be covered (с)

-
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума