gorgona-meduza (27.11.2009)
http://exler.ru/blog/?7262#item7262Специалистами ОмПО «Радиозавод им. А. С. Попова» разработан навигационный приемник, работающий в системах ГЛОНАСС и JPS. Навигатор определяет местонахождение объекта по широте и долготе, отображая информацию на дисплее оператора в удобной форме. Решение ОмПО «Радиозавод им. А. С. Попова» полностью отвечает потребностям подвижных комплексов связи в навигации и значительно превосходит существующие аналоги по экономическим параметрам.
Там же дана фотография этого приемника, работающего в системе ГЛОНАСС и какой-то таинственной JPS. Вот эта крошка...
Ну что, действительно - небольшой приемничек.
Кстати, JPS - это не опечатка. У них на сайте везде написано JPS. Для официального сайта производственного объединения, разрабатывающего системы навигации - это просто прекрасно, я считаю.
P.S. Я подумал, что в JPS тоже есть какая-то сермяга. Вместо Global Positioning System у них получается Jopal Positioning System.
Знал бы сколько технологий было слито на запад, по сути за дарма, за обещание райской жизни и золотых гор. Ты цитируешь желтушные поговорки, у меня же брат работал в этой сфере и что примечательно в славном городе Киев.Доводилось видеть геодезические GPS ? не те игрушки, что туристы покупают а настоящие.
Misantrop (29.11.2009)
нанотехнологии хуле там.....
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Павлины, говоришь...
Предупреждать же надо...
Совершенно верно! Не раз наблюдал ВАЗовские изделия с конвейера, попавшие в правильные руки!
А если спуститься с небес на землю...
Кто-то серьезно считает, что для наземного радиоуправляемого робота военного назначения вполне подойдет модель, выполненная в соответствующем масштабе?
Или все-таки нужно специально разрабатывать изделие под соответствующую задачу?
А на море?
А в воздухе?
Моделью оно именуется, чтобы чиновников не пугать и под статью УК не загреметь. А сделать "на коленке" можно хоть черта в ступе. Факт в том, что реализовать это в серийном масштабе нереально. Хотя бы потому, что моментально перекроются каналы поставки качественных комплектующих (а с отечественными пока не густо) и т.п.
Я этот сакраментальный вопрос задал, как ответ на утверждение Майко Группо, будто бы в качестве БПЛА можно применять детские модели.
Это да... "коленочная" технология единичных экземпляров - вещь довольно развитая...
Много чего очень интересного имеется, но вот в серию...
И дело даже не в комплектующих.
А с отечественными комплектующими... это вечная тема... сколько себя помню...
вроде бы и делается что-то, но так мало...
вроде и улучшается, но так медленно...
Сходите сюда, потом попытайтесь ещё раз задать подобный вопрос:
http://psiholog.com.ua/node/11?q=node/479
Майко Дико извиняюсь за использование слова "детский" вместо "подростковый" в отношении предлагаемых Вами конструкторов для перспективных военных БПЛА. Mea culpa - недоглядел.
Просто как-либо серьезно относиться к Вашим словам о процессе конструирования "изделий" - уж простите - не могу... Воспринимаю их только как стеб, не больше.
Если Вы хоть немного задумаетесь хотя бы о условиях эксплуатации, которые Вы вообще исключили из рассмотрения, может быть Вы меня поймете...
Ну там такие "мелочи" как сборность-разборность конструкции в полевых условиях без использования инструментов, транспортировка на автобронетехнике, климатические условия от -50 до +50, например, в условиях резкого перепада температур, соответствующая влажность, повышенная запыленность и множество других подобных "мелочей".
Работу в условиях радиоэлектронного противодействия даже упоминать не стоит - сущий пустяк на фоне готовой модели вертолета с прикрученой к нему веб-камерой (круто-то как!)
Вот такие "мелочи" на кучу страниц ТТЗ и стоят за каждой фразой.
Вы, видимо, об этом не знаете, или упускаете из виду.
да, чувствуется, чточеловек гуглил долго, серьезно, основательно.......
одно плохо, нахватавшись обрывков не дошел до сути вопроса
отсюда сплошные ляпы.
а с учетом преподнесения материала тоном, не терпящим возражений.......
ну в общем тот еще "шпесиалыст"
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Майко Группо, конечно не детский кружок авиамоделистов а контора промышленного масштаба КБ Туполева начнет разраббатывать отечественный ударный беспилотник.
"Туполев" разработает ударный беспилотник средней дальности
http://lenta.ru/news/2010/01/04/bpla/Компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности, в основу которого отчасти был положен разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в компании. Разрабатываемый беспилотник будет представлен на конкурс, который в ближайшем будущем будет объявлен Министерством обороны России.
Технические характеристики перспективного БПЛА не сообщаются. Ту-300 имеет стартовую массу в три тонны и способен развивать скорость до 950 километров в час. Аппарат способен нести под фюзеляжем вооружение массой до тонны. Дальность полета разведывательно-ударного комплекса составляет 300 километров.
