Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 36

Тема: Пиратский Сталинград в Аденском заливе

  1. #1
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию Пиратский Сталинград в Аденском заливе

    О том, чем вызван разгул пиратства у берегов Сомали и чем это грозит мировому сообществу, мы беседуем с главным редактором издания "Морской бюллетень Совфрахт" Михаилом Войтенко.

    "Yтро": Кто такие современные пираты, как началась их новейшая история и почему Тортугой XXI века стал именно Сомали?

    Михаил Войтенко: На самом деле история пиратства не заканчивалась никогда. Когда люди начинают удивляться, говоря что такие явления в XXI веке – это анахронизм, я, в свою очередь, начинаю удивляться этим людям. Пираты – это типичные преступники, только на море. Достаточно сказать, что 90% всех ценных товаров, начиная от нефти и заканчивая зерном, перевозятся по морю. Поэтому пиратство не только никогда не исчезало, но и никогда не затихало. Традиционно пиратские районы – Малаккский пролив и вся Юго-Восточная Азия. Но те сведения, которые мы имеем оттуда, касаются в основном местного судоходства, а это только верхушка айсберга.

    Если говорить о том пиратстве, о котором мы сегодня слышим каждый день, – это сомалийское пиратство. Его причины очевидны: полнейшая анархия и развал Сомали как государства и полностью уничтоженная экономика, людям там просто нечем заняться. При этом у Сомали самая большая в Африке протяженность побережья – 2300 миль, при этом вблизи побережья страны проходит один из самых оживленных морских путей.

    Сегодня мы видим следующую ситуацию: до 2004 г. пиратство в регионе было вялотекущим. В основном пираты грабили местных рыбаков и проходящие мелкие суда, им и в голову не приходило покушаться на большие корабли. В 2004 г., вероятно, с чьей-то подачи (сами они вряд ли могли такое нафантазировать), им это в голову пришло. И с этого момента сомалийское пиратство начало развиваться, хотя и оставалось более-менее контролируемым. В среднем они захватывали одно судно раз в два - три месяца.

    Методы сомалийских пиратов недалеко ушли от методов Джека Воробья, капитана Блада и прочих легенд пиратства. Единственное отличие, что те были вооружены мушкетами, а эти – ржавыми автоматами Калашникова, оставшимися у них с советских времен. Ну и, естественно, современными средствами связи. Кстати говоря, с конца 90-х годов прошлого века росту пиратства заметно поспособствовало как раз развитие средств связи. Пиратам стало намного легче узнавать, где какое судно находится, выслеживать его, держать связь между собой. А у сомалийских пиратов есть все необходимые средства связи и навигации, в том числе определители данных того или иного судна. Дело в том, что несколько лет назад международными правилами было введено обязательное условие: каждое судно обязано иметь на борту так называемый автоматический идентификатор (АИ). Судно автоматически подает сигналы о том, как оно называется, куда идет, с какой скоростью, под каким флагом, какие у него координаты. Сейчас большинство судов, проходя опасный район Аденского залива, отключает АИ, потому что известно, что пираты эти сигналы ловят, расшифровывают и таким образом узнают, кого им надо брать. Сегодня повсеместная компьютеризация, новые технологии связи и информатики позволяют человеку, имеющему при себе идентификатор приема и определения сигналов с судов, которые находятся в радиусе его действия, узнать все детали о интересующем его судне.

    "Y": Вы допускаете мысль, что пираты проходили обучение и тренировку на специальных базах?

    М.В.: Вопрос немного в другом. Я давно бил тревогу, считая, что сегодня появляются доказательства того, что сомалийских пиратов рано или поздно должны были взять под крыло преступные международные группировки. Из того, что мы видим на сегодняшний день, можно сделать вывод, что такие контакты уже налажены. Вопрос в том, на каких условиях это произойдет. Похоже, что сомалийские пираты уже согласились сотрудничать с международными преступными группировками.

    Я говорю это, не только основываясь на том, какое у них теперь техническое оснащение. На те средства связи и навигации, которые я упоминал, не надо ни большого ума, ни больших денег. Все расходы – на уровне приобретения GPS для автомобиля. Я вижу другое: пираты стали намного организованнее. В частности, об этом свидетельствуют последние захваты контейнеровозов. Я с прошлого года предупреждал, что их главной их целью рано или поздно станут контейнеровозы. И вот, пожалуйста: за последние несколько дней были захвачены сразу два. Насколько я знаю, один из последних контейнеровозов – немецкий, на борту которого находятся трое наших соотечественников. Брали его очень жестко, просто расстреляли из гранатометов. Там был пожар, выгорело две палубы в жилых надстройках. Как взяли американский контейнеровоз, пока не известно.

    Я скажу так: когда в прошлом году начался подъем пиратства, и в Аденский залив пришли военные корабли, пираты устроили там самый настоящий Сталинград. Мировое сообщество нагнало туда сил в надежде, что покончит с пиратами не только в заливе, но и вообще, потому что в океан те не пойдут. А они сделали обходной маневр – сегодня они захватывают суда исключительно в Индийском океане. Они просто ушли из залива. И сейчас сложилась патовая ситуация. Никаких военных сил в мире не хватит для того, чтобы перекрыть Индийский океан. С другой стороны, военные не могут уйти из Аденского залива, потому что тогда вся эта орда хлынет туда обратно и начнет гасить всех подряд. А между тем присутствие военных кораблей в Аденском заливе – недешевое удовольствие. Это огромные деньги, которые тратит мировое сообщество, хотя и без особого эффекта.

    Таким образом, сомалийское пиратство порождает один феномен за другим. Мы впервые столкнулись с партизанской войной на море, когда огромные боевые корабли полностью беспомощны перед этими шлюпчонками. Они, конечно, могут начать стрелять по площадям, то есть, видя скопление маленьких суденышек, накрывать их огнем и полностью уничтожать. Но ведь там масса рыбаков, гражданских лиц из Йемена и того же Сомали, не имеющих никакого отношения к пиратству. Гражданские потери будут несоизмеримы. Мало того, на побережье Йемена и Сомали только рыболовством и живут – люди, оставшись без еды, просто умрут.

    Корень проблемы сомалийского пиратства – это беспорядки в самом Сомали. Пока там не будет налажено государственное устройство, все будет продолжаться и дальше. Таким образом, мировое сообщество на первом этапе войну с сомалийским пиратством с треском проиграло. И сейчас никто не знает, чем это кончится. Не известно, что делать с захваченными контейнеровозами, потому что это суда, совершенно отличные от захватываемых ранее. С танкерами и балкерами пираты ничего не могут сделать, ибо там непригодный для разграбления груз. А в контейнерах находятся самые обыкновенные и дорогие товары, которые они могут растащить и распродать, переправив на черный рынок, получив за это десятки миллионов долларов. Складывается ситуация, когда что-то предсказывать и прогнозировать дальнейшее поведение пиратов просто невозможно.

    Например, сейчас захвачен немецкий контейнеровоз. Похоже, немцы не станут его штурмовать, ибо это очень рискованно для экипажа. И сами пираты пока не знают, что им делать – или начинать разворовывать товары, или договориться, как обычно, за выкуп. Правда и выкуп в этом случае будет совсем другим. Это будут не $2 – $3 миллиона, как обычно, а гораздо больше, потому что здесь более привлекательные для пиратов товары.

    "Y": Как вы прокомментируете ситуацию с недавним освобождением из пиратского плена американского капитана? И стоит ли ждать операции военных по освобождению немецкого судна?

    М.В.: Американский капитан предпринял две попытки к бегству. Есть несколько сообщений со ссылкой на американских военных о том, что пиратов убрали американские снайперы. Но верится в это с трудом. Дело в том, что спасательная шлюпка такого корабля представляет собой закрытую капсулу, в которой невозможно быть на виду. Самое вероятное предположение – что капитану как-то удалось договориться с военными, и, когда он, улучив удобный момент, прыгнул за борт, шлюпку накрыли стеной огня.

    Невозможна ситуация, когда сопровождающие капитана пираты вышли вслед за ним из люков и подставили себя под огонь. А значит, американские военные были все время наготове и, как только капитан смог прыгнуть за борт – расстреляли пиратов на борту спасательной шлюпки. Другого варианта нет.

    Что касается немецкого судна, то пока МИД Германии отказывался подтверждать нахождение на борту наших соотечественников. Признав нахождение там иностранных граждан, немецкий МИД свяжет себе руки, так как в такой ситуации отдать приказ о штурме – это международный скандал. Если данные об иностранных гражданах обнародованы не будут, решение освобождать груз штурмом будет полностью оправдано в глазах мирового сообщества и останется фактически безнаказанным.

    "Y": Как вы думаете, существуют ли какие-то политические силы "крышующие" пиратство?

    М.В.: Нет, сейчас они сами по себе, и об этом можно сказать совершенно точно. Люди идут в пираты из-за низкого уровня жизни. Там $5 состоянием кажется, а тут без особого риска (он действительно минимальный) люди получают приличный доход. Кстати, рядовые пираты получают не так много – несколько тысяч долларов. Но в условиях Сомали это колоссальная сумма. Главари, соответственно, имеют куда больше. В портах, являющимися пиратскими базами, "новые сомалийцы" (их можно так назвать) строят коттеджи, покупают роскошные машины. В общем, для тех и для других это бизнес, средство заработать на жизнь. Там нет никакой политики, и, в общем и целом, вряд ли сомалийские пираты горят желанием отойти под какие-то политические "крыши" – зачем им это надо. Это лишние расходы, а с них и так деньги тянут все, кому не лень.

