-
http://wyborcza.pl/1...atastrofie.html
Renata Grochal, Wojciech Szacki
Kaczyński o katastrofie, rząd o katastrofie
Рената Грохаль, Войцех Шацкий
Качиньский о катастрофе, правительство о катастрофе
Лидер ПиС Ярослав Качиньский в интервью для «Газеты Польской» выступил с рядом обвинений по отношению к правительству за его действия, связанные со смоленской катастрофой.
- Обвинения ложны, - отвечает канцелярия премьера.
1. Ярослав Качиньский, «Газета Польска»:
- Было оспорено право президента поехать на торжественные траурные мероприятия вместе с Катынскими Семьями. После звонка Путина Туску члены его кабинета начали заявлять, что никто президента в Катынь не приглашал, и его поездка на мероприятия по поводу 70-годовщины этого преступления не является необходимостью, а всего лишь непонятным капризом. Я не помню точно, когда появилась концепция двух поездок. Лех Качиньский должен был ехать с ежегодной катынской делегацией, а Дональд Туск – специально к Путину. Я хочу особо подчеркнуть, что организатором этой ежегодной поездки катынской делегации было правительство.
Правительственная сторона:
- На мероприятия, связанные с 70-ой годовщиной катынского убийства, премьера Туска 3 февраля пригласил премьер Путин. Визит был подготовлен на правительственном уровне и не предполагал присутствия президента. Днём позже Лех Качиньский объявил, что тоже хочет ехать. 3 марта канцелярия премьера сообщила, что президент поедет 10 апреля на церемонию, организованную Канцелярией Президента совместно с Советом Охраны Памяти Борьбы и Мученичества. В последний раз Лех Качиньский в качестве президента был в Катыни 17 сентября 2007 года.
2. Качиньский:
- Я узнал [от Радослава Сикорского], что произошла катастрофа. Я сказал ему: «Это результат вашей преступной политики – вы не купили новых самолётов». Через четверть часа снова позвонил Сикорский и категорически заявил, что катастрофа произошло из-за ошибки пилота.
Правительство:
- Я не припоминаю, чтобы Ярослав Качиньский употребил слово «преступная». Я бы это запомнил, - сказал журналистам Радослав Сикорский, который был с визитом в Армении. Он добавил, что подготовил торги на закупку новых самолётов, когда был министром обороны в правительстве ПиС, но его преемник на этом посту, Александр Щигло отменил их. Сикорский отметил, что он мог самое большее сказать, что пилоты не должны были пытаться приземляться в тумане.
- У меня тогда ещё не было определённого мнения относительно причин катастрофы, - сказал глава МИД.
3. Качиньский [о поездке в Смоленск]:
- У меня было такое впечатление, что Дональд Туск решил полететь в Смоленск, когда узнал, что я туда лечу. Я не хотел лететь с премьером. Я полетел с друзьями. Мы приземлились в Витебске раньше Туска. По пути мы сориентировались, что скорость движения уменьшается. Теперь я знаю, что наши остановки и медленное движение – это было требование догонявшей нас делегации премьера Туска, который обязательно хотел быть в Смоленске раньше нас. Наконец, лимузин с Дональдом Туском проехал мимо нас, и тогда нам позволили ехать нормально. То, что вытворял Туск, просто в голове не умещается. В Смоленске нас снова задерживали.
Правительство:
- Правда в том, что как только мы узнали о катастрофе, то предложили Ярославу Качиньскому, чтобы он взял с собой любое количество сопровождающих лиц на борт арендованного нами чартерного самолёта до Смоленска, - сказал «Газете» представитель правительства Павел Грась. – Мы задерживали наш вылет, ожидая ответа, пока не узнали, что пан Качиньский как раз вылетел, так что если кто и мчался наперегонки, то это наверняка не мы.
- После приземления нас перевезли на место катастрофы в правительственном кортеже в сопровождении русских. По прибытии на место премьер Туск сказал, что со всеми решениями, касающимися тела господина президента, следует ждать его брата Ярослава, и чтобы он принимал решения, касающиеся главы государства, - добавил Грась.
4. Качиньский:
- (…) предложили мне, чтобы я согласился принять соболезнования от премьера Туска. Я отказался. Посол Бар спросил меня, хочу ли я принять соболезнования от Путина. Я отказался.
Для меня роль премьера Туска и премьера Путина в этой катастрофе была неясна. Оба они не отнеслись к визиту президента Леха Качиньского с подобающим уважением и тщательностью.
Правительство:
- ПиС решил снова сделать катастрофу главной темой поляризации политической сцены и раскола поляков. И в этот контекст вписывается интервью Ярослава Качиньского, которое, так же, как и высказывания депутата Брудзиньского, содержат массу неправды, - сказал Павел Грась.
5. Качиньский [о перевозке тела президента в Польшу]:
- Павел Коваль представил нашу позицию министру Шойгу. Тот согласился передать нам тело Брата. Через какое-то время русские вызвали Коваля. С ним разговаривал Владимир Путин. Он сказал, что понимает моё поведение, знает о болезни моей Мамы, но не может согласиться на то, чтобы я увёз Брата в Польшу, потому что он должен организовать прощание. Павел Коваль спросил, можем ли мы возвращаться в Варшаву. Путин сказал, что да. Мы сели в самолёт. Время шло, а согласия на вылет всё не было. Оказалось, что мы должны ждать пограничников.
Правительство:
Министр юстиции Кшиштоф Квятковский опровергает обвинения в том, что русские не хотели отдать гроб с телом президента:
- Согласно процедуре всю ночь после катастрофы в Отделе Судебной Медицины в Смоленске происходил осмотр останков при участии польского главного военного прокурора и польского консула. Он закончился в 6 часов утра. Тело было передано депутатам Павлу Ковалю и Адаму Липиньскому и вернулось в Польшу. Ярослав Качиньский ранее опознал тело, - сказал «Газете» Квятковский.
6. Йоахим Брудзиньский, TVN 24:
- Премьер Туск устроил гонки с автобусом, на котором мы ехали. Его сотрудники задали вопрос: «Через какой вход пойдёт Утка?». И, получив ответ «Через этот», сказали: «Ну. тогда мы удираем через этот». Премьер, который допустил это, через минуту обнимался с Путиным, а чуть дальше, в стороне, в грязи, на простом чёрном пластике оставил тело президента в москальском гробу, не может рассчитывать на моё уважение.
Прокуратура:
- Когда я прибыл на место, тело президента было на носилках, прикрытое белым полотном. Оно лежало в ряду других тел, найденных на месте происшествия. Затем, после опознания Ярославом Качиньским, останки были переложены в гроб и перевезены в Отдел Судебной Медицины в Смоленске, - сказал «Газете» Кшиштоф Парульский, руководитель Генеральной Военной Прокуратуры.
Он добавляет, что в это время в Смоленске ещё не было итальянских гробов, которые правительство доставило для транспортировки тел жертв катастрофы, поэтому тело президента перевозили в русском гробу.
- Это был гроб из струганного дерева, выстланный изнутри, в каких обычно хоронят. Нельзя говорить о каком-то заниженном уровне.
http://ursa-tm.ru
Don't you cover and shall you not be covered (с)

-
Сказали спасибо Таллерова :
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума