А чего это сам АН-2 еще в советское время с производства сняли?! Вот идиоты - такой простой и дешевый самолет был... ага, а еще та же ткань шла на истребители - с ними вообще перемудрили, какие-то там спецсплавы, какие-то там сотовые наполнители куда-то... надо ж было, как на модельке - каркас бумажкой оклеить, и пущай себе летает!
Самые же тупые у нас, как водится, военные. Которые вместо обращения к Ивашке из Дворца пионеров за классной моделькой - задалбывают разные КБ своими требованиями. И то им не так, и это не этак... и моделька-то должна быть какой-то там сверхлегкой, и запускаться чуть ли не "с руки", и при этом не разваливаться и не падать от прострела пулей (а лучше - и не одной), и летать долго, и камеру поднимать побольше, чем в сотовом телефоне, и причем все это должно управляться не "на глаз", а так, чтобы самолетик (даже тактический) мог хотя бы за ближайший холм залететь, где надо покрутиться, что надо снять и назад вернуться... да, и еще желательно, чтобы при возвращении - не на бетоночку или асфальтик, а куда придется - моделька не билась совсем уж вдребезги.
При этом, разумеется, никакой связи между массогабаритными характеристиками машины, ее тактическими возможностями (включая "полезную нагрузку" по аппаратуре и т.п.) и используемыми материалами - нет и быть не может. Мы из сосновых реечек модельку склеим, перкалькой обтянем, мотор от бензопилы воткнем - и запустим... на длинном-длинном корде!![]()
Зато дешево.
А если еще три вопроса задать:По теме примеры, Германия после Версаля, можно проследить развитие авиации, да и у нас среди кострукторов полно тех, кто прошёл авиамодельную школу.
Сделает ли крутой авиамоделист БПЛА? Летающий вертолёт или самолёт сделает? Достаточно объявить тендер и ответ будет. Скорее положительный.
а) будет ли этот БПЛА лучше "фирменных" аналогов?
б) устроит ли он гос.заказчика - армию?
в) сможет ли крутой авиамоделист развернуть серийное производство в масштабах, устраивающих армию?
- ответ уже не столь очевиден.
Летающий самолет у нас "на коленках" много кто делал. И летают, и ничего... Но если Вы поручите такому гению построить в собственном гараже "с нуля" истребитель, соответствующий требованиям не послеверсальских, а постсоветских времен - результат может оказаться несколько иным. Поскольку и авиация с тех пор несколько изменилась - самолет стал не просто моделькой, только очень большой- а чем-то несколько иным.
К БПЛА это относится в полной мере, более того - далеко не каждая страна, умеющая делать реактивные истребители, способна "с нуля" сделать современный "дрон". Нужна всё та же "школа", развивавшаяся и накапливавшая опыт десятками лет.
Никто не спорит, что авиамодельные клубы и т.д. нужны - но вот между ними и КБ "дистанция огромного размера". Не самолеты в них делать нужно, а детей воспитывать. Чтобы человек после школьных занятий в таком кружке дальше шел или "от модели - к планеру, с планера - на самолет", как у нас это перед войной было, или - в институт (в тот же МАИ, к примеру), и дальше - в КБ... и вот там уже, гениальный наш, занимался хоть теми же БПЛА, имея под рукой куда больше возможностей, чем "кружочник"...![]()
Тут, правда, есть еще одна закавыка: в том же самом МАИ у нас ребята с золотыми головами и золотыми руками, без всякой насмешки - недаром "Боинг" свое "ночное КБ" в Москве открыл, знал, где кадры найти можно - вот только проблема БПЛА дальше "выставочных" так и не сдвигается. Не получается у этих ребят воплотить все свои правильные задумки на нужном уровне.
Почему? Никто не хочет? Или чего-то все-таки не хватает, кроме людей с желанием - и даже спец.образованием?
Понятно. А на конец шнура вместо блесны привязать свинцовую "ложку" - и по голове его, гада, по голове... а главное, далеко ведь улетит, если посильнее размахнуться!П.С. Спининги лучше всего титановые, с большими кольцами, если идёшь на крупную рыбу, зимой на катрана, или калкана. Вот такой у меня "научный" подход к материалу.![]()




Ответить с цитированием