-
Salon24
Aleksander Ścios
JAK WYGRAĆ „ZAMACH STANU”?
Александр Счёс
Как выиграть «государственный переворот»?
«Когда я сегодня смотрю на Россию, то у меня создаётся впечатление, что в ней произошла большая перемена, революция. Даже во времена Советского Союза это Россия владела службами, между тем как сегодня как бы наоборот – это Федеральная Служба Безопасности и её сёстры владеют Россией. Если ФСБ правит в России, то вы должны осознать, что российской нефтью и газом тоже правят спецслужбы, а если это так, то заниматься с ними бизнесом на территории бывших государств Варшавского Договора могут только их доверенные агенты, бывшие товарищи по оружию», - констатировал несколько лет назад Виктор Суворов. Сегодня почти банальным кажется утверждение, что современная Россия – это государство, управляемое людьми из постсоветских спецслужб, это они являются землевладельцами, бизнесменами и главными игроками во многих областях жизни общества, создавая семейные кланы и получая в свою собственность важнейшие отрасли экономики. Кто не хочет или не способен оценивать события в России с этой точки зрения, немного поймёт в её настоящих механизмах.
Поэтому многие публицисты соревнуются в запутанных рассуждениях, пытаясь разгадать намерения полковника Путина относительно возвращения на пост президента Российской Федерации, описывая при этом российскую действительность через призму предполагаемых обусловленностей и политических разногласий. Трудно представить что-либо более ошибочное.
Мерой замыслов Путина является обостряющийся конфликт между могущественным кланом ФСБ и военными из ГРУ, а на фоне этого конфликта реализуются интересы самых главных олигархов.
Большинство политических событий в современной России, решений и конфликтов можно описать через механизм борьбы за очередные зоны влияния, а также делёжку добычи от торговли оружием, нефтью и газом. О намерениях Путина свидетельствуют, прежде всего, события такого веса, как «утопление» генерал-майора Юрия Иванова - заместителя начальника ГРУ, «самоубийства» генерала Червизова – бывшего начальника Федеральной Службы Охраны, генерала Николая Тимошенко – главы Министерства по Чрезвычайным Ситуациям, или смерть главного экономиста Газпрома – Сергея Клюка, который якобы застрелился в собственной машине. Это означает, что путинская ФСБ захватывает очередные территории власти и усиливает своё влияние, а сам полковник советских спецслужб хочет вернуться к роли президента Федерации.
Быстро прогрессирующая централизация российских спецслужб и рецидив советской концепции «кулака» составляют основную цель всех перемен в российских структурах безопасности. Предлогом для произведения персональных чисток были последние провалы российских агентов в США и Грузии, из-за чего свою должность вероятно потеряет глава Службы Внешней Разведки Михаил Фрадков. Его преемником, наверняка, станет человек Путина – Сергей Нарышкин, и тогда поглощение ФСБ Службы Внешней разведки станет всего лишь вопросом времени и приблизит возвращение к ситуации времён существования КГБ, когда разведка и контрразведка действовали под общей вывеской. Также и провал шпионской сети ГРУ в Грузии будет использован как сильный аргумент для лишения Главного Разведывательного Управления привилегий и денег. Планы реформы предусматривают численной сокращение ГРУ, а может быть, и его разделение. Служба должны быть подчинена гражданскому министру обороны, а начальник ГРУ утратит, например, привилегию еженедельного доклада непосредственно президенту.
На этом фоне ясно видны контуры конфликта. С одной стороны, глава СВР Михаил Фрадков в письме к читателям журнала «Родина» уверяет, что служба «справляется с поставленными перед ней задачами», а президент Медведев заявляет: «Все люди, работающие в наших спецслужбах, являются, в первую очередь, гражданами России, это не пушечное мясо и не герои, которых государство приносит в жертву». В то же время полковник Путин, ручаясь, что российские спецслужбы уже не занимаются сегодня ликвидацией политических противников, заявил, что в этом нет необходимости, потому что «предатели сами откинут копыта».
И откидывают, о чём свидетельствует число «самоубийств» и таинственных несчастных случаев среди людей ГРУ. Их общим знаменателем является также и тот факт, что они касаются офицеров, принимавших участие в чеченских войнах и операциях ГРУ в те времена, когда Путин был последовательно главой ФСБ, премьером и президентом России. Можно лишь предполагать, что некоторые из «самоубийц» обладали обширными знаниями о секретных операциях времён правления Путина, которому не без оснований приписывают авторство многих терактов, организованных якобы «чеченскими террористами».
Последние события в России показывают также, в чём полковник Путин видит настоящую угрозу своему правлению. Конечно же, речь не идёт о маргинализированной политической оппозиции, во многих случаях пронизанной агентами и направляемой спецслужбами. Нет, реальной угрозой могут быть бывшие и нынешние офицеры ГРУ, объединённые в ветеранские организации и военизированные движения. Культовой личностью в этих кругах, похоже, является полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, бывший командир 15-ой бригады спецназа ГРУ, ветеран войны в Афганистане, участник многих секретных операций, проводившихся на территории СНГ. Уже будучи пенсионером, он воевал в Чечне, за что был представлен к высокой государственной награде. Считается одним из главных специалистов в России по вопросам спецслужб, великолепным практиком в проведении диверсионных операций, но также и теоретиком в области военной науки. Уйдя на пенсию, Квачков стал основателем или вдохновителем многих движений, особенно молодёжных, пропагандирующих военизированные навыки (боевые искусства, стрельба, прыжки с парашютом). Уже тогда позиция Квачкова вызывала опасения Кремля. В марте 2005 года он был арестован по обвинению в организации неудачного покушения на председателя российской энергетики Анатолия Чубайса – олигарха и многолетнего друга Путина, именно ему нынешний премьер обязан своей первой должностью в администрации Бориса Ельцина. В конце концов, суд освободил Квачкова, хотя он провёл в тюрьме почти три года.
Вторично фамилия полковника ГРУ появилась в июне 2010 года, когда с публичным призывом о помощи к нему обратился Роман Муромцев – предводитель мятежников из Приморского Края на Дальнем Востоке России. Бывший десантник Муромцев и полтора десятка других жителей Уссурийска объявили свою личную войну милиции. Они добыли оружие, нападая на отделения и милицейские патрули, и устроили на Дальнем Востоке «маленькую Чечню». С марта 2010 года они нападали на отделения, убивали милиционеров и уходили в тайгу. В течение двух месяцев они оставались неуловимыми, прежде чем милицейский спецназ окружил их и принудил сдаться или покончить жизнь самоубийством. Квачков счёл выступление Муромцева провокацией со стороны ФСБ, рассчитанной на делегализацию действующих легально, но потенциально опасных для власти организаций. Речь шла, главным образом, о так называемых «Клубах охотников» - военизированных группах, основанных Квачковым, в которых молодые националисты под руководством уволенных из армии офицеров спецназа изучали боевые искусства, строевую подготовку и стрельбу.
Несколько дней назад, 23 декабря, ФСБ снова задержала Квачкова – на этот раз по грозно звучащему обвинению в организации вооружённого теракта и поддержке террористов. По мнению российской прессы, повстанцы должны были набираться из бывших военных, для которых после сокращения не стало места в армии. Повстанческие группы должны были быть основаны Квачковым во многих городах на территории Российской Федерации. По сигналу штаба повстанцы должны были захватить местные части, а потом двинуться на Москву.
Квачкова обвиняют на основе показаний его сотрудника – задержанного в мае Петера Галкина, которого обвинили в подготовке вооружённого восстания во Владимире. Основанная Квачковым и Галкиным организация якобы называется «Народное ополчение Минина и Пожарского», название связано с руководителями народного восстания, которые содействовали вытеснению поляков из Москвы в 1612 году.
Суд распорядился арестовать Квачкова на два месяца. По сообщению портала российских имперских движений REED, Квачков после оглашения решения суда сказал: «Российская революция неизбежна».
Нетрудно заметить в этих действиях руку полковника Путина и шитую белыми нитками оперативную комбинацию ФСБ. В качестве предлога для атаки на Квачкова послужили также недавние события в Москве, Петербурге и Ростове на Дону, где группы националистов и псевдо-болельщиков устраивали беспорядки, требуя - «Россия – для русских», нападая при этом на группы «чёрных» - приезжих с Кавказа. Сам Квачков считает, что он пал жертвой мести Анатолия Чубайса, который «любит доводить дела до конца».
Несомненно, главная цель операции ФСБ – удар по Главному Разведывательному Управлению и ослабление влияния ГРУ на российскую армию. Не исключено, что расследование «дела о государственном перевороте», которое ведёт подчинённая Путину прокуратура, раскроет связи мятежников с другими офицерами ГРУ и послужит для подготовки окончательной расправы с военной разведкой. В результате – перед самыми президентскими выборами, которые должны будут состояться в 2012 году, ФСБ получит полную власть, а в руках Путина окажутся все её реальные инструменты. Таким образом, судьба марионетки – Медведева, который ассоциируется с поддержкой ГРУ и СВР, кажется, предопределена.
Стоит внимательно следить за механизмами «российской демократии», главным образом, потому, что действия Путина и его стратегия «кулака», а также отношение к оппозиции с давних пор являются образцом для группы, правящей Польшей. Большинство законов, связанных с вопросами безопасности, сформулированы таким образом, чтобы увеличить прерогативы службы Кшиштофа Бондарыка (Кшиштоф Бондарык – руководитель Агентства Внутренней Безопасности, прим. перев.) и сделать её орудием власти. Решения, заключённые в законах, касающихся кибер-терроризма, можно немедленно использовать для введения скрытой цензуры и слежки за оппозицией.
В то же время уже сегодня можно заметить, что в области концепций деятельности спецслужб должен произойти конфликт между группой Дональда Туска, поддерживающего бондарызацию спецслужб, и Брониславом Коморовским – представителем интересов военных и полного восстановления влияния ВСИ.
Хотя президентская кандидатура Коморовского была результатом консенсуса, достигнутого между игроками польской сцены (можно размышлять, в какой степени навязанного Россией), но будущая делёжка ролей и добычи может разрушить этот порядок и вызвать новый спор. Его предвестники можно заметить в высказываниях генерала Петелицкого, критикующего министра обороны за катастрофическое состояние польской армии, или в выступлениях генерала Дукачевского на тему военных служб. Пока что это споры «в семейном кругу», и до выборов открытого конфликта ожидать не следует.
В то же время некоторые концепции полковника Путина и оперативные игры ФСБ могут пригодиться в период перед нашими парламентскими выборами. Если даже сегодня обвинение в планировании «государственного переворота» звучало бы абсурдно для общественного мнения, то после нескольких месяцев действий главных центров пропаганды оно будет принято и одобрено. Поскольку группа, правящая Польшей, не может себе позволить действий независимого механизма выборов, можно ожидать подражания «путинской демократии».
Статья опубликована в № 1 за 2011 год «Газеты Польской».
http://ursa-tm.ru
Don't you cover and shall you not be covered (с)

-
Сказали спасибо Таллерова :
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума