Гуру в России – 2004 год. Официальная памятка для адептов секты о поведении ученика Шри Чинмой

Еще раз напоминаем, что Гуру приезжает по официальному приглашению для участия во Всероссийской Гуманитарной Акции в поддержку больных детей "Здоровье детей - здоровье мира". Эта Акция проходит по инициативе НИИ детской гематологии, она поддержана правительствами С.-Петербурга и Москвы, а также многими известными деятелями нашей страны.
1. Когда все мы, ученики, приедем в С.-Петербург и Москву, для внешнего мира мы будем являться участниками Всероссийской Гуманитарной Акции.
2. Не складывайте pyки в общественных местах, а также при проведении официальных мероприятий с участием гостей из внешнего мира.
3. Из одежды возьмите с собой одежду для фанкшенов (сари и белое), спортивную одежду для соревнований и официальную одежду и соответствующую обувь к ней (к официальной не относятся джинсы, спортивные брюки, футболки, кроссовки, вообще вся одежда в спортивном стиле). В гостинице будет возможность воспользоваться гладильными, комнатами. В расписании на каждый день, которое вы получите, будет указано, какая одежда необходима для того или иного случая.
4. Очень ВАЖНО: нельзя подходить к Гуру без Его личного приглашения. Не забывайте складывать руки при встрече с Ало Деви. Taкже просьба проявлять предельное уважение по отношению к Ранджане: уступать дорогу, не обращаться к ней по-панибратски с разными вопросами и т.п. Будьте в высоком одухотворённом сознании.
5. Приготовьте подарки для Гуру и Ало Деви.
6. Участие всех учеников в некоторых мероприятиях не предусмотрено по различным причинам (главным образом, технического характера). Будем надеяться, что мы не станем своим поведением и непослушанием создавать проблем для Гуру. Другими словами, мы можем появиться там только в том случае, если получим личное приглашение на эти мероприятия.
7. Если к вам будут обращаться представители прессы с вопросами, направляйте их к нашим ученикам, которые будут ответственными за общение с прессой - к Галине Леляновой, к нашим лекторам, которые часто выступают и знают, как грамотно рассказать о происходящих событиях.
8. В гостинице категорически запрещается зажигать свечи и ароматические палочки (это правило, установленное Гуру). По правилам, принятым в гостинице, там также запрещается пользоваться кипятильниками во избежание пожара. Кипяток можно взять у дежурной на этаже.
9. Ни оставляйте Трансцендентальные портреты и другие вещи (книги и пр.), относящиеся к Пути на открытом месте в гостиничных номерах, так как во время вашего отсутствия в номерах обычно проводится уборка и туда будут заходить горничные.
10. Не выбрасывайте ж/д билеты, по которым вы приедете в С.-Петербург и Москву. Это поможет вам избежать проблем при встрече с милицией.
11. В поезде перед пересечением российской границы нам необходимо взять у проводников миграционную карту, заполнить её и проследить, чтобы пограничники поставили в неё штампик. В пансионате и в гостинице вам поставят в эту карту отметки о регистрации.
12. Запрещается фотографировать Гуру внутри помещений, снимать на видео и делать аудиозапись, если вы лично не имеете разрешения от Гуру. Можно фотографировать на улице, но так, чтобы не мешать Гуру и проведению мероприятия.
13. Заявки на выступление необходимо подать заранее Шоме. Концертной программой будут заниматься Рагешри и Кушоли из Киева.
14. Личная чистота и гигиена:
- >принимайте душ перед каждой встречей с Гуру;
- мойте голову каждый день: смазывайте волосы маслом после каждого мытья головы, не забывайте причесываться;
- надевайте чистую одежду (а том числе нижнее белье, белые носки) на каждую встречу.
- ни на какие мероприятия (в том числе на соревнования) нельзя одевать центровские футболки и толстовки с рисунками, птичками, фотографиями и афоризмами Гуру.
16. Чистота помещений:
- при входе в зал для фанкшенов переобувайтесь,
- не сорите,
- везде убирайте мусор после себя.
17. Санузлы и душевые:
- не вставайте ногами на унитазы!
- ничего не бросайте в унитазы!
- в душевых после мытья каждый должен вынуть после себя волосы из стока.
18. Занимание мест: в некоторых залах (например, в Мюзик-Холле в Петербурге) вход в зал будет осуществляться по билетам с заранее указанными местами, как в театр. Необходимо строго придерживаться указанных мест и садиться на своё место, где бы оно ни оказалось. Во время Концерта садитесь только тогда, когда сядут все гости. После концерта перед началом фанкшена вы сможете пересесть ближе к сцене. Помните, что первые несколько рядов всегда отведены для высокопоставленных лиц и старых (в смысле ученического стажа) учеников.
Во время фанкшенов, если Гуру объявит выступления русских групп и другие номера, то для нас специально будет сделай перевод на русский язык.
19. Прасад.
За прасадом ученики должны выходить по рядам, один ряд за другим, находясь в предельно одухотворенном сознании; идти нужно быстро, но спокойно, не отталкивая впереди и сзади идущих.
Взяв прасад, сразу отходите на свое место, не стойте у сцены, смотря на Гуру. — в прошлые поездки таковы были слова Гуру перед взятием прасада.
Гуру просит нас брать только по одной штуке каждого наименования того, что пдедложено на прасад; Прасад рассчиттан точно на количество приехавших учеников. Дополнительный прасад можно брать только после того, как Гуру уедет или если Гуру сам предложит ученикам подойти и взять второй прасад.
20. Транспорт и передвижение:
В С.- Петербурге после окончания фанкшенов в пансионат нас будут отвозить автобусы. Просьба после окончания фанкшена быстро переодеваться и садиться в автобусы, не задерживая группу. Если по стечению обстоятельств вам придётся добираться самостоятельно, следуйте по маршрутам и адресам; указанным в инструкции, которую вы получите. Не забывайте медитировать на защиту минимум одну минуту перед: выходом на улицу, после возвращения с улицы, после отправления и после остановок поезда и автобуса во время поездки. При проезде в городском транспорте обязательно платите за свой проезд!
21. Хранение вещей, потери, пропажи, находки:
Каждая сумка должна быть помечена спереди и сбоку биркой или бумажкой, приклеенной скотчем, с указанием Центра и фамилии. Не забывайте свои личные вещи в душевой, в зале, на остановках и т.д.
Если вы обнаружили у себя что-то, не принадлежавшее вам раньше, сделайте всё, чтобы найти его хозяина, а не считайте, что это подарок Всевышнего.
Всегда имейте с собой документы и деньги. Во избежание неприятных случаев не оставляйте их в вещах.

ПИСЬМО ЕДИНСТВА

Гуру-Нока
23 апреля 2004 № 04 (85)
Подготовка к ВСТРЕЧЕ с гуру в РОССИИ



5) Тот, кто не выслал деньги до конца апреля, будет автоматически исключен из списков. Никакой денежной помощи от западных учеников на этот раз не ожидается. Наоборот, нам как принимающей стороне необходимо встретить всех гостей и предложить им все самое лучшее, что ecть в нашей стране и у нас самих. Будем надеяться, что русские ученики не ударят лицом в грязь и проявят все самые лучшие свои духовные и сердечные качества.
6) После того, как встреча состоится, будет подсчитаны все реальные цены и расходы, и будет произведён окончательный расчет по каждому Центру.
Несколько дней назад Гуру сказал, что если кто-то из русских учеников не сможет приехать на встречу c ним ни в один из городов по причине того, что они сдали для Гуру в ноябре $70 на зал для Концерта, и теперь у них не хватает денег на поездку, то эти ученики могут прислать свои фотографии, и Гуру лично подпишет фотографию для каждого. Лидеры Центра могут собрать эти фотографии (не забудьте подписать на обороте Центр, фамилию, имя, возраст физический и ученический) и отдать Лотике или Самбхаве.
Молитва

Я - мечтающая о Боге жизнь. Я - любящее Бога сердце. Я - послушный Богу ум. Я - удерживающий Бога витал. Я - служащее Богу тело. Я - ценящая Бога душа. Я - шепчущая о Боге дyшa. Я - бьющая в барабан Бога душа. Я — несущая послание Бога душа, Я - возвещающая о Боге душа.
***

Дорогие братья и сестры. На период пребывания Гуру в России нам понадобятся гарды - охранники ("guards") в большом количестве минимум по два брата и одной сестре от каждого Центра. В основном, для контроля за порядком, который будет описан в должностной инструкции гарда - охранника.
Пожалуйста, если вы почувствовали вдохновение послужить Гуру в качестве гарда-охранника пришлите свои данные по факсу - (095) 476-57-21.
За дополнительной информацией обращайтесь по этому же телефону к Силину Bасе. Он ответственный за обеспечение безопасности:и порядка в этом проекте.
Новые кассеты

Шри Чинмой – Боробудур. Запись-концерта Гуру возле знаменитого древнего буддийского памятника Боробудур в Индонезии 25 декабря 2004 г. Гуру играет на 9 инструментах и поет новые, написанные к этому концерту песни о Будде и Боробудуре. На клавесине была исполнена Invocation. После концерта Гуру рассказывал о своем внутреннем опыте общения с Господом Буддой. Время звучания 53 мин. Есть CD. .
Шри Чинмой - Эсрадж. Песнь моего сердца. Запись сделана 19 февраля 2004 г. по случаю 30-1 годовщины игры Гуру на этом инструменте. Время звучания 50 мин.
Исполнительницы баджанов Шри Чинмой - Йогамайа Ma. Баджаны, посвященные маме Гуру Йогамайе. Перед каждой песней Ранджана читает ее перевод. Это, наверное, одна из самых волшебных записей этой группы. Время звучания 72 мин.
Исполнительницы баджанов Шри Чинмой - Кали пуджа. Баджаны, посвященные индуистской богине освобождения Кали. Кали может помочь ищущему совершить быстрейший прогресс и поднять его на высочайшую высоту, при условии, что он очень искренен и устремлен. Кали была семейным божеством Гуру и не раз помогала ему. Время звучания 67 мин
Пресс-релиз: в 73 года можно устанавливать рекорды:

Человек, известный как новатор в спорте, 73-летний ветеран Шри Чинмой, установил недавно очередной рекорд - он поднял стоя с помощью икроножных мышц 23 стофунтовых металлических диска, то есть 2300 фунтов (1044,2 кг)! Таким образом он превзошел свое собственное предыдущее достижение четырехлетней давности - подъем 999 кг. При этом вес самого спортсмена составляет всего 80, 5 кг. Это значит, что вес колоссальной стопы из 23 дисков, возвышающейся над головой атлета, превышает его собственный вес более чем в 10 раз! А утром этого дня Шри Чинмой поднял 545 кг с помощью икроножных мышц из положения сидя - тоже феноменальное достижение для человека старше 70 лет. Затем он поднял над головой из положения сидя, двумя руками одновременно 2 гигантские гантели общим весом 363,2 кг. Эксперты утверждают, что подобный подъем в три раза тяжелее, чем из положения стоя, так как задействованы .только мышцы верхней доловины тела.. Это достижение стало частью праздника, посвящённого 40- летней годовщине его переезда в США из родной Бенгалии! Шри Чинмой известен также как писатель, музыкант и художник. В своих достижениях он с удовольствием бросает вызов предыдущим результатам: Поздравить его с 40-летием переезда на Запад приехали его последователи из 70 стран, всего около 1500 человек.
Центр свщмч. Иринея Лионского - 03.06.2004.

