Я к сожалению не могу найти ссылку(((((((((
Но на одном из форумов увидела "Мнение Сергея Лукьяненко
А вот мнение Сергея Лукьяненко:

Как ни странно, у меня нет особо сильных претензий к главному герою. Да, Степанов на Максима Камерера - как тот описан в книге, и как мы его представляли - ничуть не похож. Но зато женщинам нравится. Да, он очень плохо играет. Ну а что, Шварценейгер в своих первых фильмах блистал актерской игрой?
Бог с ним, с кудрявым красавчиком Степановым, дай ему Бог удачи и таланта, пусть станет звездой боевиков и героем девичьих снов. Дело не в этом...

Дело в постоянных, непрерывных мелких заусеницах, которые царапают взгляд зрителя - и уж тем более взгляд зрителя, который любит кинофантастику и книги Стругацких.

Что это там летит через космос, махая щупальцами, аки робот-кальмар из "Матрицы"? А это космический корабль Максима. Ладно, допустим. Он же бионический, как мы помним. Пусть машет.

А вот сидит Максим и лыбится, разговаривая с бабушкой. Зачем ты лыбишься, парень? Зачем ты спер дедушкины часы? Почему соврал бабушке "Не брал!" и расплылся счастливой улыбкой мелкого пакостника? Эти часы - не просто часы? Они по сюжету нам важны, да? Они еще "выстрелят"? Нет, не выстрелили. Нигде и никак. И во второй серии не выстрелят, а если выстрелят - то, значит, нас держат за идиотов, которые думают, что инопланетные часы, продукт небывалых для Саракша технологий, могут сохраниться после ареста, допросов, каторги... А если не выстрелили - зачем вы на них акцентировали внимание? Показать, что Максим - мелкий жулик, у деда часы спер?..

А вот наш пепелац, бодро махая щупальцами влетает в метеоритное облако. Дорогой режиссер, любимые мои сценаристы! Вы снимаете не "Большое космическое путешествие", где такие страсти были хоть как-то оправданы (и то, там было защитное поле). Если ваш кальмарообразный пепелац разваливается от столконовения с метеоритом (трижды ха-ха), то я не верю, что он прилетел с другой звезды.

Чем вам не угодила старая добрая ракетная атака в стратосфере? Не сумели из картона выпилить самоходную ракетную установку? Не смогли нарисовать шахту, из которой вылетает ракета? Это было бы не сложнее метеоритного облака и даже более красочно. Зачем переделывать то, что переделывать не нужно? А? Нет ответа...

Корабль брякается и разваливается на куски, из него выбирается Максим, корабль взрывается как сбитый вертолет. Ладно, ладно. Может он и летает на керосине.

Максима берут в плен, он мгновенно учит язык, запустив в ухо какую-то бионическую кляксу. Странно, что ничего не потребовалось запускать в рот. Странно, что устройство мгновенно научило его говорить на местном языке. Но - допустим, допустим...

Поездка в город, взрыв башни... Ладно, допустим...

Начинается город - и снова все разваливается. Откуда эта странная эстетика, где на одном полюсе показушная нищета, на другом - сияющий гламур? Да, да, я понимаю, что художник вдохновлялся Юго-Восточной Азией. Но вы поймите, блин, то, что возможно в ситуации отдельной взятой страны, торгующей с благополучным миром - не будет работать на изолированном и воюющем Саракше! Не будут по улицам ходить рядом чумазые нищие, жрущие пальцами кизяк - и напомаженные свеженькие проститутки в глянцевых платьях. Не откуда эти платья завозить, негде их шить - если страна в такой заднице. А если завозят и шьют - то не будет такой задницы вокруг! Да и откуда взялась вся эта бандитская гопота и толпы нищих, если в стране жестокий тоталитаризм и все обожают Неизвестных Отцов? Все эти нищие и калеки давным-давно бодро промаршировали бы на ближайшую стройку народного хозяйства. Вы не тем вдохновлялись. Тут должна была быть эстетика гитлероской Германии. Сталинского СССР. "Эквилибриума", в конце концов. Но не "Блэйдраннера" и не "Матрицы"!

И что тут у вас дирижабли над городом висят? Что они тут делают? Дирижабли летают, воздушный транспорт есть - и все считаете, что живете внутри шара? Ну-ну... И монорельсы рассекают ночное небо, и все блестит и сверкает ночами - но при этом почему-то все время говорят, что с энергией перебои. Ну-ну.