    "Y": А есть потенциальная опасность того, что пираты станут силой, способной в чьих-то интересах влиять на мировую экономику и политику, захватывая супертанкеры, блокируя проливы и разрушая морские коммуникации?

    М.В.: Нет, этого ожидать не стоит. Это разрозненные группировки, которые заняты добыванием денег совершенно неправедным путем. И это при том, что они предпочитают себя называть не бандитами и не пиратами, а солдатами. И все экипажи, которые побывали в плену, в один голос говорят, что их ни в коем случае нельзя называть пиратами, потому что они считают, что действуют на благо государства, они – солдаты Сомали. И взимают налог с человечества за то, что находятся в таком бедственном положении, а мировое сообщество смотрит на эту ситуацию сквозь пальцы.

    Частично они правы, потому что в водах Сомали всегда браконьерствовали рыбаки других стран. Италия, например, сваливала и сваливает в прибрежную зону Сомали опасные отходы, и так далее.

    И стихийное пиратство началось с благих побуждений, с борьбы за свои собственные права, ведь первые атаки были именно со стороны сомалийских рыбаков, они боролись с иностранными браконьерами и поначалу нападали только на них. А дальше получилось, как получилось. Но предполагать, что пираты во что-то объединятся, нет оснований.

    Сейчас волей-неволей мировое сообщество вплотную займется Сомали. А все, кто этим вопросом занимается, понимают, что единственный способ быстро и решительно покончить с пиратством – это навести порядок в стране. Для этого есть два пути: либо действительно помочь правительству в Могадишо, и это был бы лучший вариант, либо оккупировать Сомали, хотя бы прибрежную зону. Иначе с сомалийскими пиратами не справиться, и неудача с Аденским заливом это блестяще продемонстрировала.

    Сомалийцы утверждают, что готовы практически объявить тендер и пригласить все желающие компании, частные и даже государственные структуры, для того чтобы организовать и обустроить службу береговой охраны. У них самих на это нет денег. И сейчас мировое сообщество поймет, что это единственный выход.

    "Y": У России есть возможность участвовать в этих проектах?

    М.В.: Да, но нужна договоренность и решимость. Еще несколько захватов контейнеровозов – и решимость появится у всех. Сомали приглашает Россию, наших военных, предпринимателей. Военным говорят: нужна военная база? Без проблем, обустраивайтесь. Нужны постоянные заходы ваших кораблей в наши порты? Сделаем. И это не мои слова, это слова чрезвычайного посла Сомали в России, с которым я общаюсь каждый день.

    "Y": Вы были на сухогрузе "Фаина" сразу после его освобождения. Можете рассказать, как это все происходило, как чувствовал себя экипаж? Насколько я знаю, несмотря на то что эта информация скрывается, часть пиратов все-таки были уничтожены?

    М.В.: Это давняя история, и она уже закончилась. Да, я встретил "Фаину" в море, когда они шли в Момбасу, тогда их сопровождали американские фрегаты. На борт допустили только судовладельца и меня. Попал я туда на условии, что не буду ничего фотографировать. У меня остались очень тяжелые впечатления и от состояния экипажа, потому что было видно, что люди измотаны до предела, и от состояния самого судна, которое было загажено до последней степени. В течение тех четырех суток после освобождения, пока "Фаина" шла в Момбасу, экипаж, что смог, прибрал, но там еще отмывать и отмывать. А пару кают они оставили, и туда со слабыми нервами лучше было не входить. Я видел горы оружия, которое пираты не успели украсть, – гранатометы, пулеметы... Тем не менее основную часть стрелкового оружия они вынесли. Не тронули только танки. ГРАДы им не дали изъять американцы. А легкое оружие и огромное количество боеприпасов они взяли.

    А что до потопления пиратской лодки американцами, то, когда с "Фаины" уходила последняя лодка, пираты прихватили с собой некоторое количество оружия. Между тем вывозить оружие американцы запретили, была достигнута договоренность, что если в лодках обнаружат боевые единицы, то откроют огонь на поражение. Но пираты маскировали это оружие и так перевозили. А как только отошла последняя шлюпка с пиратами, капитан побежал на мостик, связался с американцами и сообщил, что там много оружия. Было уже темно, американцы подняли вертолет (экипаж наблюдал за этим с огромным удовольствием), осветили эту лодку, что-то скомандовали пиратам, те не послушались, потом было несколько вспышек, и лодка исчезла. На этой лодке находились двое из тех, кто мучил людей больше всех, их ненавидели. Американцы не могли сознаться в том, что потопили лодку, – это противозаконно, и на вопросы экипажа, действительно ли они пустили пиратов ко дну, отвечали "no", при этом утвердительно кивая.

    "Фаина" пробыла в плену четыре с половиной месяца – понятно, что для людей это стало тяжелейшим испытанием. Одним словом, сомалийским пиратам лучше не попадаться.