Фото - гуру-сверхчемпион Шри Чинмой в Китае годом позже в 2005 году - прислал Alex
Кровавый почин секты Шри Чинмой
После газовой атаки в токийской "подземке" деятельностью расплодившихся в последние годы, как грибы после дождя, гуру и пророков заинтересовались и в Германии. Оказывается, на сегодня около двух миллионов немцев оказались во власти проникших с Востока культов и вероучений, сообщает популярный журнал "Штерн". Впрочем, имена этих пророков уже хорошо знают и в России.
Когда 27-летний студент Клеменс Рюкерт звонил своей матери, его голос был отнюдь не грустным: "Мама, гуру сказал, что я умру в понедельник. У нас с тобой осталось только два дня. Сейчас я приеду домой - хочу умереть там".
Два дня напрасно ждала своего сына 67-летняя женщина из Ганновера. В понедельник телефон зазвонил в пять часов утра: "Мама, забери меня отсюда. Я в Дегерсдорфе". В деревушке Дегерсдорф мать увидела своего сына, стоящего босиком в снегу. На нем были тол­ко шорты и футболка. Мать посадила сына в машину и отвезла его в госпиталь.
Однако доктор, осмотревший Клеменса, не нашел у него в организме никаких нарушений. Молодой человек был прекрасно физически сложен, у него отличное, тренированное тело: сплошные мышцы и сухожилия...
Спортом Клеменс Рюкерт начал заниматься еще в школе, где слыл неплохим учеником. Окончив школу, Клеменс отказывается служить в бундесвере и направляется на альтернативную службу - в небольшую сельскую больницу. Там он и познакомился с неким бегуном на марафонские дистанции, который оказался знатоком учения индийского гуру Шри Чинмой. "Марафонец" пригласил Клеменса на встречу членов кружка приверженцев гуру, плавно перешедшую в коллективную медитацию.
Клеменса впечатлило знакомство: "Какие чистые, добрые, честные люди. Как бы я хотел быть с ними". Предложение присоединиться к ученикам Чинмой не заставило долго себя ждать. Новью друзья Клемеиса оказались все, как один. заядлыми спортсменами и вегетарианцами. Любимым видом спорта "шринмойцев" был марафонский бег, любимой едой - орехи и всевозможные овощи. В общем, вариант здорового образа жиз­ни. Мать Рюкерта, узнав о новом увлечении сына, отнеслась к нему абсолютно спокойно: "Нет ничего страшного, если он будет хоть иногда молиться." Вот кому и чему молиться - мать не знала. Да не знал об этом еще и сам Клеменс Рюкерт.
И вдруг все переменилось. Клеменс порвал отношения со всеми друзьями. Он становился очень агрессивным, если кто-то пытался нелестно отозваться о его "учителе". Шри Чинмой проповедовал в секте абсолютное послушание: "Я хочу, чтобы каждая моя просьба воспринималась вами как приказ господний. Если вы не станете повиноваться мне, у вас сначала разрушится душа, а потом вы умрете физически".
Для Клеменса Рюкерта учитель сам стал всемогущим богом. Клеменс объяснил матери:
"Я хочу обрести просветление". Отныне всю жизнь он подчинил требованиям своего вновь приобретенного бога. Во имя этого все время Рюкерт посвящал многочасовым медитациям - мысленным восславлениям гуру.
Десять лет провел Клеменс в секте Шри Чинмой. Каждый день одно и то же: два часа сна, четыре часа медитаций, четыре часа бега, два часа медитаций. Затем еще немного сна. Никакого секса. Однажды мать услышала от сына: Гуру - это все для меня. Гуру будет сопровождать меня в пути к смерти". Эти странные речи настораживали, но предпринимать что-либо было уже поздно...
В тот день, когда мать привезла Клеменса домой, он заперся в своей комнате и начал медитировать, стоя на коленях. Медитация продолжалась много часов подряд. На следующее утро Клеменс то бродил, то бегал по квартире. И бормотал: "О, всемогущий, всемогущий, всемогущий...". Наконец он остановился на кухне, достал из ящика бритву и наголо выбрил голову. Затем взял кухонный нож и отсек себе ухо. Заливаясь кровью, с зажатым в правой руке портретом гуру он выбежал на улицу. Ошарашенные прохожие не остановили несчастного. Клеменс выбрал небольшую рощу неподалеку от дома для своей последней медитации. Он низко склонился перед залитым его кровью портретом гуру. Несколько минут сидел неподвижно. Потом студент-медик взял в руку нож и коротким движением вскрыл сонную артерию...
"В подобных сектах безоглядное подчинение "учителю" является обязательным. - рассказывает евангелический священник Томас Гандов, в течение 20 лет отвечающий за связи с сектами. - Там воля человека полностью подавляется посредством лишения сна и физического истощения. Последователи "гуру" превращаются в настоящих роботов. Во время медитаций человек впадает в прострацию, у него начинаются галлюцинации. Полностью теряется ощущение реального и нереального. Именно поэтому многие секты представляют непосредственную опасность для жизни людей".
Однако судебные процессы против главарей сект чрезвычайно редки. Их последователи становятся бессловесными животными. им и в голову не при­дет обвинить в чем-то своего "бога". Те же, кто вырывается из-под дьявольской власти, чаще обращаются за помощью к священнику, чем к полицейско­му. Редчайшее исключение - суд над Хасаном Осгером - лидером группы "Хак Ел", называвшим себя "гласом господним, которому должно подчиняться все живое". В течение нескольких лет Хасан подвергал пол­сотни своих, последователей изощренным издевательствам. 15 "учеников" жили вместе с ним в темном подвале площадью 45 квадратных метров. Среди них - несколько маленьких детей, которых "божий глас" дрессировал, как собак. Двух-трехлетних малышей сажали в ванну с ледяной водой и держали там, пока они не посинеют. Ребятам постарше Хасан предписал особую "диету" - полбуханки хлеба в день. Самый младший член секты - четырехмесячный Ахмед - умер. когда его попробовали подержать на таком же рационе... Впрочем, либеральным немецким законодательством эти преступления не были квалифицированы как тяжкие. После длительного судебного разбирательства Хасан Осгер был приговорен к... трем годам тюремного заключения.
По оценке министерства внутренних дел, сегодня в Германии насчитывается около 700 подобных религиозных организаций. Число участников всевозможных кружков, тайных обществ, центров и сект превы­сило два миллиона человек. Для возглавляющих их "учителей" подобное занятие отнюдь не бездоходно. В прошлом году, например, только за счет про­дажи собственных портретов, рубашек со своего тела и подобных предметов поклонения они получили свыше 18 миллиардов марок. И это не считая многомиллиардных пожертвований. сделанных "учениками". Секты приобретают комплексы зданий, загородные лагеря, самолеты и теплоходы. Тугая мошна позволяет сектантам приобретать друзей в высших эшелонах власти. Неудивительно поэтому, что недавно ревностные защитники "свободы ве­роисповедания" обнаружились в ландтагах некоторых земель Федеративной Республики Германия. По словам "Штерна", "речь идет о гигантском религиозном конгломерате, который однажды может стать сильнее и влиятельнее, нежели христианская церковь".
Алексей Чукуров
Комсомольская правда - 05.07.1995.

