Показано с 1 по 9 из 9

Тема: СПИНОКРЫЛЫ – НА ВЗЛЕТ!

  1. #1
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию СПИНОКРЫЛЫ – НА ВЗЛЕТ!

    Россия должна использовать потенциал советских изобретателей, оставшихся на Украине

    В 1985 году в Советском Союзе группа энтузиастов из Харьковского авиационного института испытала первый самолет, в сложенном виде умещавшийся в заплечный ранец. Вернее, его реальный прототип. К сожалению, сначала косность бюрократии, а потом и гибель СССР сильно затормозили пионерные работы. Сегодня они теплятся только благодаря коллективу единомышленников, волею судеб оказавшихся на «независимой» Украине.

    В США теперь серьезно задумываются над созданием легкого «ранцевого самолета» для вооружения частей специального назначения. «Спинокрылы» мыслятся как идеальное оружие для проведения глубинных рейдов и диверсий.

    А вот будет ли такая техника у русских?



    МЕЧТА УЭЛЛСА

    Рассвет. В предутренние часы на крупной авиабазе страны-агрессора кипит работа. Тягачи вытаскивают из ангаров снаряженные истребители-бомбардировщики. Под крылья самолетов подвешивают бомбы и ракеты. Снуют автомашины-заправщики. Готовится очередная «гуманитарная интервенция» – удары с воздуха по стране, что «нарушает права человека». Расставленные вокруг базы комплексы ПВО щупают локаторами небо, но дисплеи операторов чисты: на горизонте нет никаких признаков чужой авиации.

    Но что это?! Из-за близлежащего леса, едва не цепляя кроны деревьев, появляется стая из двух десятков маленьких летательных аппаратиков. С широкими крыльями и двухбалочным хвостовым оперением. Под их крохотными фюзеляжами виднеются человеческие фигуры. Они похожи на летающих мышей, что несут в когтях человеческие фигурки. Самолетики на скорости двести километров в час проносятся над летным полем. Грохочут гранатометы. Пилоты самолетиков бьют из них по тяжело нагруженным реактивным самолетам. Тянутся вниз дымные «молнии» выстрелов. Один за другим взлетают на воздух огромные, сверхсовременные летательные аппараты стоимостью по 30-40 миллионов долларов каждый.

    На авиабазе вспыхивает паника. Никто не видел подлет крылатого спецназа: «спинокрылы» слишком легки и малы, чтобы их засекали радары или тепловизионная аппаратура. Поднимается беспорядочная пальба из автоматического оружия с земли. Но поди попади в эти юркие аппараты! А спецназ, быстро отстрелявшись, уже уходит, оставляя за собой горящие обломки целой эскадрильи агрессора, так и не успевшей взлететь. Вздымаются к небу столбы черного дыма. В погоню за дерзкими воинами-летунами поднимается боевой вертолет. Мощно гудя винтами, он, слегка наклонив нос долу, устремляется за загадочными диверсантами. Кажется, им не уйти. Сейчас вертолет, обладая скоростью в триста с лишним километров в час, нагонит стаю крохотных аппаратов, начнет расстреливать их из носового и бортового пулеметов. Брызнут в стороны обломки крыльев и фюзеляжей, закувыркаются разбитые моторчики, полетят к земле окровавленные, разорванные тела пилотов.

    Но что это? Заметив погоню, стая летунов виртуозно рассыпается в стороны – и навстречу грозному вертолету, похожему на помесь стрекозы с панцирным динозавром, бросаются два «крылатых всадника». Вертолетчики успевают дать всего одну очередь, как с обоих самолетиков срываются дымные «стрелы» ракет. Они стреляют из легких ПЗРК – переносных зенитно-ракетных комплексов типа «Игла-1М». Бьют ракетами, спрятанными в легкие трубы.

    В отчаянной попытке спастись вертолет бросается в сторону, выбрасывая букеты горящих термитных звездочек – ложных целей. Но умные головки ракет не поддаются на обман. «Иглы» поражают тяжелый винтокрыл в двигатель правого борта и в нос. Бронированная машина, запылав и неряшливо переворачиваясь, падает в лес. А смелые налетчики уходят, прижимаясь вплотную к кронам деревьев. Их теперь уже не догнать...

    Можно представить себе и другую картину: как крылатый спецназ нападает на горную базу боевиков-сепаратистов. Или как он скрытно подлетает к ней на закате – чтобы спешиться, спрятать «спинокрылы», а потом напасть на базу под покровом ночи, когда бандиты спят. Снимаются часовые, ночные призраки бесшумно врываются в лагерь – и вырезают целую сотню боевиков. А потом – отходят к месту, где спрятаны их ранцевые аппаратики, превращаются в икаров – и благополучно улетают на свою базу.

    Не нравится такая картина? Можно представить себе другие. Как отряды спецназа проникают на базы НАТО, просто подлетев к ним незамеченными. Как подрывают важные объекты, срывая военные действия. Как атакуют движущиеся по дороге колонны агрессора, моментально нанося им тяжелые огневые удары, убивая десятки иноземных захватчиков – и так же быстро исчезают. Тактика «Кусай и беги» в лучшем виде. Таково возможное применение самолетиков-«спинокрылов». В одном варианте они – оружие спецназа. В другом – техника для новых видов спорта и туризма. Между прочим, сегодня многие мыслители и аналитики предрекают широкое использование маломерных летательных аппаратов в будущих «роевых» войнах. Причем не только беспилотных самолетиков и вертолетиков, но и пилотируемых. Мотодельтапланы и парапланы (парашюты – мягкие крылья и похожий на Карлсона пилот – с моторчиком и пропеллером за спиной) – техника все же ограниченного применения. Ранцевый самолет быстрее, маневренее, надежнее.

    А ведь о «крылатых всадниках» мечтал еще великий фантаст и философ Герберт Уэллс. В романе «Война в воздухе» (1913 г.) у него сражаются тучи японских и немецких «драхенфлигеров» – пилотов небольших аэропланчиков, вооруженных крупнокалиберными винтовками с разрывными пулями. И действуют рои воздушных бойцов, стартуя с борта больших дирижаблей.

    Шутки шутками, а небольшие самолеты, подчас из фанеры и реек, успешно действовали, налетая на аэродромы базирования мощной, скоростной авиации. Легендарными были ночные рейды советских «небесных тихоходов» У-2 на немецкие позиции. Потом У-2 в темноте нападали на американские аэродромы реактивной авиации во время Корейской войны 1950–1953 гг. Легкомоторная авиация использовалась для уничтожения тяжелых самолетов на земле и во время гражданской войны в Нигерии в 1969–1970 годах.

    Теперь наступает эпоха новых войн, где главную роль играют диверсии, теракты, тактика действий в духе «флэш-операций». В духе нового времени – операции в стиле «Кусай и беги», «Соберись в рой, ударь – и снова рассыпься». Здесь ранцевые самолеты – просто незаменимое оружие.



    ХАРЬКОВСКИЙ УСПЕХ: СОВЕТСКИЙ «СПИНОКРЫЛ» ШЕВКО И ЕГО ТОВАРИЩЕЙ

    Ранцевый «спинокрыл» в СССР разрабатывали инженер Сергей Васильевич Шевко (ныне – Харьковский авиационный институт, ХАИ) и его коллеги – Владимир Шаповалов, Виктор Мец и Владимир Мельник. Они работали в рамках студенческого КБ и по самостоятельным проектам. Им удалось построить несколько экспериментальных ранцевых летательных машин.

    Увы, хотя энтузиасты бомбардировали своими отчетами и предложениями и Минавиапром СССР, и НИИ ВВС, и Военно-воздушную академию имени Жуковского, и даже КГБ СССР, отклика они не находили. Вернее, КГБ работой заинтересовался, обратился в знаменитый институт ЦАГИ с просьбой дать отзыв о перспективности ранцевых самолетов. ЦАГИ дал отрицательное заключение. Но, как оказалось потом, сделал это с умыслом: хотели самостоятельно заняться разработкой аппарата, а харьковчан отодвинуть, как ненужных конкурентов. Ну, а потом произошла катастрофа с распадом СССР – и об авиации забыли. Она не относилась к вещам, на которых можно сделать быструю прибыль.



    Разработанный С. Шевко в 1980-х годах ранцевый ЛА с тандемным крылом

    Геометрические характеристики:

    Площадь крыла, м2 – 2,4;

    Размах, м – 3;

    Длина, м – 1,8;

    Стреловидность крыла, град – 17;

    Диаметр винтов, м – 2x0,9.

