Повторить это может помешать грамотность персонала. Ну и отсутствие кабинетов, из которых можно надавить ТАК... К тому же, объем активной зоны транспортных АЭУ - всего один кубометр. Это не здоровенный реакторный зал "бридера". Да и все возможные "эксперименты" на этом типе установок уже давным-давно проведены... Про аварию на "К-140" уже писал где-то. Там как раз инженер КИП фазировку питания на КР перепутал. И даже в результате этого самозапуск ЯР без контроля и охлаждения, наложившийся на ошибку персонала, когда пустили насосы, фактически обеспечив этим чудовищный бровок мощности (6000 номиналов при номинальной 90 МВт) привел только к вздутию трубопроводов и расплавлению активной зоны. Но так как в этой установке учтено даже это, то все это привело только к невозможности дальнейшей эксплуатации установки без радиоактивного заражения даже реакторных помещений.
Другой случай. На ТОФ в результате аварии затонула АПЛ. Глубина небольшая, почти весь экипаж сумел выйти на поверхность. Естественно, добраться до аппаратной выгородки и погасить ЯР у них возможности не было. Когда через пару месяцев пришли водолазы и начали готовить лодку к подъему, им пришлось первым делом добираться до аппаратной и вручную опускать решетки. Так как ЯР после срабатывания АЗ по остановке 1 контура (естественно) погас. Но КР остались в рабочем положении. Так что реактор сам тихонько запустился и работал все эти 2 месяца на 8% мощности, грея воду вокруг аппаратной. Самое забавное в том, что по результатам ревизии техники механизмы и арматура 1 контура ремонта и замены не потребовали...