Религиозная безопасность России

Шри Чинмой
Одной из наиболее активных тверских неорелигиозных групп остается клуб последователей Шри Чинмой. Время от времени город оклеивается их объявлениями. Мы вновь напоминаем, что это религиозная, а не филантропическая, околокультурная организация, о которой довольно серьезно пишут за рубежом и у нас в светской прессе. См., на­пример, "Комсомольскую правду" от 5 июля 1995 г.
Основатель секты

Чинмой Кумар Гож (Шри Чинмой) родился 27.8.1931 г. в Жакпура, маленькой индийс­кой деревне штата Бенгалия. В возрасте 12 лет он хотел достичь мнимого "Нирвикалпа Самадхи" (Nirvikalpa Samadhi) - "высокого уровня соз­нания". Один год спустя, после смерти своих родителей, предполагается, что он со своими братьями и сестрами получает приют (прием) в Шри Ауробино Ашрам (Shri Aurobino Ashram) в южно-индийском "Пондичерри" ("Pondicherri"). Там он остается в течение последующих 20 лет и берет здесь из учений Ауробиндос ("Aurobindos") основу для своих последующих учений. Следуя "внутреннему зову", он уез­жает в 1964 году в Америку и работает в индийском посольстве в Нью-Йорке. В последующие годы он предпринимает многочисленные путешествия по миру, чтобы распростра­нять свою технику медитации. Ничего не известно о том, что Чинмой (Chinmoy) находится в традиции Гуру и действует по данно­му заданию Гуру.
Возникновение и история секты Шри Чинмой

Происходя из Америки, движение с середины 70-х годов проявило свою мис­сионерскую деятельность и в Европе. Доклады (введение) в медитацию, концерты за мир и спортивные мероприятия являются главными задачами рекламы. Сюда следует отнести так называемый "божественный дух предпринимательства". Это оборудование торговых предприятий (рестораны, цветочные магазины и пр.), которые сторонниками Чинмойя ис­пользуются также в целях рекламы. Так в 1982 году кафетерий, представленный рейнским географическим музеем, стал газетной сенсацией в прессе, так как он управлялся сторонниками Чинмойя. Если в рекламных брошюрах движения производится впечатление, что Чинмой высокоофициально призывается ООН в Нью-Йорк, то оно (впечатление) фальшиво. Как и многие другие Чинмой яв­ляется одним из тех, кто в молельне здания ООН проводил сеансы медита­ций. Во всяком случае, официальным учреждением ООН это не является! Однако спорт приравни­вается к виду йоги и предлагается действенным в рекламном отношении преимущественно в так на­зываемых чинмой-марафонах и бегах на длинные дистанции. При этом рекламные брошюры Чин­мойя утверждают, что Чинмой является "одаренным художником со своеобраз­ной творческой силой". Между прочим, Чинмой пытается снова и снова это доказывать в так называе­мых "концертах борьбы за мир". Вопреки их художественному качеству, прежде всего поражает сила вы­держки его слушателей.
Учение и практика секты Шри Чинмой

По индуистскому образцу (модели), ученик обязан проявлять абсолютное послушание, "аватар" ("Avatar"), Чинмою. Целью является единостановление с "Богом", "внутренняя завершенность", тем временем Чинмой мог бы освобождать от тяжести кармы. Согласно Чинмойю, Бог - это не что иное, как светлое существо человека. После того, как Чинмой мнимо овладеет самыми высокими ступенями сознания, из этого можно сделать вывод о его божественном свойстве. Здесь следует кратко упомянуть, что сторонники посвящают медитации время между 02.00 и 05.00 утра. В качестве медиума они должны использовать портрет и музыку мастера. Также рекомендуются мантры, его имя, которое ежедневно должно повторяться от 500 до 1200 раз. Рекомендуется много спорта и сексуальное воздержание.
Критика секты Шри Чинмой

Многочисленная словесная реклама в Чинмой-книгах и журналах внушает читателю впечатление о Чинмойе, который при более точной перепроверке вызывает сомнение в искренности. Следует также критически заметить, что чинмой-движение все время пытается скрыть истин­ные цели. Так, например, даже оспаривается отншение чинмой-учения к индуизму. На отношение гуру-учеников сам Чинмой проливает своеобразный свет, когда он себя называет "духовный родитель своих сторонников", а в дальнейшем как "духовный отец всей Германии и немецких солдат". Вызывает сомнение в духовной конституции Чинмойя его замечание, что он запросил 700 немецких солдат от своих сторонников (телефонный разговор 1983 года). Подобные сомнения появляются при других высказываниях. Требование многочасовых упражнений по медитации и концентрации, мнимая работа в "Дизайн Энтерпрайсис" ("божественный дух предпринимательства"), сексуальное воздер­жание сторонников и регулярные поездки в центры в Цюрихе и Нью-Йор­ке указывают на опасность отчуждения сторонников от их привычного социального окружения. Еще отчетливее эта опасность отчуждения становится из-за практикуемого в этом движении культового почитания Чинмойя, требования послушания по отношению к своим сторонникам. Учение Чинмойя о медитации, карме, кастовой системе, почитании Гуру само по себе утверждает свой индуистский задний план.
По мнению Православной Церкви с христианской верой движение Чинмой нельзя объединять!
Владимир Редер
Вестник Информационно-аналитического центра святителя Марка,
епископа Ефесского / Приложение к газете "Православная Тверь",
декабрь 1996 г. - № 12 (37).
Цвет секты. Что нужно в Башкирии представителям деструктивных движений?
В 2004 году Верховный суд РФ оставил в силе решение Верховного суда Башкирии о ликвидации в республике общественной организации "Центр Дианетика". Секта саентологов, проповедующих учение Рона Хаббарда и постулаты его книги "Дианетика", запрещена во многих странах мира, в Германии она поставлена под надзор полиции, в Греции ее запретил апелляционный суд в 1998 году. Россия исключением не стала. И вот что интересно. Несмотря на запрет, секта и сейчас продолжает вербовать своих членов в Уфе, рассылая по электронной почте приглашения на семинары центра дианетики и саентологии. Не менее странно выглядят приезды в столицу Башкирии адептов Шри Чинмой, которое тоже отнесено к деструктивным учениям. Удивительно, но навстречу сектантам идут органы власти и управления. Экс-преподавательница, а в настоящем последовательница Шри Чинмой Светлана Хисамутдинова из Смоленска, например, читала лекции в Башкирском медуниверситете, куда загоняли студентов-медиков. Как выяснилось, агенты предприимчивого индуса, изобретшего новую религию, решили основательно раскинуть свои щупальца на Урале. На минувшей неделе в Доме актера в столице Башкирии вербовал новых членов еще один ученик псевдоиндуистской религии Олег Лебедев, или, как он себя сам называет, Стутишила.
Билет в рай за $1000

