http://ursa-tm.ruhttp://freeyourmind.salon24.pl/197281,back-in-the-ussr
Free Your Mind
Back in the USSR?
Прежде, чем мы выйдем из НАТО и присоединимся к СНГ, поляки должны собственными глазами увидеть точные спутниковые снимки от 10 апреля, которыми располагают наши союзники. Естественно, к этим одиннадцати годам в Североатлантическом Альянсе не следует относиться слишком серьёзно, поскольку это пустяк по сравнению с несколькими десятилетиями участия в Варшавском Договоре, готовившем в 60-е годы ядерную атаку на западные страны (сама советская Россия отрабатывала такую атаку ещё в 1954 году на полигоне Тоцкое). Впрочем, если мы примем во внимание то, что в 1985 году Варшавский Договор был продлён на 20 лет, то мы, собственно говоря, не входим в него всего 5 лет, а 14 мая этого года миновало 55 лет с момента создания Варшавского Договора. Спутниковые снимки, касающиеся хода событий 10 апреля, помогли бы современным полякам, особенно тем сентиментальным, желающим вернуться в советский блок, утвердиться в убеждении, что именно под таким русским сапогом они снова хотят жить долго и счастливо. Потому что под русским сапогом безопаснее, чем где бы то ни было, даже если сапог этот иногда некоторых, мелких – с точки зрения Кремля - людей раздавит.
В. Бернацкий в последнем «Новом Государстве» (5/2010) в статье «Имперская Россия?» напомнил, что наш восточный сосед – это страна, в которой граждане (я сказал бы – подданные) в течение 70 лет жили в тоталитаризме. Время немалое. Это значит, ни более, ни менее, что несколько поколений русских своим менталитетом укоренены в реальности вездесущей лжи и насилия, то есть, собственно, не знают, что такое свобода. Не исключено также, что они не в состоянии понять, что такое правда, доброта, солидарность, честность или порядочность. Принимая, однако, во внимание, что менталитет многих поляков был сформирован после войны русскими и людьми, прислуживающими России, встаёт вопрос, не привёл ли процесс советизации и русификации к необратимым изменениям в нашей стране. Потому что, казалось бы, с польским менталитетом и национальностью неразрывно связана любовь к свободе – а между тем мы встречаем, слышим и видим людей, которые восхваляют рабство, которые с полным пониманием принимают и ложь, и насилие. Мало того, чем больше ложь, чем больше насилие, тем большее уважение они вызывают у этих людей. Точно так же, как в коммунистические времена.
Могущество коммунизма основано на том (на это обратил внимание Ю. Мацкевич), что он устанавливает духовное рабство, что он подчиняет себе людей на духовном, а не только на физическом уровне. А духовное порабощение может длиться целыми десятилетиями и передаваться из поколения в поколение в качестве «realpolitik» в рамках советского порядка. Духовное порабощение может быть столь сильным, что рабы ведут себя «как положено», то есть они вежливы, «слушаются», даже если общественно-политические условия изменятся (см. перестройка). Потому что раб стерпит всё – буквально всё: нищету, унижение, боль – кроме свободы. Свобода для раба – это хаос и опасность. А рабство – это порядок и спокойствие. Нас поражала сервильная, промосковская позиция кабинета простаков, позиция, которая в контексте смоленского теракта требует отдать этих простаков под Трибунал (если бы мы жили в независимой, свободной стране), но ведь не менее поражает и позиция пары миллионов поляков, которые с этим сервилизмом связывают какие-то свои большие жизненные надежды, какой-то образ нашей (а может, только ихней) страны. Поэтому совершенно реальным кажется сценарий, в котором независимость Польши будет погребена не только промосковскими властями, но и немалой частью польских граждан. Также и по этой причине избирательный штаб Качиньского должен помнить о том, за что на самом деле во II туре выборов пойдёт борьба. Я подскажу, что это наверняка не вопрос финансирования здравоохранения и не проблемы, связанные с нравственностью сексуальных меньшинств.