Показано с 1 по 33 из 1259

Тема: Новые переводы Урсы.(с сайта Усадьба Урсы)

Древовидный режим

  1. #11
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Piotr Zychowicz
    Kreml za Katyń was wciąż nie przeprosił

    Пётр Зыхович
    Кремль всё ещё не попросил прощения за Катынь


    Лех Качиньский не должен был лететь в Катынь. Он должен был продемонстрировать свой протест против действий Кремля, который не прояснил преступления, но лишь ограничился несколькими гладкими, общими фразами, - говорит бывший советский диссидент Владимир Буковский в беседе с Петром Зыховичем.


    Владимир Буковский

    Пётр Зыхович: Что говорят о катастрофе польского президентского самолёта среди русских противников Кремля?

    Владимир Буковский: Ну, что ж, всю информацию мы черпаем из СМИ. У нас нет каких-то секретных сведений. Мы можем лишь наблюдать за тем, что происходит, и делать выводы. Для меня многое в этом деле неясно.

    Пётр Зыхович: Неясно?

    Владимир Буковский: Неясно то, что многие, не ожидая результатов расследования, уже знают, что произошло. «Виноваты польские пилоты, а может быть, сам президент Лех Качиньский, который якобы оказал на них давление». Это звучит, действительно, правдоподобно, наверняка, так и было, но, может быть, мы всё-таки должны дождаться результатов расследования. Подождать, пока эксперты изучат чёрные ящики, как на самом деле выглядел диалог башни и пилотов.

    Пётр Зыхович: Сценарий мог быть не таким, как кажется?

    Владимир Буковский: Мог. Прошу обратить внимание, что российская сторона с самого начала пытается свалить ответственность на поляков. Вся информация идёт от неё. И я удивляюсь, что многие поляки, не задумываясь, повторяют это. В Польше существует слово «бардак»?

    Пётр Зыхович: Иногда его употребляют. Вы имеете в виду беспорядок?

    Владимир Буковский: Примерно. «Бардак» - это самое лучшее определение того, что творится на российских аэродромах. Полный хаос, некомпетентность, беспорядок, плохое техническое состояние оборудования. Может быть, они были плохо подготовлены к приёму самолётов в таких погодных условиях. Один российский инженер, бывший начальник аэропорта Москва-Внуково, разместил в интернете анализ, в котором доказывает, что башня могла не осознавать, что туман такой густой. Насколько я знаю, смоленский аэродром в данный момент переделывают из военного в гражданский, а это лишь увеличивает царящий там беспорядок. Так что башня, могла, например, дать неправильные координаты, неверно направить пилотов.

    Пётр Зыхович: В Польше уже появились теории заговора.

    Владимир Буковский: Да, я знаю – саботаж. Мы имеем дело с режим, опирающимся на очень неприятных людей, родом из советских спецслужб, что, наверняка, и порождает подобные домыслы. Однако, чтобы утверждать такие вещи, следует иметь железные доказательства. А таких нет. Сам факт, что режиму Путина катастрофа оказалась выгодна – все мы знаем, что на борту были наиважнейшие польские критики Кремля – не означает, что это его работа. Поэтому я призываю к терпеливости. Давайте дадим действовать экспертам..

    Пётр Зыхович: То, что катастрофа произошло неподалёку от Катыни, необычайно символично.

    Владимир Буковский: Это правда. Снова огромное несчастье постигло ваш народ, и снова в том же самом месте. Недавно я давал интервью на эту тему одному польскому журналисту и сказал ему что не понимаю, зачем президент Качиньский туда летит. То, что за несколько дней до этого там был покорный Кремлю Туск, меня не удивляло, но Качиньский…

    Пётр Зыхович: А почему он не должен был лететь?

    Владимир Буковский: Чтобы продемонстрировать свой протест против действий России. Кремль не попросил прощения за массовое убийство ваших офицеров, и, что гораздо важнее, не передал вам документы из постсоветских архивов, касающиеся катынского преступления, которые так важны для вас. Не раскрыл фамилий тех, кто виноват в этой бойне, не возобновил расследование. То есть не дал вам ничего, кроме нескольких гладких общих фраз на польско-российских мероприятиях в Катыни 7 апреля.

    Пётр Зыхович: Многие в Польше восприняли речь Путина как сигнал, что что-то меняется.

    Владимир Буковский: Я знаю и поражён этим. Я очень внимательно читал эту речь и считаю её очень плохой. Речь идёт почти исключительно о «тоталитарном режиме», о «тоталитаризме». Однако, не совсем понятно, что он, собственно, имел в виду. Коммунизм или национал-социализм. А может, оба. Только один раз упомянул о «сталинских репрессиях». Однако, общая мысль была такая, что всех нас убивали (неизвестно кто), что все были жертвами, так что теперь уже не о чем спорить. Каждый, кто мыслит иначе, - фанатик. Это была очень хитро написанная речь. Много людей должны были долго работать над нею. Странно, что столько поляков попались на этот фокус.

    Пётр Зыхович: После катастрофы в Польше снова хвалили поведение Путина. Появились надежды, что отношения Москва-Варшава улучшатся.

    Владимир Буковский: Это очень добросердечно, но боюсь, и очень наивно. Путин действует по протоколу. То, что делают русские, - это норма. Это абсолютный минимум. Если на твоей территории происходит такая катастрофа, то нормально, что ты выражаешь сочувствие, помогаешь в расследовании. Представьте себе, что такое несчастье, не дай Бог, случилось в Польше. На вашей территории погибает глава другого государства. Что вы делаете? То же самое, что сейчас делают русские. Так что восторги от того, что российские власти просто ведут себя нормально, мне кажутся недоразумением. Мне это напоминает старый советский анекдот. Один человек рассказывает: «Я встретил Ленина, он посмотрел на меня, отвернулся и ушёл. А ведь мог бы убить меня!».

    Пётр Зыхович: Вы считаете, что не следует рассчитывать на перелом в польско-российских отношениях?

    Владимир Буковский: Конечно, нет. Проблемы в отношениях обоих государств, несовпадающие интересы останутся. Россия Путина считает Польшу частью своей зоны влияния. Зоны утраченной, но которую следовало бы вернуть. Это постоянное, железное направление политики этого режима. То, что на российской территории погибло сто поляков, этого направления не изменит.
    Правителям Кремля может быть неприятно, они могут чувствовать себя не в своей тарелке, потому что весь мир – хотя и не говорит об этом громко – подозревает, что они приложили к этому руку. Так что, может, теперь они будут любезны с поляками. Может, на какое-то время воздержатся от агрессивных высказываний и жестов по отношению к Польше. Однако, поляки не должны обманываться этим. Важны действия, а не жесты.

    Пётр Зыхович: А простые русские? Их сочувствие было искренним?

    Владимир Буковский: Они вели себя великолепно. Они с огромной симпатией относятся к полякам, что было особенно заметно в последние дни. Поляки, впрочем, никогда не вызывали агрессии или враждебности среди простых русских. Они всегда были солидарны с «Солидарностью». Между нами нет причин для споров, после распада Советского Союза Польша и Россия, собственно говоря, не граничат друг с другом. Если события последних дней будут иметь какие-то позитивные последствия, то такие, что все русские узнали о том, что в 1940 году произошло в Катыни. Теперь уже будет можно свободно говорить и дискутировать об этом. Катынская ложь в России больше не пройдёт.
    http://ursa-tm.ru
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  2. Сказали спасибо Таллерова :

    22_RUS (22.04.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •