в меру бесполезная затея.
маневренные характеристики вполне можно изучить, получив 1 (один) образец, а не закупив партию.
куда важнее иметь представление о тактике ведения боя пилотами (в данном случае люфтваффе), а вот такого понимания не было.
По горизонтальному маневру с мессом не могли тягаться разве что ЛаГГ-3 (слишком перетяжелен при недостаточно мощном моторе и поэтому склонен к сваливанию и штопору) и МиГ-3 (да и тот только на малых высотах, выше 5 000 он вполне на равных мог воевать с мессером), Як-1 и Як-7превосходили мессер в горизонтальном маневрировании, а такие машины как И-16, так и вовсе имели подавляющее преимущество в маневренности, но при этом мессер имел не менее подавляющее преимущество в скорости и вертикали.
С Bf-109 слизали что могли, например конструкцию баков, еще некоторые решения, но и только.
А вот что действительно совершенно необходимо было сделать, так это тупо скопировать, коли своих нет, рацию, да оснастить ими ВСЕ свои самолеты. У немцев "глухонемых" не было и это давало в бою колоссальное преимущество.
в общем решающего преимущества в ЛТХ Bf-109E, с которым немцы начинали войну перед тем же Як-1 не имел. Другое дело, что подготовка пилотов у немцев была несравнимо лучше нашей, да и перевооружить ВВС с И-16 на Яки и МиГи попросту не успели.



Ответить с цитированием