Не может существовать замкнутый на себя мир с таким резким дисбалансом технологий: в домах граждан страшненькие телевизоры с отдельным экраном для телетекста (кстати, одна из немногих удачных находок в визуальном ряде), и тут же в лабораториях - сверкающие огромные сенсорные экраны. Тут дело не в делении на богатых и бедных, а в том, что замкнутое военизированное общество так не функционирует...

А что это наш добрый улыбчивый Максим делает? Делает замечание местному профессору Мориарти? Мочит в переулке местных ниндзя? Мы же помним по книге, какое страшное усилие ему пришлось над собой сделать, какой шок пережить - чтобы начать бить людей. А тут... побил (убил?), улыбнулся и вымыл руки. Какое взросление, какое преодоление себя, какой шок от столкновения с беспощадной жизнью Саракша... Нет ничего.

А фигли у нас товарищ Прокурор все время в ванну лезет не снимая халата? Нет, я вовсе не стремлюсь увидеть стриптиз в его исполнении. Пусть в трусах лезет. Но халатик-то со стразами почему не снимает? Где логика?

А фигли наш доблестный прогрессор Экселенц, он же Странник, он же Сикорски так запросто мочит аборигена? Пусть даже плохого. Он же землянин. Он добрый. Он всех тут жалеет. Он прогрессор, а прогрессоры не убивают, пока не слетят с катушек... после чего их немедленно эвакуируют на Землю... (А вот тут я вынужден признать, что забыл - это было и в книге, Странник у нас прогрессор своеобразный, не чета Дону Румате... Странник у нас прогрессор-007 с лицензией на убийство... что, конечно, идет в некое противоречие с миром Полдня, но - есть в "каноне". Так что это вопрос не к создателям фильма, а к люденам - они, наверняка, спрашивали Стругацких...)

А почему у вас голован похож на оборотня? Голованы - просто собаки с большой головой! Лев Абалкин в одной операции просто-напросто выдавал идущего с ним голована Щекна за собачку. Ну зачем менять было? Зачем угрохали кучу сил и средств на дорогой и неудачный грим?

А это что у нас? Да, да, это он! Гламурный розовый танк. Автоматический. С прошлой войны тут стоит. Чадит соляркой (где атомный мотор? А нет атомного мотора, солярка есть). Вот в него забирается Максим...

Почему танк розовый? Это что, камуфляж для боевых действий в спальне Прокурора? Почему у танка броня из картона? Почему она прогибается под ногой Максима? Почему люк у танка болтается на петле, снятой с ближайшего сельского сортира? Музыку сыграть на гитаре Пола Маккартни и заплатить за это миллион баксов - деньги нашлись. Неужели не нашлось тысячи рублей, чтобы эту позорную петлю хоть как-то замаскировали?

Почему почти все герои так неубедительно говорят? У них хороший, без дураков, текст. Текст от Стругацких, без отсебятины. Почему они его бормочут скучными невыразительными голосами?

Почему все оружие неудобно, нефункционально и огромно? Как у вас солдатики-дистрофики, коих на Саракше большинство, побегают с такими пушками? Уж что-что, а в оружии всегда главной была функциональность...

Зачем на столе прокурора стоят все эти неустойчивые хрустальные фиговины? За этим столом нельзя работать. Он предназначен только для одного - красиво эти фиговины смахнуть...

Очень много вопросов...

Да, это экранизация Стругацких. Да, она очень близка к книге. Да, двадцать лет назад она произвела бы фурор, десять лет назад - вызвала бы восторг.

Но сейчас так делать уже нельзя. Некрасиво сейчас так делать.

Стратегически в фильме все более-менее правильно. Вот что обидно, у нас ведь обычно фильм портят на стадии стратегии...

В фильме провалена тактика. Мир Саракша распадается на несвязанные и неубедительные фрагменты. В него не веришь. А актеры в большинстве своем не могут игрой компенсировать визуальные неурядицы.

Вот такая вот беда.

P.S. Я искренне желал и желаю фильму удачи в прокате. Поскольку это Стругацкие. Поскольку от этого зависит судьба многих других фантастических проектов. Я очень надеюсь, что вторая часть исправит впечатление от первой. Я хочу верить, что потом будет выпущена режиссерская версия, где самые вопиющие ляпы уберут.

Но пока...

Мне кажется, что этот остров - необитаем.