    Но, как я уже говорил, есть основания полагать, что пираты уже связались с международной преступностью. В результате они стали относиться к захваченным морякам мягче, без излишней жестокости, стали позволять им чаще звонить домой и прочее. Если в дело вошла международная преступность, то там прекрасно понимают, что излишне крутые меры ни к чему. Международные мафиози занимаются пусть преступным, но бизнесом. Надо будет расстрелять – расстреляют, но избивать и предоставлять скотские условия проживания – такого уже нет. Это создает пиратам плохой имидж. Поэтому сейчас с пленниками обращаются намного лояльнее, чем прежде. Они понимают, что экипаж – это живой щит, и все их операции построены на нем, потому что штурмовать корабль с экипажем на борту никто не будет. Если бы это был XVIII век, когда с жизнью человека мало считались и практиковали освобождение силовым путем, то с пиратством покончили бы в два счета.

    "Y": Как вы считаете, в какое время можно ждать от России конкретных шагов и решений по вопросам вмешательства в ситуацию Сомали?

    М.В.: Честно говоря, не знаю. Сейчас к нам в компанию Совфрахт (одна из старейших и крупнейших транспортных компаний в России и генеральный агент Военно-морского флота России) поступил официальный запрос от правительства Сомали с просьбой рассчитать технические возможности визитов российских военных кораблей в порты Могадишо и Бербера. Последний находится в Сомали-лэнде. Дело в том, что на территории Сомали две автономные провинции: Сомали-лэнд и Пунт-лэнд. Первая более управляемая, там есть хоть какой-то порядок. Пунт-лэнд, несмотря на заверения в том, что борется с пиратством, по сути просто его прикрывает. Основные пиратские базы находятся на побережье Сомали и в Пунт-лэнде.

    Так же известно, что ВМФ России поговаривает о возможном визите российских военных кораблей в Сомали. Я могу сказать, что на южноафриканском побережье к русским относятся намного лучше, чем к американцам. Во времена СССР мы там многое построили, в том числе рыболовный порт с мощностями для переработки рыбы. Так что нас там помнят с самой лучшей стороны. Во всяком случае, Сомали Россию будет только приветствовать. На мой взгляд, сейчас речь идет не столько о военном присутствии, сколько о поднятии экономики. Надо дать людям работу и хоть какую-то надежду. Сомалийцы не кровожадны по натуре, вот если мы вспомним индонезийских пиратов, то они действительно звери. Поэтому многие люди с удовольствием будут честно работать, вместо того чтобы заниматься пиратством. Отсюда, правительство Сомали больше интересует не сколько военное сотрудничество, сколько приход в страну бизнеса, чтобы что-то начало развиваться, появились рабочие места, возродилась экономика.

    "Y": Россия готова по этим вопросам сотрудничать с США или у нас традиционно "свой путь"?

    М.В.: Как вам сказать... Мы куда-то петляем, как обычно, не туда, куда все. Но лично я уверен, и могу это прогнозировать, что в течение месяца - двух мировое сообщество всерьез озаботится ситуацией в Сомали. И, когда озаботится, тогда и посмотрим, какие меры придумают и кто с кем станет сотрудничать. Мне не хотелось бы, чтобы был поднят вопрос об оккупации Сомали. Это не выход. Сомалийский народ весьма свободолюбив, и есть риск такими действиями добиться эффекта, противоположного ожидаемому. Достаточно вспомнить Афганистан. И при оккупации Сомали мы рискуем тем, что в стране развяжется гражданская война. Мы уже это проходили: Вьетнам, Афганистан, Югославия, Чечня, Ирак... Поэтому лучше поддержать действующее легитимное правительство и помочь им поднять экономику. Это самый лучший выход.
    http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/34592/
    15 человек на сундук мертвеца
    Йо,хо,хо и бутылка рому!
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  2. Сказали спасибо Ястребок :

    Ирина (16.04.2009)

  3. #2
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    Сомалийские пираты только возле своей страны фестивалят или по всему миру плавают?
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  4. #3
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    Сомалийские пираты только возле своей страны фестивалят или по всему миру плавают?
    В Индийский океан они лазили, а дальше они врядли полезут.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  5. #4
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    ну, так у скольки стран морской путь через индийский океан?
    А вообще сугубо мое мнение - открывать огонь на поражение, как мародеров в военное время. Пираты знают на что идут и пуля - лучшая награда.

    Ах да, интересно в случае задержания пиратов, их какой суд судить будет? По месту задержания, или по месту жительства?
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  6. #5
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Я думаю ,что пиратов неофициально поддерживают на высоком уровне,избирательно натравливая их на своих конкурентов. Такой вот изощрённый протекционизм.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  7. #6
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    Я думаю ,что пиратов неофициально поддерживают на высоком уровне,избирательно натравливая их на своих конкурентов. Такой вот изощрённый протекционизм.
    понятное дело, иначе плавресурса не было бы.