    Характеристики силовой установки:

    Число двигателей – 2;

    Мощность двигателя, л.с. – 2x24;

    Статическая тяга, кг – 150;

    Частота вращения винтов, об/мин – 4500.

    Летно-технические характеристики:

    Максимальная скорость, км/ч – 260;

    Скороподъемность, м/с – 8-10;

    Дальность полета, км – 370;

    Потолок практический, м – 5000;

    Время набора высоты 4000 м, мин – 10.

    Характеристики массы:

    Масса пустого, кг – 38;

    Взлетная масса, кг – 130.

    Сам Шевко в беседе с корреспондентами журнала «Авиапрофиль» (№3, 2201 г.) рассказал, что если бы его группе помогли суммой порядка 80-100 тысяч руб. (в ценах 1989 г) и посодействовали в приобретении соответствующих авиационных двигателей, то, «может быть, меньше ребят из Афгана и Чечни в цинковых гробах привозили бы».

    К сожалению, ранцевые самолеты оказались как бы никому не нужными ни в РФ, ни на самостийной Украине. А зря! Шевко и его соратники разработали проект «спинокрыла» с максимальной скоростью в 500 км/ч и дальностью действия 830 км. Он обойдется в 10-15 тысяч долларов. Но при этом сможет уничтожать вертолеты стоимостью в десятки миллионов. При этом ранцевый самолет – это своеобразный «вездеход», способный летать в лесу, сквозь редкий кустарник, в туннелях, под мостами, маневрировать в узких улочках и ущельях. Он компактен, малошумен, плохо засекается радарами и тепловизорами, прост в пилотировании. Взлетать на нем можно практически отовсюду, с любой поверхности, будь то вспаханное поле, каменная осыпь, болото, кустарник, поляна в лесу. Возможен простой старт с движущегося катера, бронетранспортера, автомобиля, с крыши вагона, с борта летящего вертолета. Создавая ранцевые летательные апппараты, Шевко и его товарищи понимали: это – оружие спецназа. С помощью «спинокрылов» можно захватывать важные объекты, бороться с армейской авиацией врага, вести патрулирование или оперативную инженерную разведку. «Спинокрыл» резко повышает подвижность пехоты на поле боя, позволяет не бояться минных полей, тумана, пересеченной местности. В отличие от вертолетов, «карманная» авиация не выдает себя клубами пыли и шумом.



    ОРУЖИЕ «РОЕВЫХ» ВОЙН И АСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

    Как бы пригодились такие аппараты сегодня на Северном Кавказе! И не пришлось бы русским спецназовцам гоняться пешком за бандами сепаратистов.

    Как считает Сергей Васильевич, оснащение армии ранцевыми самолетами продолжает тенденцию повышения мобильности и боевой оснащенности сухопутных войск. Рождение аэромобильных войск в 50-е годы ХХ века, позволило сухопутным войскам выйти в третье измерение – появилась так называемая «Воздушная кавалерия» – подвижные части на вертолетах. Но в нынешних войнах повышается роль именно бойца сил специального назначения, способного автономно решать определенные виды боевых задач. Приходит эра бойцов «роевой», сетецентричной войны.

    – Спецназовец должен уверенно себя чувствовать не только в двух измерениях (на поверхности земли) но и в третьем измерении (в воздухе), – считает конструктор. – А это значит, что становится актуальной проблема создания индивидуального воздушного транспортного средства. В этом направлении ведутся работы в США и Франции.

    Современные средства вооружения весьма сложны, наукоемки и очень дороги. Но это совсем не значит, что воевать можно только таким недешевым и сложным оружием. В современных локальных и партизанских вооруженных конфликтах с успехом применяются самые простые и доступные средства вооружения (стрелковое оружие, ручные гранатометы, взрывчатые вещества). Если оглянуться вокруг, то можно увидеть: в живой природе мелкие насекомые в состоянии при коллективной атаке цели уничтожить весьма крупное животное. Например, рой диких африканских пчел в состоянии убить человека или лошадь...

