Marcin Górka
Piloci wściekli na rosyjski raport
Мартин Гурка
Пилоты взбешены российским рапортом
Военных лётчиков не удовлетворил российский рапорт.
- Из него следует, что мы сумасшедшие, летающие вопреки всем правилам безопасности, - говорят они.

Генерал Анджей Бласик (1962-2010) был генерал-полковником, пилотом I класса Войска Польского, с 2007 года – командующим Воздушных Сил. Был пилотом I класса. Летал на Су-22 и PZL TS-11 Iskra.
- Из рапорта МАК следует, что военный пилот летел сломя голову, вопреки всем принципам безопасности, рискуя жизнью пассажиров и своей собственной, - подчёркивает возмущённый пилот из 36-го Специального Полка Транспортной Авиации. – А нашу часть изображают сборищем сумасшедших. Арек (капитан Аркадиуш Протасюк, командир экипажа Ту-154) был спокойнейшим человеком на свете, уравновешенным. Он никогда не делал ничего не соответствующего процедурам.
- Они имели право сделать попытку захода на посадку, - добавляет один из офицеров 36-го Полка. – Спуститься до высоты принятия решения, а тогда, когда пилот убеждается, что не приземлится, уйти снова вверх. Они были ниже этой высоты, но российский рапорт всё ещё не отвечает на вопрос – почему.
Что имеют в виду военные лётчики, чётко объясняет бывший военный пилот Михал Фишер, коллега генерала Анджея Бласика, который погиб в Смоленске.
– Русские сообщили, какая была видимость. Это правда. Но они не сообщили, какую информацию о давлении на аэродроме передали экипажу Туполева, - говорит Фишер. - А это ключ к ответу на вопрос, почему они были так низко. Потому что именно на основании информации о давлении пилот устанавливает приборы, служащие для определения местонахождения машины во время захода на посадку.
МАК признал также, что чёрные ящики зарегистрировали в кабине голоса людей, которые не были членами экипажа Туполева. Одной из этих особо был генерал Бласик.
- Остальное легко себе довообразить: трёхзвёздочный генерал за спиной и приказывает приземляться, - говорит один из военных лётчиков. – Вот только Бласик, которого я знал очень хорошо, не был таким типом, который если что сказал, то уже никакой дискуссии. Единственное, что беспокоит в этой информации, так это факт, что такие «экскурсии» в кабину пилотов могут отвлечь экипаж.
Коллеги генерала заверяют:
- Бласик был гарантом того, что никто ничего не прикажет пилоту. Хотя, конечно, присутствие командующего может обескуражить пилота.
- Если бы генерал Бласик что-то им приказал, то, самое большее – чтобы они ни в коем случае не приземлялись в Смоленске, – утверждает Фишер. – Жаль, что он этого не сделал.