Вверху вы видите яркий снимок. Море людей, они улыбаются. Непосвященному не понять, что это не народные гуляния, а самая настоящая революция. Ее мгновенно окрестили "оранжевой", цвет, действительно, фантастически привлекательный и сразу отмечается в памяти. На оппонентов он действует, как красная тряпка на быка. А впрочем, вещь не в цвете, тем более доказано, что быку фактически совсем фиолетово, какого цвета материя в руках у тореадора. Так и в этом случае - не цвет раздражал...
…В конце 2004 года рядом со мной на харьковском Майдане – площади Свободы – стояли студенты и предприниматели, депутаты и безработные, врачи и фермеры. Каждый из нас рисковал по-своему: студент – отчислением, депутат – гонением, бизнесмен – преследованием.
И я рисковал, и не только потерей всего бизнеса… Мне весьма откровенно дали понять: не остановишься – остановим. Но я не об этом. Я о том, ПОЧЕМУ мы рисковали? Из-за чего мы шли на майдан? Ответ прост: у нас были идеалы и убеждения.
Харьковский майдан вместил ровно столько идеалистов, сколько было необходимо для того, чтобы почувствовать – мы есть. И неважно, как проголосовал Харьков. Особенный это город, и люди в нем особенные. Да, почти 70% голосов Харьков «подарил» Януковичу, но именно в нашем городе был самый горячий прием революционного «Автопоезда дружбы».
И вот в этом особенном городе, может быть, впервые за его постсоветскую историю появились и проявились убеждения и принципы. В этом городе, в котором Ющенко не победил, как ни в каком другом городе Украины, убеждения и принципы надо защищать.
Поэтому я пошел во власть и на очередной риск. Только рискую я в этот раз чем-то большим, чем бизнес и жизнь, - убеждениями и идеалами. Если я не смогу их защитить, я могу их утратить. И для меня это будет самая колоссальная потеря.