А в авиации больше всего спирта было в системе противообледенения - распыляется в полете не переднюю часть плоскостей против льдообразования. Заправлять положено перед каждым полетом. Но ведь используется-то он не всегда...

Отец по молодости вместе с экипажем перегонял как-то на Дальний Восток бомбардировщик. Несколько промежуточных посадок, на каждой - заполнение системы антиобледенения. Заполнили все емкости под пробку, все, что было. На предпоследней посадке у обслуживания спрашивают: "Ребята, у вас емкости есть?" Ну а те подозрительные до предела, типа нету, самим мало. Да не нам, говорит, вам, тут спирт сливать надо, а некуда уже... Так народ чуть не в шапки наливал, емкостей тут же хренова гора пояилась. Добрались, передали самолет, обратно - поездом. Ехать долго, командировочные тогда были маленькие, жрать толком купить не на что. Зато у каждого под койкой от 10 до 20 литров чистого. А с ними в купе пехотный полковник ехал. Только тронулись, он бухтеть начал: "Вот, молодежь пошла бестолковая, вот в наше время грамотные офицеры всегда бутылку брали, старшего угостить..." Ну, обрисовали ситуацию, что денег на закусь нихрена нет, зато спирта - хоть душ принимай... Так всю дорогу до Москвы этот полковник сам за продуктами мотался, чтобы закусь не заканчивалась...