В связи с высоким уровнем противоправной деятельности организованными группами в Закарпатском регионе, по запросу начальника Западного регионального управления была спланирована работа самолета «Diamond-42» бортовой номер 23. Согласно распоряжению Администрации Госпогранслужбы самолет 3 июля прибыл в аэропорт Ужгород.
Начальник штаба Чопского отряда подполковник ****., заместитель начальника Западного регионального управления по оперативно-розыскной деятельности полковник *****, командир вертолетного звена «Ужгород» подполковник ****3 июля с.г. провели совместное совещание с экипажем, определили маршрут полета и порядке применения в районе н.п. Ужгород - Ориховце - Перечин - Великий Березный и в обратном направлении, с детализацией обследования отдельных объектов. Штабом отряда было подготовлено распоряжение на применение распоряжения на вылет и задания на полет. В подразделениях границы была направлена телеграмма для организации связи и взаимодействия.
4 июля с.г. экипаж прошел предполетную подготовку, медицинский осмотр и в 14.14 после получения пакета вышеуказанных документов начал выполнение полетного задания со сроком его завершения до 18.30.
Контроль за полетом на указанном маршруте осуществлялся с помощью спутниковой системы «Авиатрекинг» из Одесской авиаэскадрильи и через систему УКВ связи «Кордон» из отделов пограничной службы «Ужгород», «Гута», «Новоселица», «Великий Березный».
В период с 14.28 до 14.46 система связи отделов пограничной службы воспринимала передачу позывных самолета «****».
В 14.57 получено крайнее информационное сообщение о полете самолета по направлению н.п. Руский Мочар.
С целью уточнения местонахождения самолета было организовано информационное взаимодействие с подразделениями «Укравиарух», Воздушных Сил ВСУ, МЧС, МВД, СБУ и поисковые действия на местности.
С 18.50 до 21.30 проведено воздушную разведку очередным спасательным вертолетом МЧС Украины в районе маршрута полета.
К поисковым действиям были привлечены кроме указанных структур местных жителей и работников Укрлисгоспу, общей численностью до 200 человек.
При координации сотрудников СБУ организовано точечный поиск специальными поисковыми группами в местах вероятного сигнала мобильных телефонов.
Для управления поисково-спасательными мероприятиями на базе Великоберезнянской райгосадминистрации создан межведомственный оперативный штаб.
В 4.30 5 июля под руководством председателя Закарпатской облгосадминистрации, с участием представителей Администрации Госпогранслужбы, проведено заседание оперативного штаба, определены задачи поисковым группам, их общая численность составила 415 человек. Район поиска разделен на сектора.
С 05.00 начал повторный воздушный поиск вертолет МЧС Украины.
Около 05.30 5 июля специальной поисковой группой в составе сотрудников СБУ и местных жителей на направлении н.п. Руский Мочар - соль в ущелье хребта Яворник обнаружены обломки самолета и тела 3-х членов экипажа.
Служебное расследование по факту авиационной катастрофы проводит группа офицеров Администрации Госпогранслужбы во главе с заместителем Председателя Службы генерал-лейтенантом *****.
В соответствии с Указом Президента Украины № 624/2002 проинформированы заинтересованные органы государственной власти.
Справка
1. Экипаж - 3 чел.
командир экипажа - майор МАМОНТОВ Виталий Викторович, первый заместитель командира Одесской авиационной эскадрильи - начальник штаба, общий налет 550 часов, налет на самолете «Diamond-42» - 250 часов;
штурман экипажа - майор Лысенко Александр Юрьевич - штурман звена - старший летчик вертолета МИ-8 вертолетного звена с постоянным местом базирования в аэропорту «Ужгород» Одесской авиационной эскадрильи, общий налет 900 часов, налет на самолете «Diamond-42» - 60 часов;
бортовой оператор экипажа - прапорщик ОГОЛЮК Константин Владимирович, старший бортовой механик - радист Одесской авиационной эскадрильи, общий налет 400 часов, налет на самолете «Diamond-42» - 35 часов.
2. Самолет
Патрульный самолет «Diamond-42», производство Австрия, 2010 года выпуска, налет с начала эксплуатации 226 часов, крайние регламентные работы проводились с 17 по 23 апреля 2012 года, налет после них составил 34 часа.
На самолете установлено специальное оборудование для осуществления тепловизионного наблюдения и видеосъемки.
О результатах расследования авиационной катастрофы проинформируем дополнительно.