Ранее стало известно, что "Туполев" завершил разработку документации на модернизацию комплекса воздушной разведки Ту-143 "Рейс". В результате модернизации дальность действия беспилотника возрастет в 2,5 раза со 180 километров. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА. Всего было выпущено около 950 Ту-143.
На основе Ту-143 был разработан беспилотник Ту-243 "Рейс-Д", который стал поступать на вооружение российской армии с 1999 года. Дальность действия этого аппарата составляет 360 километров. Этот показатель также может быть увеличен благодаря модернизации.
первоисточник http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=66
http://www.sem40.ru/politics/military/24503/Министерство обороны Израиля дало разрешение российской компании "НефтеГазАэроКосмос" на поставку в РФ беспилотных систем израильской компании BlueBirdAeroSystems, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на информированного источника. В контракте речь идет о системах Boomerang, Spylite и MicroB - мини- и микробеспилотниках.
Срок действия договора распространяется до 31 декабря 2013 года. Сумма и объем сделки пока неизвестны. Однако, по данным источника, израильская сторона поставила ряд ограничений. В частности, российская компания не сможет передать технологии третьей стороне и не имеет права устанавливать собственные системы шифровки на израильские БПЛА.
До истечения срока договора "НефтеГазАэроКосмос" должен назвать конечного покупателя беспилотников. По некоторым данным, им могут стать службы безопасности России. "Можно предположить, что в качестве заказчиков данных систем могут рассматриваться как гражданские заказчики, так и структуры госбезопасности", - отметил, в свою очередь, эксперт в области БПЛА, главный редактору сайта UAV.ru Денис Федутинов.
Он также отметил ряд отличий этого договора от предыдущих российско-израильских соглашений по БПЛА. "Во-первых, к поставке разрешены системы не в некоем "гражданском" исполнении, а в том виде, в котором они поставляются силовым структурам Израиля. Во-вторых, притом, что параллельно было заключено соглашение о создании российско-израильского центра делового сотрудничества, речь может идти не просто о поставках беспилотников, а также о поставках различных подсистем для БПЛА, а, кроме того, о передаче технологий", - считает Федутинов.
Он также отметил опыт компании "НефтеГазАэроКосмос" в области беспилотной авиации. В частности, по его словам, она была в числе инициаторов создания российской выставки беспилотных систем, которая теперь проходит ежегодно.
Напомним также, что на минувшей неделе стало известно о подписании крупного российско-израильского договора о поставке в РФ беспилотников. Контракт стоимостью 400 млн долларов был заключен между израильским оборонным концерном "Авиационная промышленность" (Israel Aerospace Industries) и российской государственной корпорацией "Оборонпром".
Пока не сообщается, какие именно БПЛА будут поставлены в Россию, однако в сумму контракта входят поставка запчастей, обучение персонала и техническое обслуживание. При этом, в отличие от договора, заключенного "НефтеГазАэроКосмосом", эти БПЛА будут использоваться в России только гражданских целях, а не для нужд армии. На самолеты не будут установлены военные системы.
Сборку беспилотников планируется организовать на подконтрольном "Оборонпрому" Казанском вертолетном заводе. Это предприятие ранее использовало авионику IAI для комплектации отдельных модификаций вертолетов Ми-8/17. По словам представителя "Ростехнологий" (которой подконтролен "Оборонпром"), у IAI поначалу будут закупаться сборочные комплекты, но локализация будет расти за счет отдельных агрегатов и систем.
Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 млн долларов. Тогда отмечалось, что эти аппараты закупаются не для войны, а для отработки принципов применения.
В апреле 2010 года появилась информация об инициативе создания в России совместного предприятия по производству БПЛА. В июне израильские СМИ сообщили, что за строительство завода в России концерн IAI получит 300 млн евро, однако вскоре стало известно, что правительство Израиля наложило вето на эту сделку.
Переговоры о продаже израильских беспилотников России были заморожены. Причиной стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, Израиль напряженно относится к поставкам российского оружия арабскому и мусульманскому миру. По мнению местных властей, есть серьезные основания полагать, что полученная Россией технология строительства БПЛА в конечном счете попадет в руки враждебных Израилю государств.
В сентябре 2010 года министр обороны Израиля в ходе визита в Москву подписал соглашение о военном сотрудничестве с Россией. В ходе встречи с Эхудом Бараком премьер-министр РФ Владимир Путин поднимал вопрос о сотрудничестве в сфере БПЛА.
Расширение сотрудничества с Израилем связано во многом с неспособностью разработать собственные сравнимые по характеристикам технологии. Беспилотники российского производства только в сентябре этого года начали давать первые результаты - впервые испытания завершились успешно.
Эти результаты обрадовали руководство российской армии, которое при некоторой доработке даже готово принять ряд образцов на вооружение. В ближайшие годы Сухопутные войска и Военно-воздушные силы планируется оснастить новыми перспективными комплексами с БПЛА малой, средней и большой дальности. В последнее время говорилось о том, что российские беспилотники слишком сильно уступают иностранным образцам.
На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА "Аист", произведенный конструкторским бюро "Луч", из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием.
Заместитель ответственного редактора "Независимого военного обозрения" Виктор Литовкин прокомментировал этот инцидент: "Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали".
В апреле такое же мнение высказал замминистра обороны России Владимир Поповкин. Он уточнил, что из бюджета было потрачено пять млрд долларов на разработку и испытание отечественных БПЛА, но в итоге они закончились провалом. По его словам, на вооружении российской армии находятся два типа беспилотников, и они не могут сравниться с иностранными ни по одному из параметров.
Однако недавно российские военные заговорили о решении работать дальше над отечественными беспилотниками, несмотря на прошлые неудачи. "Такая держава, как Россия, должна сама такие средства производить", - заявил по этому поводу заместитель директора ФС ВТС России Вячеслав Дзиркалн.
Характеристики Boomerang, Spylite и MicroB
Портативная беспилотная система Boomerang с катапультным стартом относится к категории мини-БПЛА, спроектированных про схеме "летающее крыло". Беспилотник оснащен электрическим двигателем и предназначен для мониторинга, разведки и наблюдения.
Система полностью автономна (с момента старта до посадки, которая осуществляется на парашюте), проста в использовании, может нести относительно большую целевую нагрузку – два кг (при максимальном расчетном весе девять кг) и имеет высокую надежность. Данный БПЛА может эксплуатироваться в дневное и ночное время суток и способен находиться в воздухе до шести часов. Движется в воздухе со скоростью 60-100 км/ч. Радиус действия – 40 км.
Мини-БПЛА Spylite (тоже с катапультным стартом) отличается умением устойчиво работать в любую погоду. Его используют, в том числе, израильские спецслужбы и военные. Вес Spylite – до восьми кг. Целевая нагрузка – до одного кг. Радиус действия – до 35 км.
MicroB оправдывает свое название: это БПЛА весом один кг, с размахом крыла менее одного метра. В качестве полезной нагрузки применяется разработанная BlueBird стабилизированная широкоугольная оптическая камера массой 240 г. Фотоснимки записываются на встроенную микросхему памяти. Скорость БПЛА MicroB достигает 85 км/ч, радиус действия – десять км. Максимальная продолжительность полета – час-полтора.
Мини-БПЛА Boomerang
Москва.
Здравствуйте, уважаемые оппоненты.
Ну вот и логическое завершение темы, определяющее кто оказался прав. Только не у нас, сожалению:
Вполне закономерное решение.В США создадут любительский беспилотник для Пентагона.
Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США объявило тендер на создание любительского малого беспилотного летательного аппарата, говорится в документах ведомства. К созданию аппарата будут допущены гражданские инженеры, сотрудники лабораторий университетов и авиалюбители.
Майко Группо (30.05.2011)
Мы все люди, а не роботы, меня тоже иногда заносит на поворотах и в Вашей резкости нашло отражение и моих слов, потому примите и мои извинения за неудобную полемику.Сообщение от ;513311
"...может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов..."(с)
http://geosystems.aero/bpla/Погарский
Павел Михайлович
Мастер спорта – в классе радиоуправляемых авиамоделей.
Чемпион России – в классе радиоуправляемых электролетов.
Четырехкратный рекордсмен России – в классе радиоуправляемых электролетов.
Судья республиканской категориипо авиамодельному спорту.
Главный конструктор БПЛА серии ПП
Конструктор аэрофотосъемочных комплексов на бозе БПЛА ПП-40 “Эльф”
1986 Окончил Мехфакультет ТАТ
1983-1998 Руководитель авиамодельной лаборатории КЮТ “Сатурн”.
1998-2000 Директор КЮТ “Сатурн”
2000-2002 Инженер РКЦ “Земля”
2002-2007 Руководитель группы по БПЛА Западно-Сибирского филиала ФГУП “Госземкадастрсъемка” ВИСХАГИ
2007-2010 Руководитель ОКБ БПЛА Западно-Сибирского филиала ФГУП “Госземкадастрсъемка” ВИСХАГИ
Разрабатывать начал как авиамоделист - а вот "пригодился" (и получил возможность проявить талант в полной мере, с солидными возможностями по реализации) уже при солидной фирме, посмотревшей на успехи и создавшей под это дело своё КБ.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Это замечательно, хорошая карьера достойного человека. Только немного не в тему. Суть полемики свелась к возможности построения БПЛА фактически на тех условиях, которые объявил Пентагон. Как правильно заметил Паганель, осталось дождаться результатов, т.е. реализации этого тендера.
Реализация - это ФСЁ... У меня уже пол-года под столом валяется клиентовский вертолётный привод - и никто не сказал, что эти IC хоть когда-нибудь будут доставлены в эту африканскую страну, блядь... А вертолёт - почти как взрослый был....