    А кто там президент в Сомали?
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  8. #7
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    ну, так у скольки стран морской путь через индийский океан?
    Это ОЧЕНЬ оживленный в смысле судоходства район. Почти все суда из ЮВА в Европу идут там.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  9. #8
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    если я правильно понимаю фильмы, то завидя на горизонте корабль - у того интерисуются чьих будет.
    Если не отвечает - то можно стрелять на поражение.
    Или предупреждать, что подход ближе чем на 300-500 метров - и сняряд в корабль
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  10. #9
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    А кто там президент в Сомали?
    Не важно,какой-то Умба Юмба Мбонга
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  11. Сказали спасибо Ястребок :

    Ирина (16.04.2009)

  12. #10
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    Если не отвечает - то можно стрелять на поражение.
    Торговым судам НЕЧЕМ стрелять. У них нет права иметь сколько-нибудь серьезное оружие.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  13. #11
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Пойду куплю серьгу в ухо и билет до Самоли, кто со мной?

  14. #12
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    Если не отвечает - то можно стрелять на поражение.
    Торговым судам НЕЧЕМ стрелять. У них нет права иметь сколько-нибудь серьезное оружие.
    что проще, пушки на корабль поставить, для самозащиты или выкупать заложников и спонсировать программы по борьбе с пиратами.
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  15. #13
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Морское право не велит торговые суда вооружать.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  16. #14
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Торговым судам НЕЧЕМ стрелять. У них нет права иметь сколько-нибудь серьезное оружие.
    До сих пор не могу понять, почему на суда, проходящие в тех местах, не сажают команды сопровождения? И морпехам-"развлекуха" и пиратский пыл поумерят.

  17. #15
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    если я правильно понимаю фильмы, то завидя на горизонте корабль - у того интерисуются чьих будет.
    Если не отвечает - то можно стрелять на поражение.
    Или предупреждать, что подход ближе чем на 300-500 метров - и сняряд в корабль
    У меня мать была коком на торговом судне. Наш корабль чуть было не потопил южнокорейский сторожевик. Это было ночью. На советском судне пропало электричество и наши не могли ответить на запрос сторожевика. А он уже дал предупредительную очередь из пушки перед носом и кормой "Шкипер Гека". Наши успели починить неисправность и просигналили им , что мы советское торговое судно,хотя команда наша уже в спасательных жилетах стояла на палубе. Наверное , южнокорейский сторожевик решил,что мы северокорейское судно. Всё обошлось. А если бы потопили,я бы не родился.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  18. #16
    Милая очаровашка Аватар для Ирина
    Регистрация
    21.02.2009
    Адрес
    чудная долина
    Сообщений
    2,157
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    64

    По умолчанию

    плетью обуха не перешибешь. И море, это не улица с закаулками и деревьями, где можно спрятаться. Вряд ли выброшенные за борт моряки торгового судна выживут в океане. Стало быть они мало защищены.

    И пираты - зло и уничтожать его нужно со всей свирепостью.

    Ну или на крайний случай патрули возле Сомали организовать. Выходит судно из территориальных вод Сомали, его патруль перехватывает и спрашивает с какой целью и куда чешет. Что на борту имеется.? нашли консервный ножик - завернули обратно.

    А вообще этой бандюганской стране, живущей разбоем и поощеряющей разбой нужно у кораблей моторы выдрать - пускай на веслах плавают. Для ловли рыбы в самый раз.
    Свет мой зеркальце...заткнись...Я причесаться подошла...

  19. #17
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    Пойду куплю серьгу в ухо и билет до Самоли, кто со мной?
    И награждать пиратов ананасом. Ректально.

  20. #18
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    До сих пор не могу понять, почему на суда, проходящие в тех местах, не сажают команды сопровождения? И морпехам-"развлекуха" и пиратский пыл поумерят.
    Та хбз, наверняка какие-то юридические заморочки. Случаем, нет у нас тут кого немного сведущего в морском праве?
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  21. #19
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Та хбз, наверняка какие-то юридические заморочки.
    Да где то так. Но в сложившейся ситуации, я бы объявил те воды "зоной военных действий" и тогда пох.

  22. Сказали спасибо Igrun :

    Ирина (16.04.2009)

  23. #20
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    А как вам такой пассаж? Плодами демократии решили воспользоваться и аборигены. Даешь толерантность по отношению к пиратам!

    Задержанные сомалийские пираты подали в суд на правительство ФРГ, требуя возмещения ущерба.

    16.04.2009, Берлин 07:52:19 Задержанные в начале марта в Аденском заливе кораблем Военно-морского флота Германии сомалийские пираты подали в немецкий суд исковые заявления против властей ФРГ. Граждане Сомали, обвиняемые в разбойном нападении на немецкое торговое судно "Курьер", требуют от Германии возмещения ущерба.
    Так, один из обвиняемых в пиратстве направил в земельный суд Берлина составленное немецким адвокатом исковое заявление, в котором требует от министерств обороны, юстиции и иностранных дел Германии возмещения как материального, так и морального ущерба в связи с неправомерной передачей его в руки кенийского правосудия. В частности, в заявлении говорится, что там ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, а также что он размещен в общей камере, не соответствующей элементарным санитарным нормам. Другой обвиняемый в морском разбое гражданин Сомали, также направивший иск в земельный суд Берлина, потребовал от германского МИД взять на себя оплату расходов на немецкого адвоката, а также предоставить последнему дипломатическую и консульскую поддержку в деятельности по представительству интересов гражданина Сомали в кенийском суде, передает Deutsche Welle.
    Ранее прокуратура Гамбурга, в компетенцию которой входит выдвижение обвинений против лиц, совершивших преступления в отношении немецких морских судов, отказалась от передачи обвиняемых в пиратстве граждан Сомали в Германию. В соответствии со спешно заключенным в начале марта 2009г. Евросоюзом и Кенией соглашением, судебное разбирательство по делу пиратов может проводиться в Кении.
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090416075219.shtml
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  24. #21
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    Я слышал,что у сомалийских пиратов есть свой профсоюз.
    Йа валялсо! Этак скоро и педофилы с киллерами создадут свой профсоюз.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  25. #22
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Таллерова Посмотреть сообщение
    Йа валялсо! Этак скоро и педофилы с киллерами создадут свой профсоюз.
    А чему вы удивляетесь? У проституток Великобритании давно профсоюз имеется.
    В Европе зарождается сенсация — проститутки всех стран объединяются! Созданный в Великобритании Международный профсоюз сексуальных работников открыл свои двери для женщин и мужчин легкого поведения вне зависимости от внешних данных, цвета кожи и уровня доходов. “МК” связался с основателем объединения Анной ЛОПЕС, которая не понаслышке знает о проблемах жриц любви, потому что сама долгое время работала в секс-индустрии.
    — Как и почему вы решили встать на защиту проституток?

    — В 2000 году, когда был организован наш союз, я была еще студенткой. Как и многие в моем возрасте, я нуждалась в работе, которая, с одной стороны, не мешала бы мне учиться, а с другой — приносила бы достаточно денег. Просмотрев множество сайтов вакансий, я заинтересовалась сферой секс-индустрии. Вскоре я начала работать в эротическом интернет-чате — вела откровенные разговоры с мужчинами за деньги. Спустя некоторое время я поняла, что мне не очень удобно говорить о моей работе вслух посторонним, а значит, у меня нет тех прав, которые имеют люди, занятые в других сферах. Тогда мне и пришла в голову идея создать профсоюз. Я собрала друзей и коллег по работе из разных отраслей секс-индустрии — проституток, стриптизерш, порноактеров. Мы решили объединиться, поскольку поняли, что в ходе работы сталкиваемся с одинаковыми проблемами.

    — Неужели вы не могли найти другую работу?

    — Такую интересную, как эта, наверное, нет. Да и потом, мне нужно было еще доучиться, зарабатывая на свое содержание. Мои родители живут в Португалии, и они не могли меня спонсировать.

    — Много зарабатывали в секс-чате?

    — От случая к случаю — все зависело от объема работы. В целом достаточно.

    — И работа не мешала обучению…

    — Я получила степень доктора социологических наук в одном из лондонских университетов. Так что, как видите, ничего страшного не случилось — образование я получила.

    — А родители одобряли ваш выбор?

    — Сказать, что они оценили мою работу, нельзя. Узнав об этом, они очень расстроились. Однако, когда я стала активистом общественной организации, они сказали, что очень мной гордятся.

    — Вы считаете себя полноценным секс-работником. Но неужели ваша деятельность ограничивалась только откровенными беседами в секс-чате?

    — Не только. Позднее я работала оператором в службе “Секс по телефону”, потом некоторое время — танцовщицей в стрип-баре и несколько раз снималась для порножурналов.

    — Вас когда-нибудь били клиенты?

    — Я женщина с твердым характером и всегда, прежде чем начать работу, говорила клиентам, до каких пределов можно доходить. Кроме того, как правило, я не оставалась с заказчиком наедине.

    — Что именно вы делаете, чтобы заставить людей обратить внимание на проблемы проституток?

    — Организуем политические кампании, направленные на лоббирование наших интересов и на изменение законов, касающихся секс-индустрии. Также много времени мы уделяем проблеме здоровья сексуальных работников и предотвращения венерических заболеваний. В нашей компетенции обустройство улиц “красных фонарей”. Наши агенты регулярно посещают апартаменты в этих районах и разговаривают с работниками, пытаясь выяснить, что конкретно доставляет им неудобства и как им можно помочь.

    — Могут ли русские проститутки вступить в ваш союз?

    — Да. Люди могут вступить в союз через Интернет — уже сейчас к нам таким образом присоединились несколько сотен людей со всего света. Мы общаемся посредством интернет-форума. В Великобритании мы зарегистрировались как официальный трудовой союз, и уже сегодня количество постоянных членов организации только здесь насчитывает 300 человек.

    — А мужчины к вам присоединяются?

    — Около 40% постоянных членов нашей организации — мужчины. Как выяснилось, они нуждаются в еще большей защите, чем женщины. Исторически сложилось так, что работники секс-индустрии в основном женщины, и с веками общество пусть в разной степени, но привыкло к ним. Ситуация с мужчинами гораздо сложнее: они жертвы ужасной дискриминации. Если кто-то узнает, кем работал мужчина-проститут, его никогда не возьмут на работу, будут игнорировать. К примеру, “мальчики по вызову” часто становятся жертвами ревнивых мужей, чьи жены пользуются секс-услугами.

    — Одним из ваших требований значится “возможность сказать “нет”. Что вы имеете в виду?

    — Это право уйти из секс-индустрии в любой момент. Это право не делать того, чего вы не хотите делать. Абсолютно каждый человек должен обладать таким правом, и никто не обязан заниматься чем-то против своей воли.

    — Что вы считаете своей самой большой победой?

    — То, что в 2002 году мы стали официальной организацией. Теперь у нас есть право разговаривать с правительством на равных. Теперь перед тем как принять любое решение в области секс-индустрии, они по закону обязаны проконсультироваться с нами.

    — Кого вы считаете примером в борьбе за права работников сексуальной сферы?

    — Всех тех, кто занимался этим до меня, кто не побоялся сказать: “Я проститутка, и вы должны меня уважать”. В частности, Шери Ловерс — лидера австралийской общественной организации за права проституток, созданной еще в 80-е годы прошлого века.

    — Вы когда-нибудь задумывались, почему люди идут на панель?

    — А вы когда-нибудь думали, почему люди становятся журналистами? Есть много разных причин. В основном чтобы выжить. Проститутки, которые без ума от того, чем они занимаются, — исключение. Есть и те, кто ненавидит свою работу. Большинство же просто зарабатывают таким образом деньги. Если бы за проституцию не платили, я не думаю, что нашлось бы много желающих заниматься этим.

    — Может, вам стоит открыть для проституток школу по повышению квалификации?

    — Поскольку секс-индустрия всегда была неформальной сферой деятельности, людям не нужно было получать квалификацию, чтобы работать в ней. У нас есть специальные программы, обучающие проституток приемам самозащиты: ведь не многие из нас могут рассчитывать на помощь полиции в случае нападения. Некоторые из тех, кто занимался проституцией, хотят переквалифицироваться в стриптизерш. Для них созданы специальные курсы, пройдя которые, танцовщица получает диплом. С этим документом получить работу намного проще.

    — Насколько легализация проституции решает проблемы в этой сфере?

    — В большинстве стран секс-индустрия находится под запретом, что ведет к полной незащищенности проституток. Сфера сексуальных услуг — привлекательная среда для мафии. Как только секс-индустрию легализуют, все жрицы любви автоматически попадают под защиту правительств своих государств. Мы хотим, чтобы эта сфера так же охранялась государством, как и другие виды труда.

    — В Нидерландах, Бельгии и Новой Зеландии проституция легализована. Это что-нибудь изменило?

    — Проститутки в этих странах чувствуют себя более защищенными. Однако проблема социальной неприязни к проституткам не решена. Думаю, со временем эта проблема сойдет на нет.

    — Могут ли проститутки впоследствии создать нормальную семью?

    — Я встречала много супружеских пар, в которых либо один из членов семьи, либо оба заняты в сфере секс-индустрии. Они великолепные родители и счастливы вместе. Ведь, будучи профессионалами в сексе, они могут доставить своим партнерам такое удовольствие, которого сложно добиться, не имея специальных навыков. Конечно, есть среди работников сексуальной сферы и те, кто, боясь конфликтов, не говорит своим близким, чем именно занимается. Ужасно тяжело жить, не имея возможности обсудить с семьей свой рабочий день и проблемы, с которыми пришлось столкнуться.

    — Вы замужем?

    — Пока нет, но у меня есть молодой человек. Он знает о моем прошлом и не имеет ничего против. Мне всего 31, думаю, у меня все впереди.

    — А что он скажет, если вы решите взяться за старое?

    — Не знаю. Возможно, я еще буду работать в секс-индустрии. Посмотрим, как сложится жизнь.

    ОСОБОЕ МНЕНИЕ

    Наталья П., проститутка с двухлетним стажем (место работы — “панель” напротив гостиницы “Националь”)

    — Профсоюз? А взносы платить надо? Если да — ну его на фиг. На самом деле вряд ли наши девочки туда станут обращаться. Да и каким макаром? Те, кто на улице работает, как я, — мы и в Интернет-то не ходим. Да и проблемы у нас другие. На милицию жаловаться — бесполезно, на сутенеров — так мы сами все проблемы решаем. А вот те, кто по квартирам работает, — им, я думаю, эта идея понравится. Хотя бы потому, что можно будет смотаться на стажировку за границу. Или нет?
    http://www.gazetaby.com/index.php?sn_nid=2859&sn_cat=38
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  26. #23
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Не, ну проститутки все-таки трудятся, хоть и весьма своеобразно. Потом, проститутки не угрожают жизни и здоровью других граждан.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  27. #24

    По умолчанию

    Ну, да - не угрожают... СПИД ещё никуда не подевался. О банальных сифонах и трепаках скромно умолчу.

  28. #25
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Таллерова Посмотреть сообщение
    Потом, проститутки не угрожают жизни и здоровью других граждан.
    Заразу могут разносить.
    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    Пойду куплю серьгу в ухо и билет до Самоли, кто со мной?
    Поехали
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  29. #26
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Ну, да - не угрожают... СПИД ещё никуда не подевался. О банальных сифонах и трепаках скромно умолчу.
    Она тебя под стволом в койку тянет?

  30. #27
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    На судах торг и пасфлота, насколько я помню, по условиям какой-то там конвенции не должно быть оружия (за исключением груза).
    Наш капитан, конечно, хвалился наличием в сейфе пистолета (нет, не перед пассажирами), но верилось с трудом...

    Во время карибского кризиса советский пароходик боеголовку с Кубы вывозил. Один. Сам. Без прикрытия. И безо всякой защиты.
    Налетел самолетик, вначале зашел с перпендикулярной ДП. Наши связались с Московй, оттуда команда следовать своим курсом. Самолетик потом пошел на боевой выход. Наши решили, все нормально, а оно нет, оно из пулеметов крошить стало. Наши на палубу ничком попадали. А тишина. Улетел самолетик. Увы, лежавшие так до сих пор и не знают, какой бог их от гибели спас, но подозревают, что отечественный подводный. Но это все догадки очевидца. За что купила, за то продаю.

    А вот нашим лодкам там бы патрулировать не? Ну не бермуды, конечно, но тоже неплохо. ИМХО
    Последний раз редактировалось Regel; 16.04.2009 в 13:06.

  31. #28
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    А вот нашим лодкам там бы патрулировать не? Ну не бермуды, конечно, но тоже неплохо. ИМХО
    А имеет ли смысл из-за трех плавающих презервативов снимать лодку с дежурства? Лучше уж по взводу морпехов на каждом судне. Пусть даже вооруженных только кастетами. Бей черных пока не побелеют...

  32. #29
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    А имеет ли смысл из-за трех плавающих презервативов снимать лодку с дежурства? Лучше уж по взводу морпехов на каждом судне. Пусть даже вооруженных только кастетами. Бей черных пока не побелеют...
    Ну, эти презервативы гранатометами плюются. Же ж. Судно может выгореть за 15 мин. так что... не знаю. Как по мне, так да, есть смысл. Но я же не командующий каким-нить Северным флотом. Я бы лодку поставила. А чё? Нехай будет. Или из похода так по пути завернуть. Ей и делать нифига не надо- под этими лодчонками пройти, от них только щепа останется.

  33. #30
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Так дежурят. Сначала "Неустрашимый", потом "Адмирал Виноградов", сейчас ему смена из Владика идет. + еще корабли из десятка стран. А толку-то...
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  34. #31
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    Ну, эти презервативы гранатометами плюются. Же ж. Судно может выгореть за 15 мин. так что... не знаю. Как по мне, так да, есть смысл. Но я же не командующий каким-нить Северным флотом. Я бы лодку поставила. А чё? Нехай будет. Или из похода так по пути завернуть. Ей и делать нифига не надо- под этими лодчонками пройти, от них только щепа останется.
    Тогда уж перескопов лучше на буйках наставить и "Запорожие" запустить для пущщего страху.

  35. 2 Сказали спасибо Igrun:

    Regel (16.04.2009), Ястребок (16.04.2009)

  36. #32
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    Тогда уж перескопов лучше на буйках наставить и "Запорожие" запустить для пущщего страху.
    Когда пираты увидят "Запорожие" будут сдаваться пачками.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  37. #33
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ирина Посмотреть сообщение
    если я правильно понимаю фильмы, то завидя на горизонте корабль - у того интерисуются чьих будет.
    Если не отвечает - то можно стрелять на поражение.
    Или предупреждать, что подход ближе чем на 300-500 метров - и сняряд в корабль
    Это все красиво.
    Проблема в том,что по международным законам торговый корабль не несет оружия
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •