Показано с 1 по 33 из 1259

Тема: Новые переводы Урсы.(с сайта Усадьба Урсы)

Древовидный режим

  1. #11
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    http://longwalkplus.blog.onet.pl/


    Экспедиция Якутск – Калькутта 2010
    Часть 3


    09 июня 2010
    Несколько любопытных подробностей путешествия

    Пребывание в Олекминске и визит на территорию бывшего лагеря уже позади. Мы скоро расскажем об этом подробнее, в следующем сообщении, а сейчас – кое-какие новости о путешествии.

    По пути из Олекминска мы миновали несколько интересных населённых пунктов. В деревеньке Едей нас задержал ледоход. Поле льдин шириной несколько сот метров и длиной 5-6 километров заблокировало как деревеньку, так и реку. Саныяхтах, или очередной населённый пункт на нашем пути, - это таинственное место, которого ещё в 80-е годы XX века не было ни на одной карте. Причина проста – эта местность являлась сборным пунктом и станцией по переправке золота из якутских рудников. Отсюда оно перевозилось дальше. В Саныяхтах мы осмотрели базу геологов. Зимой они ездят глубоко в тайгу на гусеничном транспорте в поисках месторождений нефти и газа, поскольку летом они не смогли бы проехать через затопленные места.

    Побывали мы и в российском Салеме. Малахтан, так он называется, насчитывает буквально несколько домов. Самая маленькая деревня, в какой мы бывали в Якутии. Её жители были шокирующе негостеприимны по сравнению с тем, что нам до сих пор удалось испытать в ходе нашего путешествия. Деревня известна в окрестностях тем, что вроде бы когда-то её жители занимались чёрной магией. Дурная слава тянется за ними до сих пор, и у нас были проблемы с тем, чтобы выбраться из этой деревни. Мы провели в ней полдня, поскольку никто, даже за деньги, не хотел взять нас на судно. Мрачная деревня-привидение, как из американских фильмов ужасов. К счастью, нам не пришлось там ночевать.

    Собственно говоря, каждый из местных жителей встречался с медведем, а многие имеют на своём счету удачную охоту на этого зверя. Чтобы убить его, лучше всего выстрелить под левую лопатку, потому что тогда пуля должна попасть прямо в сердце. Опаснее всего так называемый «шатун», то есть медведь, пробудившийся от спячки слишком рано, или такой, которые вообще не впадал в спячку. Такие животные способны ни с того ни с сего броситься на человека. Мы видели фотографии огромного шатуна, который несколько лет тому назад убил в окрестностях Ленска трёх человек. Его лапа была величиной с грудь взрослого мужчины. Эвенки верят, что медведь – это дух леса, и, убив его, перед тем, как свежевать, зашивают ему глаза, чтобы он не видел охотника.

    Олекминск, кажется, не слишком изменился за последние сто лет. Это город размером со Скерневице, и он самый большой в радиусе 600 км. Когда-то в его окрестностях находились богатые месторождения золотого песка, их очень сильно эксплуатировали в XIX веке. Сейчас песок уже не добывают, а сам регион, несмотря на эти богатства, остаётся очень бедным. Город в течение последних нескольких недель был отрезан до доставок, здесь огромные проблемы со снабжением. Пассажирско-грузовое судно, на котором мы приплыли, привезло первые припасы, и они сразу же исчезли с магазинных полок.

    Скоро мы расскажем подробнее о лагерях в окрестностях Олекминска, а сейчас отправляемся в Ленск, куда доплывём на судне довольно быстро, в течение одного дня.

    Весна в самом разгаре, так что в качестве прощания с зимой – ещё одна любопытная подробность. В этом регионе дети не ходят в школу при морозе -51.



    17 июня 2010
    Визит в бывший лагерь

    В окрестностях Олекминска два бывших лагеря. Один далеко в тайге, другой в нескольких десятках километров от города, и туда мы отправились с проводником, который является учителем истории и сам его нашёл. До Олекминска мы добрались на пассажирско-грузовом судне, которое было первым, пришедшим после долгого перерыва. Город долгое время был отрезан от мира из-за паводка и разлива Лены, и на судне прибыло снабжение для города.

    Лагерь, а точнее, то, что от него осталось, трудно найти глубоко в тайге. Место не обозначено, и даже его открыватели имели проблемы с тем, что во второй раз попасть туда. Это был лагерь среднего размера. Мы не знаем, сколько в нём было заключённых, но ежегодно туда привозили около 800 человек. Там содержались как мужчины, так и женщины, а также несовершеннолетние заключённые.

    Лагерь находился примерно в 80 км от Олекминска. Прежде чем мы до него добрались, мы прошлись по тайге, посетив по пути охотничью базу и стоянку оленеводов. В самом лагере на данный момент от строений ничего не осталось. Это поляна, на которой остались ямы на тех местах, где стояли бараки и хозяйственные постройки лагеря. Видны следы ограждения и сторожевых вышек, а также дорога к реке, по которой транспортировали заключённых, привезённых на судах. Осталось немного камней и руин от кирпичных зданий комендатуры, бани для коменданта, лагерной пекарни. Мы получили документы об этом лагере, которые уже послали в Польшу. Из документов этих следует, что из лагерей в этом регионе убегали, причём довольно часто. Это информация, которая опровергает царящее в Польше убеждение, что это было невозможно и никому не удалось. Так что это подтверждение правдивости рассказа Глинского. Можно было бежать, и были беглецы.

    Наш проводник Пётр Габышев, который открыл этот лагерь, слышал о Равиче и его книге, но не знал, что Равич украл рассказ Глинского. Габышев – учитель истории в населённом пункте Такко, где находится маленький музей, посвящённый лагерю, там хранятся различные предметы, найденные на его территории, а также макет лагеря. Как мы уже упоминали, от лагеря мало что осталось, потому что он сгорел в 90-е годы.

    Что касается национального состава, то мы сейчас находимся в регионе, где преобладают якуты и эвенки. Деревни в большинстве своём населены одними якутами, иногда смешанные, где в согласии живут якуты и эвенки. Нам попалась одна малюсенькая деревушка, где жили только русские, но это было исключение. Местные русские – это часто потомки казаков-поселенцев XVII века. Сегодня национальности уже перемешались, и у большинства – якутско-эвенкийско-русская кровь с большой добавкой польской. Очень большая часть жителей, естественно, кроме местных народностей, - это потомки ссыльных. В окрестностях Олекминска есть также деревня, в которой большинство жителей – потомки поляков, сосланных в сибирские лагеря.

    В качестве любопытной подробности можно добавить, что до Олекминска мы плыли в обществе пожарных-парашютистов. Из-за того, что здесь такие пространства и трудно добраться к месту тушения пожара в тайге, здесь используют именно такие части, сбрасывая их на парашютах. Было их четверо, в возрасте около 30, выглядели они на 60, а пили за двадцатерых .


    PS Фотографии экспедиции здесь

    http://www.facebook....784370?v=photos
    http://ursa-tm.ru
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  2. 3 Сказали спасибо Таллерова:

    22_RUS (18.06.2010), Uta (21.06.2010), Атенон (18.06.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •