Ну почему же. Скорее уж в межвоенное двадцатилетие в Европе были лишь отдельные очаги сравнительно мягкого жизнеустройства. В польше пан Пилсудский прилюдно порол депутатов своего парламента, якобы обладающих какой-то там неприкосновенностью. И то прада, а что ему делать-то было? - Ведь цельных 112 партий занимались в этом парламенте политической бузой и запросто пробузили бы Польшу ещё задолго до 1939 года не зажми он "народным избранникам" яйца так, что им сразу пришлось резко снизить накал извечного "польского гонора".
В Испании, после поражения республиканцев, возвращающиеся по домам представители проигравшей стороны, зачастую ещё не успев толком поздороваться со своими родными и знакомыми, вынуждены были иметь встречу с хмурыми и неулыбчивыми ребятами из числа сторонников генерала Франко, каковые даже не волокли их в застенки, а не говоря худого слова вычёркивали возвращающихся из списка живых прямо за деревенской околицей, не утруждая себя даже подобием того, что в приличном обществе именуется правосудием. Так вот простенько и без затей, чтоб на будущее подстраховать себя от "революционной заразы".
В Финляндии то же. Тамошний барон Маннергейм тоже не ангел. Правда надо отдать ему должное - справился быстро - в 1918-19 гг быстренько перестрелял и перевешал всех сторонников "всемирного щастья и благоденствия" (скока там той Финляндии). А после этого только периодически, когда в парламенте, или правительстве, назревал даже намёк на бузу, приходил в сии высокие учреждения и с незатейливой откровенностью старого русского каварериста обещал устроить господам политикам "небо в алмазах" коли они не займуться полезным делом.
Можно и дальше продолжать перебирая всех от Италии с ихним Муссолини, до Эстонии, где спасших страну от нашествия "красных орд" солдат и офицеров армии Юденича, после заключения мира с Советами быстренько направили на лесозаготовки на положении зеков. ГУЛАГом это не называли, но суть от этого не поменялась.
А вот это пожалуй что так. У кого-то дела до крайней черты ещё не дошли, кто-то на помощь богатых союзников имел надежду. Пожалуй только Россия оказалась в положении, или напрячся запредельно и выжить, или рассыпаться прахом и похоронить себя под обломками империи. Похоже всё-таки выбрали шанс выжить. Иначе б никакой Сталин, будь у него хоть три НКВД, даже половины того что он сделал, достигнуть бы не смог - повесили б не говоря худого слова за шею... пока не помрёт, ИМХО.



Ответить с цитированием