В российском законодательстве отсутствуют определения понятий "секта", "тоталитарная секта" и "деструктивный культ", и, как мы видим запрет деструктивной организации в судебном порядке не пугает ее членов. Учение Шри Чинмой пытались поставить в России вне закона еще в 1996 году, однако культ живет и процветает. Свидетельство тому - расклеенные на всех столбах в Уфе афиши о приезде бегуна-марафонца Стутишила Лебедева, жителя Киева, который якобы знает секреты настоящей счастливой жизни. "Замануха" для доверчивых уфимцев в точности копирует листовки предыдущей гастролерши Светланы Хисамутдиновой, которая обещала жителям Башкирии не только расширение сознания, но и вечное здоровье.
Чем опасны деструктивные секты? Они посягают на самое ценное, данное человеку Богом - свободу. Любое псевдоучение направлено на облагодетельствование его предводителя, а потому от адептов требуется послушание и отсутствие критичности. Где набрать людей, не способных спорить и готовых нести деньги на сомнительное обучение погружения в мантры? Ответ прост - это уже зависимые люди, которых нужно пересадить на другую "иглу". Часто - озабоченные падением вниз наркоманы и алкоголики или их родственники, но еще чаще - это люди, зависимые от обстоятельств, неуверенные в себе и неспособные решить сами свои жизненные проблемы. Поэтому наполняются залы пенсионерами и тетками неопределенного возраста с тусклыми глазами. Их проще всего завлечь в мир грез, которые обещает учение Шри Чинмой - неограниченные возможности организма, решение всех проблем, тайное знание, дорога к свету. Хотя Шри Чинмой - обычный аферист, который построил свою религию на псевдоиндуистском учении - "секретные" мантры, которые здесь читают, в Индии известны, как в России молитва "Отче наш". Для открытия "неограниченных возможностей", которые обещают последователи гуру, надо иметь деньги - приблизительно четыре с половиной тысячи долларов. Один только вступительный взнос - 1000 долларов. Не многовато для нью-йоркского индуса?
Забег эмира

После того, как предприимчивого мессию объявили вне закона даже в США, откуда он родом, сектанты стали осторожнее, превратившись в некую тайную организацию и разработав правила, как не выдать свои истинные намерения. Запрещено при обывателях использовать культовые жесты, надевать одежду с изображением символов секты и вести разговоры о таинстве. Вербуя новых членов, здесь говорят лишь о специальной программе здоровья, которая может быть доступна каждому, кто поверит Шри Чинмою. Во всем мире агенты хитрого индуса устраивают забеги "здоровья", завлекая в свои ряды студентов и молодежь. Стоит отметить, что так называемая марафонская команда Шри Чинмой проводит более 500 соревнований по всему миру, начиная от веселых стартов для детей и заканчивая многодневными пробегами. Причем во многих городах России местные сподвижники даже не подозревают, что подобные вещи могут быть опасными. Ведь от своих "спортсменов" гуру требует вегетарианства, полного сексуального воздержания, чтения мантр по несколько раз в день и выделяет на сон не более 4 часов в сутки. И без всякого учения понятно, что "границы сознания" у измученного голодом и бессонницей человека, тупо повторяющего бессмысленные слова, значительно "расширяются", а если сюда прибавить жесткие физические нагрузки, то подобные старты для многих могут закончиться плачевно. Но лишь самые "заинтересованные" посвящаются в истинное "учение" - те, кто легко поддается гипнозу и подвластен чужой воле. Шри Чинмой, придумав собственную религию, стал очень небедным человеком и может позволить себе агрессивный захват регионов, вкладывая в вербовку новых членов огромные средства. Появление в Башкирии сразу двух миссионеров с коротким промежутком в два месяца, их уверенность в собственной безопасности (в одной из городских газет появилось даже интервью Светланы Хисамутдиновой, где она рассказывала о преимуществах жизни выбравших лжеучение) заставляют задуматься. Почему не "Белое братство" или "Свидетели Иеговы" так нагло занимают госучреждения для своих лекций? Да потому, что восточные мотивы с большей вероятностью приживутся в мусульманской республике. Последователи деструктивной секты явно рассчитывают обосноваться в Уфе серьезно.
Олимпийская команда Шри Чинмой

Стутишил, просвещавший Уфимцев в Доме актера, полностью посвятил свою жизнь американскому гуру. И даже дочь Олега Анастасия с недавних пор имеет новое имя - Олоканонда.

