А шо делать?У парашютистов, которые "воздушные акробаты" - то же самое. Не так прогнулся, не туда руку выставил - и убедился в том, что думать же надо, как руками махать!
Скажи кому лет 30 назад, что на вооружении спецназа могут появиться тряпичные крылья на тоненьком каркасе (дельтаплан называется) - кто бы всерьез воспринял? И там, кстати, просто так руками-ногами дрыгать тоже не рекомендуется.
Вообще - насчет всяческих "спинокрылов" не скажу, а ранцевыми вертолетами у нас с брежних времен занимались, и даже кое-что делали. "У них" - тоже.
Наши и сейчас занимаются такими штуками:
И даже кое-какие ТТХ "рассекречивали" на выставках:
http://www.rbs.ru/vttv/99/firms/polyot/r-ula.htm
Масса, кг 20
Масса с топливом, кг 42
Грузоподъемность, кг 150
Двигатели (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом
Стартер ручной пневматический
Скорость полета, км/час 120
Потолок, м 1000
Возможность авторотационной посадки и десантирования.
Зажигание калильное
Диаметр несущего винта, м 6
Частота вращения винта,об/мин 400-600
Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6
Подвеска пилота парашютная c сидением
Активное время полета, мин 25
Управление автоматом перекоса гидравлическое
Управление общим шагом механическое
Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4
Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12
Путевое управление любой рукой или правой ногой
Подача топлива центробежный насос-лопасти
Изготовитель: производственное объединение "Полет"
Интересная штука. Много кто к ней присматривался.