А если спуститься с небес на землю...
Кто-то серьезно считает, что для наземного радиоуправляемого робота военного назначения вполне подойдет модель, выполненная в соответствующем масштабе?
Или все-таки нужно специально разрабатывать изделие под соответствующую задачу?
А на море?
А в воздухе?
Моделью оно именуется, чтобы чиновников не пугать и под статью УК не загреметь. А сделать "на коленке" можно хоть черта в ступе. Факт в том, что реализовать это в серийном масштабе нереально. Хотя бы потому, что моментально перекроются каналы поставки качественных комплектующих (а с отечественными пока не густо) и т.п.
Я этот сакраментальный вопрос задал, как ответ на утверждение Майко Группо, будто бы в качестве БПЛА можно применять детские модели.
Это да... "коленочная" технология единичных экземпляров - вещь довольно развитая...
Много чего очень интересного имеется, но вот в серию...
И дело даже не в комплектующих.
А с отечественными комплектующими... это вечная тема... сколько себя помню...
вроде бы и делается что-то, но так мало...
вроде и улучшается, но так медленно...
Опять-двадцать пять. Сакраментальный вопрос. Как и открытие "детских" моделей в моих сообщениях. В серьёзных соревнованиях всё больше "дети" учавствуют в районе полтинника, которые вышли уже из детского возраста.
Тут уже один форумчанин доказывал, что размер значения не имеет и пуля отличается от снаряда небольшими ньюансами, типа воздух одинаковый.
На мой взгляд проблема не в том, что собирать негде, а в том, что хороших проектов нет. Это связано с тем, что есть разрыв поколений в конструировании. Так старики, занимающие командные должности, не в курсе тенденций мирового развития технологий в новых отраслях, в силу особенностей возраста, сложностью перестройки мыслительных схем в соответствие новым требованиям. Потому тендер, который позволит выбрать интересный проект, поскольку накопано много в создании малоразмерных ЛА достаточно теоретического и практического материала в среде спортивного авиамоделирования. Критичные комплектующие это аккумуляторы, которые у нас не делают, матрицы для камеры, хотя это всё делает Китай и уже неплохого качества. Проблема - это автономный полёт в режиме отсутствия радиокоманд, точнее не сам полёт, а способность аппарата вернуться в точку запуска, что в принципе решаемо либо при помощи инерциальной системы, т.е. небольших двух гироскопов, либо использования программируемого оборудования с вводом координат от навигационных систем. Хотя и это требование для тактического БПЛА не является критичным.
Твердотельный 3d гироскоп может быть и один, размеры вполне позволяют, но только твердотельный, ходя где Вы разглядели слово "твердотельный" в моём сообщении, впрочем каждый видит, не то что написано, а что желает. Тем не менее, опоздали Вы со своим прорывом, китайцы их даже уже в свои телефоны пихают. Если модель вертолёта будет двуосная, с управлением наклоном двигателей, то понадобятся таки два гироскопа.
Последний раз редактировалось Майко Группо; 30.11.2009 в 03:34.
Сходите сюда, потом попытайтесь ещё раз задать подобный вопрос:
http://psiholog.com.ua/node/11?q=node/479
Майко Дико извиняюсь за использование слова "детский" вместо "подростковый" в отношении предлагаемых Вами конструкторов для перспективных военных БПЛА. Mea culpa - недоглядел.
Просто как-либо серьезно относиться к Вашим словам о процессе конструирования "изделий" - уж простите - не могу... Воспринимаю их только как стеб, не больше.
Если Вы хоть немного задумаетесь хотя бы о условиях эксплуатации, которые Вы вообще исключили из рассмотрения, может быть Вы меня поймете...
Ну там такие "мелочи" как сборность-разборность конструкции в полевых условиях без использования инструментов, транспортировка на автобронетехнике, климатические условия от -50 до +50, например, в условиях резкого перепада температур, соответствующая влажность, повышенная запыленность и множество других подобных "мелочей".
Работу в условиях радиоэлектронного противодействия даже упоминать не стоит - сущий пустяк на фоне готовой модели вертолета с прикрученой к нему веб-камерой (круто-то как!)
Вот такие "мелочи" на кучу страниц ТТЗ и стоят за каждой фразой.
Вы, видимо, об этом не знаете, или упускаете из виду.
Если упоминаете, то не так простенько. Какое противодействие? Проникновение в радиоканал или просто глушение радиоканала?
