Я родился и вырос в нелегальной "наркотической столице" СССР Николаеве, где употреблявшие наркотики еще в 80е создали свою собственную субкультуру. Именно потому, чтоя не принадлежал к этой культуре и даже противопоставлял себя ей в силу разных причин, я не пробовал марихуану в детстве и юношестве. Попробовал, как водится, в общежитии, когда увидел, что с приятелями, время от времени покуривающими марихуану ничего плохого не происходит, а, наоборот, им до завидок хорошо.
Зато у меня на всегда отбило желание даже пробовать более сильные наркотики близкое общение с инъекционными наркоманами, вид их "дорог" (следы от уколов, образующие нехаживающие раны) рассказы о своих ощущениях и видимость их незавидной судьбы. Общение с настоящими наркоманами - один из лучших способов агитации против употребления наркотиков. Особенно показательна в этом плане толпа жаждущих дозы, вот уж где насмотришься на человеческое нутро во всей его нижайшей сути.
И если мне жалко наркоманов, то только тех, кто попал в этот клуб по незнанию, в том числе из-за неправильной просветительской позиции обещства. Создание легальной общественной группы "парий", на которых можно будет демонстрировать последствия злоупотребления наркотиками, по моему даст бОльший эффект для предотвращения вступления молодежи в этот "клуб" чем видимость борьбы с распространением наркотиков. Лично на меня оказал огромное влияние пример человека, которого я безмерно любил и уважал, но который оказался рабом мака и открыл для меня неприглядные стороны этого рабства и не позволил попробовать (глядя на то как человек превращается в существо без воли, без желаний, без смысла жизни, уже и не хотелось).