    Сегодня Русскому миру необходимо искать асимметричные ответы на дорогие и сложные вызовы со стороны США, блока НАТО и Китая. По словам Шевко, на современном этапе локальных и партизанских войн, очевидно, будут востребованы персональные летательные аппараты, позволяющие бойцу (партизану) работать в трехмерном пространстве. При этом летно-технические характеристики подобных аппаратов должны превышать оные данные армейской вертолетной авиации. «Спинокрылы» должны отличаться минимальными ценой, габаритами и массой. Кроме того, летательные аппараты данного типа должны быть также простыми в эксплуатации и доступными в пилотировании, оставаясь на уровне современных индивидуальных транспортных средств (параплан + парамотор, дельталет). Отметим: рынцевый самолет не отменяет вертолетов, но органично их дополняет.

    Сравнительная таблица ЛТХ армейских вертолетов и ранцевого самолета «Шершень»

    Тип ЛА
    Скорость макс., км/ч
    Дальность полета, км.
    Масса взлетная, кг.
    Вместимость, чел.
    Цена апп.,

    млн. долл. США

    S-65, вертолет, США
    315
    483
    19050
    55
    40

    UH-60A, вертолет, США
    296
    600
    9185
    15
    10-15

    UH-1H, вертолет, США
    204
    500
    4763
    14
    3-8

    AH-64, вертолет, США
    320
    610
    8000
    2
    15-20

    Ми-8Т, вертолет, СССР/РФ
    250
    645
    12000
    28
    5-10

    Ми-24Д, вертолет, СССР/РФ
    315
    450
    11500
    8
    10-15

    «Шершень», ранцевый самолет
    350-400
    350-500
    140-180
    1
    0,010-0,015




    «ШЕРШЕНЬ» – ОРУЖИЕ КРЫЛАТОГО СПЕЦНАЗА

    В принципе, «заспинная» авиация могла быть создана еще в 1980-е годы. Но сегодня задача конструкторов стала более легкой. Скажем, современные двигатели для парамоторов могут успешно применяться на подобных летательных аппаратах. Они достаточно легки, экономичны в смысле расхода топлива и мощны. Миниатюризация авионики, выход на рынок новых композиционных материалов позволяют создать недорогой высокоэффективный «спинокрыл» – как спортивного типа, так и специального применения. При этом стоить он будет от 5 до 15 тысяч долларов (в зависимости от назначения, от используемого двигателя и авионики). Грузоподъемность (кроме массы пилота и топлива) составит до 45-55 кг. Радиус действия с нормальным запасом топлива – до 200-300 км. Максимальная скорость может превышать 350-400 км/ч. А эксплуатационные (маневренные) перегрузки – от –3 до +6 единиц. Рабочий потолок будет достигать 5000-7500 метров (при использовании индивидуального кислородного оборудования).

    Вот одна из разработок Шевко: ранцевый самолет «Москит». Он прикрепляется к телу пилота как парашют. При этом руки человека держат ручки управления рулей и силовой установки .Взлет и посадка совершаются вертикально при этом пилот стоит на ногах. Аппарат не требует специальных взлетно-посадочных полос и может храниться на стене гаража (габариты в сложенном состоянии 2х1х0.6 м) , а взлетать способен и со двора. Он может применяться для спортивно-развлекательных полетов, для дорожного и пограничного патрулирования, войсковой разведки и спасательных работ. Разработан также боевой вариант для войск специального назначения и десантников. На ранцевом самолете «Москит» предусмотрена установка парашютной системы спасения в критических ситуациях. Аппарат будет изготавливаться из высокопрочных радиопрозрачных композитных материалов и снабжен двумя двигателями WAE342.

    Характеристики «Москита»

    Двигатель – 2х Mtggit WAE 342;

    Диаметр винтов, м – 2,2;

    Размах крыла, м – 3;

    Удлинение крыла, м – 3;

    Длина аппарата, м – 2,3;

    Масса пустого, кг – 25-30;

    Масса взлетная, кг – 165;

    Масса влетная мах, кг – 185;

    Запас топлива, кг – 20;

    Скорость мах, км/ч – 300;

    Скорость крейсерская, км/ч – 215;

    Скорость взлета-посадки, км/ч – 0;

    Дальность полета, км – 300;

    Дальность перегоночная, км – 550.

    – Можно оценить возможности подобной летающей платформы для применения в боевых условиях. – продолжает С. Шевко. – «Спинокрыл», что стоит всего 15 тысяч долларов, может нести два ПЗРК типа «Иглы-1М». А может – всего шесть одноразовых ручных реактивных гранатомета (типа «Муха»). С их помощью один пилот ранцевого самолета может уничтожить сверхсовременный вертолет типа «Апач» АН-64 стоимостью более 15 миллионов долларов США. Ведь ранцевый самолет (РС) гораздо маневреннее тяжелого вертолета, да и по скорости его превосходит. Боец на РС способен зайти «Апачу» в хвост и расстрелять его из простых гранатометов. Соотношение затрат – 1:1000. То есть, группа в 100-300 бойцов со «спинокрылами» в состоянии полностью уничтожить всю армейскую авиацию, задействованную, например, в Ираке. Отряд, вооруженный подобными ЛА, в состоянии скрытно преодолевать расстояния до 2000-3000 км за одни сутки...

    Значит, можно скрытно и быстро перебросить диверсионно-разведывательные группы в глубокий тыл противника. Чтобы не сбиться с пути, воздушный спецназ будет использовать приемники спутниковой навигации, а также – ориентиры на местности. Пусть даже после приземления спецназовцы будут вынуждены уничтожить своих «крылатых коней». Есть задачи, когда бойцы-диверсанты атакуют нужный объект, уничтожают его, а потом уходят пешим порядком. Причем объекты для нападения может быть разных видов. Может, это тайный лагерь бородатых боевиков в лесу под Ведено. Может, натовская авиабаза в Германии или Польше. Или в Белой Церкви под Киевом (чего, конечно, очень не хочется!). Подчас спецназовцам не обязательно самим нападать на вражеский объект. Иногда достаточно дать точное целеуказание своей авиации или ракетчикам, «подсветив» цель лазерным прибором. Удар – и враг поражен, выведен из строя, деморализован. А можно потом захватить бензоколонку, заправиться – и уйти назад на тех же ранцевых ЛА.

    В конце 1980-х автору сих строк довелось беседовать с участником советского десанта лета 1942 г. на базу гитлеровских люфтваффе на Тамани. Сталинские десантники прыгали с парашютами прямо на летное поле, вступали в бой с немцами, старались впихнуть толовые шашки в моторные патрубки «мессершмиттов» и подорвать их. Тем самым наши пытались бороться с превосходством немцев в небе Кавказа. Господи, сколько тогда русских солдат полегло! Эх, если бы тем советским диверсантам – да вот такие «спинокрылы»!

    Спецназ все больше становится оружием первого удара. В начале 1960-х советский армейский спецназ готовился к переброске в Турцию, где американцы развернули ракеты средней дальности. Русские группы разведчиков должны были засекать координаты ракетных дивизионов США и по радио наводить на них обезоруживающие удары Ракетных войск стратегического назначения СССР. В январе 1991 года американский спецназ проникал вглубь Ирака на сверхдорогих вертолетах «Пэйв Лоу» и моторных парапланах, наводя на цели убийственные налеты ВВС США. Кстати, для пробития бреши в радарном поле Ирака 17 января 1991 года использовались два низколетящих вертолета диверсионных сил «Пэйв Лоу», что вели за собой стаю боевых «апачей»-ракетоносцев. Они и подняли на воздух два важных радара раннего предупреждения, а потом в эту «дыру» устремились истребители-бомбардировщики и самолеты-«невидимки». Но разве сверхдорогие низколетящие вертолеты – единственное средство для проникновения диверсантов на нужную территорию? Имея дешевые «спинокрылы», бойцов особого назначения можно перебрасывать вглубь нужной территории буквально ротами. А что может сделать рота хорошо подготовленного спецназа с той же авиабазой врага? Страшно себе представить...

    Нужно ли такое оружие сегодня русским? Вне всякого сомнения. И надо помнить, что скоро подобные «спинокрылы» могут появиться у спецназа США, стран НАТО, у диверсантов Китая и Турции. И у всяких там боевиков-сепаратистов тоже. Если ничего не делать, то через несколько лет базы ВВС РФ на Северном Кавказе тоже могут оказаться под ударом.