В первом случае существуют простые схемотехнические решения, дающие возможность отсрочку "взлома" до того, как ЛА покинет зону противодействия или передаст разведданные.
По второму происходит включение "автопилота" - набор изначально заданной высоты и возврат ЛА в район запуска. В любом случае задача частично выполнена, в районе обнаружен противник и не простая банда, а довольно оснащённый противник. Далее, источник сигнала подавления имеет координаты, которые засекаются с соответствующими последствиями.
Фантазируйте дальше, у Вас хорошо получается, я вот не додумался до Вебкамеры.
То что, Вы резко проехали роторные двухстепенные гироскопы, лихо притормозив на твердотельных, заставило меня слегка усомниться в тех терминах, которые Вы применяете. Не в самих терминах, а в том, понимаете ли Вы, о чём пишите. Поскольку специалисту будет понятно без разъяснения, о чём речь. К примеру, я стараюсь не перегружать непосвящённую аудиторию терминами как Вы, когда используете термины вроде "инерциальный датчик" о котором в принципе можно было и не упоминать. А раз упоминаете, то пишите правильно - "датчик угла и датчик момента", а если прибор представляет из себя уже комплексное решение, т.е. имеется аналоговый или цифровой вывод данных, то это уже далеко не датчик.Сообщение от ;244141
Далее вот эта фраза:
навела на мысль о том, видели ли Вы вообще работающий гироскоп вживую, не говоря о том, чтобы снимать какие-либо показания. И вот почему. Одним из основных параметров, вокруг которого строится весь мат.аппарат это фактическая погрешность, т.е. разница между координатами старта и координатами финиша. Чем меньше эта величина, и длинней траектория полёта плюс учёт вращения земли, метеоусловия, тем сложней мат.аппарат и действительно, возвращение Бурана требует работы не одного профильного института. А вот описание полёта с переменными в виде двух координат и постоянной третьей с радиусом полёта в пять километров это тема курсовой и лабораторной работы студентов пятого семестра факультета АСУ (надеюсь расшифровку знаете). Т.е. как писал уже в предыдущем сообщениях, в случае потери радиоконтакта с оператором, (для понятливых уже тогда было ясно, что речь шла в т.ч. и о противодействии) ЛА переходит в режим автоматического управления полётом - сперва стабилизируется горизонтальный полёт, затем набор максимальной заданной высоты, дальше ориентация по обратной траектории или выполнение полёта по обманной траектории, с целью скрыть направление по которому находится оператор, далее войти в заданный район с погрешностью меньше полусферы видимости оператора и включив слабый радиомаячок кружить с малым радиусом или преземлиться, выпустив парашют.Сообщение от ;244141
А я, вот непонятливый, и считал, что режим с использованием радиомаскировки, в том числе и с прерыванием радиоконтакта - норма...
А нахрена его скрывать если у Вас есть постоянный радиоконтакт?
Кстати, сможете оценить время (в минутах) между запуском Вашего "изделия" и накрытия позиции оператора артиллерией при постоянном радиоконтакте?
Для тех кто "в теме" - вполне достаточно.
Для тех кто "не в теме" - тоже вполне достаточно. Важен сам факт.
Загромождать техническими подробностями не считаю необходимым. Более того - излишним.
Красивых и умных наукообразных слов можно написать множество, а есть ли смысл...
Суть можно передать и без использования "вумной" лексики в обильных количествах.
А вот если без нее автор никак обойтись не может, возникает вопрос... а он сам-то понимает о чем пишет?
Или только приговаривает красивые слова...
А мужики-то не знают...
Просвети нас Великий Гуру...
И если все так элементарно просто - почему Вы (лично Вы) уже не сделали данного изделия?
Последний раз редактировалось manep; 30.11.2009 в 16:42.
Это хорошо, что Вы уяснили, чем грозит глушение БПЛА из моего предыдущего сообщения. Осталось теперь уяснить разницу между типами БПЛА и правила применения артилеррии в условиях возможности непосредственного огневого контакта. А заодно, чем управление тактическим БЛА отличается от других типов.
Разницу между постоянным радиоконтактом и радиоконтактом вообще видите?
Моя фраза "С целью скрыть направление по которому находится оператор" не вяжется никак с Вашей "А нахрена его скрывать если у Вас есть постоянный радиоконтакт?"
Лень уже разбирать ваши фантазии и догадываться с чем у Вас ассоциируется слово "Оператор". Извините.
да, чувствуется, чточеловек гуглил долго, серьезно, основательно.......
одно плохо, нахватавшись обрывков не дошел до сути вопроса
отсюда сплошные ляпы.
а с учетом преподнесения материала тоном, не терпящим возражений.......
ну в общем тот еще "шпесиалыст"
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Майко Группо, конечно не детский кружок авиамоделистов а контора промышленного масштаба КБ Туполева начнет разраббатывать отечественный ударный беспилотник.
"Туполев" разработает ударный беспилотник средней дальности
http://lenta.ru/news/2010/01/04/bpla/Компания "Туполев" занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности, в основу которого отчасти был положен разведывательно-ударный комплекс с аппаратом Ту-300. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в компании. Разрабатываемый беспилотник будет представлен на конкурс, который в ближайшем будущем будет объявлен Министерством обороны России.
Технические характеристики перспективного БПЛА не сообщаются. Ту-300 имеет стартовую массу в три тонны и способен развивать скорость до 950 километров в час. Аппарат способен нести под фюзеляжем вооружение массой до тонны. Дальность полета разведывательно-ударного комплекса составляет 300 километров.
Ранее стало известно, что "Туполев" завершил разработку документации на модернизацию комплекса воздушной разведки Ту-143 "Рейс". В результате модернизации дальность действия беспилотника возрастет в 2,5 раза со 180 километров. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА. Всего было выпущено около 950 Ту-143.
На основе Ту-143 был разработан беспилотник Ту-243 "Рейс-Д", который стал поступать на вооружение российской армии с 1999 года. Дальность действия этого аппарата составляет 360 километров. Этот показатель также может быть увеличен благодаря модернизации.
первоисточник http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=66
http://www.sem40.ru/politics/military/24503/Министерство обороны Израиля дало разрешение российской компании "НефтеГазАэроКосмос" на поставку в РФ беспилотных систем израильской компании BlueBirdAeroSystems, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на информированного источника. В контракте речь идет о системах Boomerang, Spylite и MicroB - мини- и микробеспилотниках.
Срок действия договора распространяется до 31 декабря 2013 года. Сумма и объем сделки пока неизвестны. Однако, по данным источника, израильская сторона поставила ряд ограничений. В частности, российская компания не сможет передать технологии третьей стороне и не имеет права устанавливать собственные системы шифровки на израильские БПЛА.
До истечения срока договора "НефтеГазАэроКосмос" должен назвать конечного покупателя беспилотников. По некоторым данным, им могут стать службы безопасности России. "Можно предположить, что в качестве заказчиков данных систем могут рассматриваться как гражданские заказчики, так и структуры госбезопасности", - отметил, в свою очередь, эксперт в области БПЛА, главный редактору сайта UAV.ru Денис Федутинов.
Он также отметил ряд отличий этого договора от предыдущих российско-израильских соглашений по БПЛА. "Во-первых, к поставке разрешены системы не в некоем "гражданском" исполнении, а в том виде, в котором они поставляются силовым структурам Израиля. Во-вторых, притом, что параллельно было заключено соглашение о создании российско-израильского центра делового сотрудничества, речь может идти не просто о поставках беспилотников, а также о поставках различных подсистем для БПЛА, а, кроме того, о передаче технологий", - считает Федутинов.
Он также отметил опыт компании "НефтеГазАэроКосмос" в области беспилотной авиации. В частности, по его словам, она была в числе инициаторов создания российской выставки беспилотных систем, которая теперь проходит ежегодно.
Напомним также, что на минувшей неделе стало известно о подписании крупного российско-израильского договора о поставке в РФ беспилотников. Контракт стоимостью 400 млн долларов был заключен между израильским оборонным концерном "Авиационная промышленность" (Israel Aerospace Industries) и российской государственной корпорацией "Оборонпром".
Пока не сообщается, какие именно БПЛА будут поставлены в Россию, однако в сумму контракта входят поставка запчастей, обучение персонала и техническое обслуживание. При этом, в отличие от договора, заключенного "НефтеГазАэроКосмосом", эти БПЛА будут использоваться в России только гражданских целях, а не для нужд армии. На самолеты не будут установлены военные системы.
