Война - она цветная. Кое-что довелось посмотреть, "палитру" помню. И для дедов она цветная была - посмотрите на картины художников-фронтовиков, в том числе тогда же и написаные.
Это как раз наше восприятие с детских лет - черно-белое. Тех, кто ту войну только в хронике видел. А хроника была - именно такая; ну, что поделать - проблемы были с цветной фотографией и киносъемкой. У немцев и "союзников" цветные изображения остались, у нас - практически нет (хотя кое-какие встречаются по архивам): не до того было...
Но при этом - не сказал бы, что цветные "Торпедоносцы" или "Они сражались за Родину" меньше "брали за душу", чем черно-белые "Офицеры" или "Хроника пикирующего бомбардировщика".
При этом, что интересно - только что провел маленький эксперимент. Попробовал вспомнить сам, какие из фильмов цветные, а какие - черно-белые, да еще и жену спросил о том же. Однозначно - "Офицеры" воспринимались как цветные, "Они сражались за Родину" - черно-белым. Посмотрел на диске - блин, наоборот!..
Так что история про того генерала, летчика-фронтовика, который на премьере "В бой идут одни "старики" восхищался точностью передачи цвета - правдивая до упора. Главное - чтобы фильм до глубины мозгов дошел, а там уже его подсознание само "раскрасит", как нужно. Или "обесцветит" под хронику.![]()




Ответить с цитированием