    Кстати, в наши дни американская фирма «Millennium Jet» ведет инициативную разработку индивидуального ЛА «SoloTrek XFV». Ей покровительствует знаменитый DARPA, Департамент высокотехнологичных исследовательских проектов Министерства обороны США. По некоторым сведениям, ДАРПА ассигновал 5 млн долларов для завершения проекта. Помощь также идет и от исследовательского центра NASA «Ames» в Калифорнии. Главная задача — повысить боевые возможности военнослужащих на поле боя.

    Но, увы, сегодня отечественные военные не спешат заниматься подобной техникой. А зря.

    Сергей Шевко, трудясь в ХАИ над беспилотными аппаратами, по сей день не бросает «старой любви». Продолжает работать над ранцевыми летательными аппаратами. Он и его товарищи разработали проекты ранцевых самолетов на базе силовой установки парамотора и использующих избыточную составляющую тяги системы управления для разгрузки крыла на взлете. Имеются проекты «спинокрылов» серии «Шершень» как в спортивном варианте (потенциально имеющим возможность спроса на рынке спортивных средств полета), так и в конфигурации специального применения.

    Ориентировочная стоимость р.с. «Шершень»

    Спортивные варианты:

    14,5 л.с – 4000 долл. США;

    25 л.с – 5500 долл. США;

    40 л.с. – 6200 долл. США.

    Боевые варианты:

    38 л.с. – 8500 долл. США;

    76 л.с. – 14500 долл. США.

    Тип аппарата
    Скорость

    макс, км/ч
    Скорость мин., км/ч
    Масса взлетная, кг
    Дальн, км
    Потолок, м
    Перегрузки расчетные, ед.

    Спортивный

    вариант
    180-240
    27-12
    120-140
    150-280
    3000-5000
    +8 – -4

    Вариант военный
    280-360
    24-0 (вертик. взлет)
    140-180
    350-450
    5500-7500
    +9 – -4,5


    Между прочим, если русские первыми в мире начнут производство «спинокрылов», то могут создать новый вид весьма популярного спорта. Что-то вроде биатлона, где вместо лыж – ранцевые ЛА. А что такое подобный вид спорта? Не что иное, как массовая подготовка бойцов специального назначения. Вспомним, какую роль сыграли биатлон, планеризм и парашютный спорт для подготовки супербойцов Второй мировой войны.

    Сегодня нужны новые виды спорта. Очень интересные, захватывающие, привлекательные. Нам ведь нужно воспитывать новую русскую молодежь: сильную, волевую, исполненную гордости за Русский мир. Буквально – крылатых людей. А вот – довольно-таки недорогой способ сего достичь.

    Главное – начать русский проект создания «ранцевой авиации». Как можно скорее.



    ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО «МЫШЕЙ НЕ ЛОВИТ»

    Сегодня меньше всего нужно обращать внимание на нелепые границы 1991 года. Глупо и преступно говорить: «Все, что на Украине, – теперь не наше, давайте думать лишь о том, что есть в РФ». Нет, господа-товарищи, Украина – это часть Русского мира, и живут там миллионы наших кровных и культурных братьев. Сегодня более успешной и богатой РФ необходимо искать и задействовать в программах национального прорыва уцелевшие группы советских творцов и изобретателей на Украине. Вовлекать их в совместные проекты, и если надо – вывозить их к себе, создавая им условия для работы. Мы что, дурнее американцев, что стягивают себе гениев и изобретателей со всего мира?

    По-хорошему, мы должны спасать передовые разработки и их творцов, обреченные на нищету и прозябание в условиях затяжного украинского кризиса. Ибо это – достояние не пронатовских «самостийников», а всего Русского мира. Должно ли заниматься этим государство? Должно. Но не занимается.

    А может, найдутся у нас настоящие бизнесмены-патриоты? В самом деле, если государство «мышей не ловит», то вполне возможно создание производства «спинокрылов» в РФ на частной основе. Пусть даже сначала для потехи, для организации досуга. Вон, Петр Первый новую армию тоже с потешных полков зачинал. С пальбы пареной репой из маленьких пушечек. С организации клуба «страйкбола» царь начинал, если нынешним языком выражаться. А что, так уж дорого организовать первое, опытное производство ранцевых самолетов в РФ? Да это – деньги, что ушли бы на покупку пары джипов. Неужели не найдется тот, кто хотя бы из спортивного интереса займется «спинокрылами»?