Сборку беспилотников планируется организовать на подконтрольном "Оборонпрому" Казанском вертолетном заводе. Это предприятие ранее использовало авионику IAI для комплектации отдельных модификаций вертолетов Ми-8/17. По словам представителя "Ростехнологий" (которой подконтролен "Оборонпром"), у IAI поначалу будут закупаться сборочные комплекты, но локализация будет расти за счет отдельных агрегатов и систем.
Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 млн долларов. Тогда отмечалось, что эти аппараты закупаются не для войны, а для отработки принципов применения.
В апреле 2010 года появилась информация об инициативе создания в России совместного предприятия по производству БПЛА. В июне израильские СМИ сообщили, что за строительство завода в России концерн IAI получит 300 млн евро, однако вскоре стало известно, что правительство Израиля наложило вето на эту сделку.
Переговоры о продаже израильских беспилотников России были заморожены. Причиной стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, Израиль напряженно относится к поставкам российского оружия арабскому и мусульманскому миру. По мнению местных властей, есть серьезные основания полагать, что полученная Россией технология строительства БПЛА в конечном счете попадет в руки враждебных Израилю государств.
В сентябре 2010 года министр обороны Израиля в ходе визита в Москву подписал соглашение о военном сотрудничестве с Россией. В ходе встречи с Эхудом Бараком премьер-министр РФ Владимир Путин поднимал вопрос о сотрудничестве в сфере БПЛА.
Расширение сотрудничества с Израилем связано во многом с неспособностью разработать собственные сравнимые по характеристикам технологии. Беспилотники российского производства только в сентябре этого года начали давать первые результаты - впервые испытания завершились успешно.
Эти результаты обрадовали руководство российской армии, которое при некоторой доработке даже готово принять ряд образцов на вооружение. В ближайшие годы Сухопутные войска и Военно-воздушные силы планируется оснастить новыми перспективными комплексами с БПЛА малой, средней и большой дальности. В последнее время говорилось о том, что российские беспилотники слишком сильно уступают иностранным образцам.
На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА "Аист", произведенный конструкторским бюро "Луч", из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием.
Заместитель ответственного редактора "Независимого военного обозрения" Виктор Литовкин прокомментировал этот инцидент: "Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали".
В апреле такое же мнение высказал замминистра обороны России Владимир Поповкин. Он уточнил, что из бюджета было потрачено пять млрд долларов на разработку и испытание отечественных БПЛА, но в итоге они закончились провалом. По его словам, на вооружении российской армии находятся два типа беспилотников, и они не могут сравниться с иностранными ни по одному из параметров.
Однако недавно российские военные заговорили о решении работать дальше над отечественными беспилотниками, несмотря на прошлые неудачи. "Такая держава, как Россия, должна сама такие средства производить", - заявил по этому поводу заместитель директора ФС ВТС России Вячеслав Дзиркалн.
Характеристики Boomerang, Spylite и MicroB
Портативная беспилотная система Boomerang с катапультным стартом относится к категории мини-БПЛА, спроектированных про схеме "летающее крыло". Беспилотник оснащен электрическим двигателем и предназначен для мониторинга, разведки и наблюдения.
Система полностью автономна (с момента старта до посадки, которая осуществляется на парашюте), проста в использовании, может нести относительно большую целевую нагрузку – два кг (при максимальном расчетном весе девять кг) и имеет высокую надежность. Данный БПЛА может эксплуатироваться в дневное и ночное время суток и способен находиться в воздухе до шести часов. Движется в воздухе со скоростью 60-100 км/ч. Радиус действия – 40 км.
Мини-БПЛА Spylite (тоже с катапультным стартом) отличается умением устойчиво работать в любую погоду. Его используют, в том числе, израильские спецслужбы и военные. Вес Spylite – до восьми кг. Целевая нагрузка – до одного кг. Радиус действия – до 35 км.
MicroB оправдывает свое название: это БПЛА весом один кг, с размахом крыла менее одного метра. В качестве полезной нагрузки применяется разработанная BlueBird стабилизированная широкоугольная оптическая камера массой 240 г. Фотоснимки записываются на встроенную микросхему памяти. Скорость БПЛА MicroB достигает 85 км/ч, радиус действия – десять км. Максимальная продолжительность полета – час-полтора.
Мини-БПЛА Boomerang
Москва.
кстати немцы охотно испоьзовали трофейные Т-34,и даже старались как можно меньше вреда наносить этим машинам в бою если была возможность захватить их более-ли менее в хорошем состоянии. точно так же и автоматы ППШ и ППС они охотно меняли на свои МП-ки особенно ППС. и американцы тоже часто бросали свои М-16 во Вьетнаме и брали в руки АК пусть даже китайского производства,но это был АК... я и сам с удовольствем засунул бы нашим офицерам в жопу наши G3-A3(A4) и взял бы даже албанского производства АК 47. но...была проблема-боеприпасы. они не подходили к нашим винтовочным патронам 7,62Х51мм. и потому пришлось терпеть(да и ситуации были намного проще,можно было стерпеть)
надо шапку нахуй надеть,что бы уши не мерзли
Вы не одиноки в таком отношении к этому "веслу"...Почитайте, что думают о нем в эстонской армии:
http://mpopenker.livejournal.com/1107568.html
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
все правильно он описывает. только вот(я не хвастаюсь ни в коей мере) я из этой гребанной винтовки попадал на 400м в центр мишени.практически все без единого промаха,но естесна только днем. ночью стрелять из нее практически невозможно. целик имеет очень маленькие отверстия и там нихера не видно это раз,во вторых закрытый целик непозволял вести боковой обзор и это огромный минус любого оружия с такими целиками. я лично на мушку приебал, кусок фольги,что бы в темноте хоть что то видеть. единственное что хочу к его словам добавить...все таки шведское производство намного качественнее нашего греческого.(что касается стального корпуса,УСМ и ствола) цевье у нас было не такое круглое. и крепились сошки в сложенном виде прилегающие плотно к цевью. а все остальное что он там писал то есть именно так.кстати у меня в профиле есть одна фотография с полигона. можно увидеть воочию ее размеры этой винтовки и рядом со мной стоящего армяна с точно такой же винтовкой,а он рост имел около 2 метров...загляни полюбуйся(только чур сразу не смеяться,и колкости про себя говорить,а то укушу)
надо шапку нахуй надеть,что бы уши не мерзли
Здравствуйте, уважаемые оппоненты.
Ну вот и логическое завершение темы, определяющее кто оказался прав. Только не у нас, сожалению:
Вполне закономерное решение.В США создадут любительский беспилотник для Пентагона.
Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США объявило тендер на создание любительского малого беспилотного летательного аппарата, говорится в документах ведомства. К созданию аппарата будут допущены гражданские инженеры, сотрудники лабораторий университетов и авиалюбители.
Майко Группо (30.05.2011)
Мы все люди, а не роботы, меня тоже иногда заносит на поворотах и в Вашей резкости нашло отражение и моих слов, потому примите и мои извинения за неудобную полемику.Сообщение от ;513311
"...может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов..."(с)
http://geosystems.aero/bpla/Погарский
Павел Михайлович
Мастер спорта – в классе радиоуправляемых авиамоделей.
Чемпион России – в классе радиоуправляемых электролетов.
Четырехкратный рекордсмен России – в классе радиоуправляемых электролетов.
Судья республиканской категориипо авиамодельному спорту.
Главный конструктор БПЛА серии ПП
Конструктор аэрофотосъемочных комплексов на бозе БПЛА ПП-40 “Эльф”
1986 Окончил Мехфакультет ТАТ
1983-1998 Руководитель авиамодельной лаборатории КЮТ “Сатурн”.
1998-2000 Директор КЮТ “Сатурн”
2000-2002 Инженер РКЦ “Земля”
2002-2007 Руководитель группы по БПЛА Западно-Сибирского филиала ФГУП “Госземкадастрсъемка” ВИСХАГИ
2007-2010 Руководитель ОКБ БПЛА Западно-Сибирского филиала ФГУП “Госземкадастрсъемка” ВИСХАГИ
Разрабатывать начал как авиамоделист - а вот "пригодился" (и получил возможность проявить талант в полной мере, с солидными возможностями по реализации) уже при солидной фирме, посмотревшей на успехи и создавшей под это дело своё КБ.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Реализация - это ФСЁ... У меня уже пол-года под столом валяется клиентовский вертолётный привод - и никто не сказал, что эти IC хоть когда-нибудь будут доставлены в эту африканскую страну, блядь... А вертолёт - почти как взрослый был....
Это замечательно, хорошая карьера достойного человека. Только немного не в тему. Суть полемики свелась к возможности построения БПЛА фактически на тех условиях, которые объявил Пентагон. Как правильно заметил Паганель, осталось дождаться результатов, т.е. реализации этого тендера.