Непримечательной наружности, в спортивном костюме. Движения плавные, неторопливые, голос тихий и спокойный. В зале набралось от силы человек 35, но, судя по всему, чужих здесь нет. На творческий вечер марафонца это собрание похоже меньше всего. На подмостках несколько картин великого гуру Шри Чинмой, в центре его портрет. Рядом можно и литературу соответствующую прикупить. На столе, как и положено для лекций его последователей, роза. Обстановка усыпляющая. Стутишил Лебедев затягивает протяжную и нудную песню на английском. Немногочисленный народ перебирается поближе к сцене. В течение полутора часов "просветленный" рассказывает о своих спортивных достижениях и лишь вскользь упоминает о философии Чинмой. К слову сказать, Лебедев окончил знаменитый МФТИ и сейчас трудится менеджером в киевской компании по программному обеспечению. Человек с четким логическим мышлением, оказывается, попал в секту, будучи второкурсником. Сам же миссионер вовсе не считает свой образ жизни ненормальным, наоборот, всячески восхваляет учителя. А между тем, марафонские забеги, которые выдумал Шри Чинмой для привлечения новых адептов, могут плачевно отразиться на здоровье. Посудите сами, разве можно считать нормальными такие нагрузки: марафонцы бегут 3100 миль 55 дней по 18 часов в сутки. Чтобы подвергнуть себя такому издевательству, нужна рекомендация самого Чинмой - он оценит твое физическое и психологическое состояние. Думаете, у индуса есть медицинское образование? Нет, конечно. Лебедев втирает всем пришедшим слова о переоценке ценностей, расширении потенциала и гармоничном развитии. Мало того, оказывается, что Олимпийское движение нашей страны ой как отстало от своих возможностей, а тренеры даже не предполагают, каких успехов можно достичь, если влиться в команду Чинмой. Однако слушатели явно не напоминают гармонично развитых людей: в основном это женщины средних лет, довольно бедно одетые, но есть и студентки. Немногочисленные мужчины тоже не отличаются особым лоском. А Стутишил еще увереннее рассказывает им о том, что не в деньгах счастье, но в беге. После полутора часов однообразного рассказа и постоянных повторений несколько молодых парней уходят. Ближе к 9 вечера, когда отсеялись все лишние люди, Лебедев переходит ближе к делу - философии Шри Чинмой. Посвятив уфимцев в суть, он предлагает абсолютно бесплатно проделать упражнение на концентрацию духовного сердца. В течение 10 минут собравшиеся представляют, как они превращаются в розу, стоящую на столе. Зрелище впечатляющее: взрослые люди с упоением слушают речи сектанта и представляют себя цветком. Самые терпеливые после лекции остаются лицезреть видео с марафонских забегов.
Из всех деструктивных учений культ Шри Чинмой, на наш взгляд, самый опасный. Ему оказываются подвластны не только взрослые люди, но в гораздо большей степени молодежь, которой обещают суперменство в короткий период, что для некритичных и неопытных молодых людей выглядит весьма привлекательно. Сектанты лучше других запрещенных культов научились маскироваться, представляя свою деятельность невинной заботой о здоровье. И, наконец, последователи Шри Чинмой с легкостью подкупают обаянием "здорового образа жизни" чиновников различного ранга, которые и позволяют псевдовосточному культу безнаказанно вербовать юные души. Учитывая несовершенство законодательства и пассивность официальных религий, адепты различных учений имеют полную свободу для формирования своих армий. Новые члены вскоре будут исключены из реальной жизни, отлучены от родственников и друзей, работы и семьи и станут приносить доход лжеучителям, продавая последнее, чтобы обогатить одного гуру.
Надо отметить, что лекции Стутишила Лебедева проходят с завидным постоянством. Каждый день он набирает паству в новом городе - Уфа, Екатеринбург, Магнитогорск, Миасс, Челябинск, Пермь. И, кстати, на столицу Башкортостана и Челябинск он выделил в своем расписании аж по два дня. Видимо, ввиду особой заинтересованности. Секты будут действовать, пока им это будет выгодно. Но если народ перестанет их "подпитывать" своими деньгами, то они развалятся. Слово за народом?
Виктория Зверева
МК в Уфе - 31.01.2006.

Фото - Спортсмен, поэт и совсем не просто адепт, а официальное лицо и гастролирующий вербовщик тоталитарной секты Шри Чимоя - Стутишил Лебедев - www.lebedev.org.ua
Фото - Вербовочная листовка с приглашением на встречу с Стутишилом Лебедевым
Как распознать секту

В организации, которая претендует на звание новой религии, всегда присутствуют отличительные признаки, которые помогут распознать деструктивную секту:
- беспрекословное подчинение духовному лицу;
- ограничение членов в пище, в общении с родителями, родственниками, друзьями;
- формирование негативного, враждебного отношения к тем, кто не подвластен учению;
- формирование негативного отношения к другим учениям;
- отношение к проповедуемому учению, как единственно верному;
- и так называемые "бомбёжки" любовью, где члены организации стараются окружить всевозможным теплом и любовью вновь пришедших, чего те не получают в обычной жизни.