    ДОСЬЕ RPMonitor

    (Источник: http://www.newsru.com/)

    Немецкая компания наладила выпуск нового десантного оборудования, которое может принципиально изменить тактику проведения секретных боевых операций с использованием парашютистов. Легкое персональное крыло позволит десантникам самостоятельно пролетать значительные расстояния после выхода из самолета.

    Аэродинамические свойства крыла таковы, что если парашютист покидает самолет на высоте 10 км, то он может приземлиться в 60 км от точки выброса. Это означает, что при проведении секретной операции десантный самолет может даже не приближаться к территории противника, выбросив коммандос вне зоны действия радаров противника. Парашютисты сами доберутся до зоны посадки, причем засечь такие маленькие цели радаром почти невозможно. Перед посадкой раскрывается парашют, и приземление происходит обычным способом.

    Впервые демонстрация возможностей крыла произошла в 2003 году. Тогда австрийский профессиональный парашютист Феликс Баумгартнер смог самостоятельно по воздуху пересечь Ла-Манш. Он десантировался над Дувром на высоте около 10 км – спустя 12 минут он приземлился в районе Кале. Средняя скорость полета составила 352 км/ч, сообщает британская газета Daily Mail.

    У такой техники десантирования есть масса преимуществ перед обычными способами высадки. Парашютировать на большие расстояния можно и с обычными куполами, однако при раскрытии на большой высоте, десантнику приходится сталкиваться с серьезными трудностями по управлению парашютом. Кроме того, не велика скорость парашютирования и мала точность приземления.

    Если же использовать технику свободного падения, когда парашют раскрывается в самый последний момент – значительно сокращается горизонтальное расстояние, которое может пролетать парашютист перед раскрытием купола.

    Сейчас немецкая компания ESG, проведя серию испытаний, разработала готовый к серийному выпуску образец десантного крыла. Моноплан с размахом крыла 1,8 метра сделан из углепластика. Максимальная скорость горизонтального полета – 200 км/ч.

    Во внутренней полости крыла можно разместить кислородные баллоны, которые позволят десантироваться с большой высоты, навигационное оборудование, а также провиант, оружие и спецоборудование – максимальный вес, помимо веса парашютиста, которое крыло может нести, – 90 кг.

    Создатели крыла уверяют, что оно полностью бесшумно, а засечь его радаром крайне сложно. Сейчас в компании ESG работают над созданием прототипа с «небольшими турбореактивными двигателями», что позволит еще больше увеличить дальность полета-падения.

    По данным военных специалистов, в последнее время вооруженные силы почти не проводят десантных операций с использованием парашютов, предпочитая более надежные средства доставки, например вертолеты. Однако с появлением нового воздушно-десантного крыла ситуация может измениться.

    С таким оборудованием значительно увеличивается точность, дальность и скорость высадки. Кроме того, благодаря возможности десантирования с больших расстояний снижается риск того, что транспортный самолет будет обнаружен. Пожалуй, самый очевидный недостаток такого крыла – это то, что в случае проведения скрытной операции, спрятать его на территории противника будет непросто.

    Министерство обороны Великобритании не подтвердило, что новое оборудование будет использоваться в частях специального назначения, но ожидается, что британские военные проведут серию собственных испытаний.
    Максим Калашников

    http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=5453
    С таким заплечным самолётиком можно стать Карлсоном.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  2. Сказали спасибо Ястребок :

    Майко Группо (08.05.2009)

  3. #2
    Аббат д'Эрбле Аватар для SherXan
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Севастополь, Сталинград, Екатеринослав...ЮФО, короче го
    Сообщений
    4,506
    Вес репутации
    185

    По умолчанию

    Очередной полет фантазии от господина Калашникова. Хоть один, хоть где-нибудь реально рабочий прототип это пырхалки имеется?
    Хороший человек должен жить в Крыму, а плохой - в Ивано-Франковске.

  4. #3
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Пжалста:

    [video=Jet-man: Human powered flight]460[/video]



    Человек всегда хотел научиться летать, но не все, и не всегда верили, что это возможно. По крайней мере, один человек - швейцарский пилот Ивес Росси - делает это уже сегодня, с помощью пары крыльев и четырех реактивных двигателей. Ивес - профессиональный летчик, служил в ВВС Швейцарии, занимался скайдайвингом и совершил 1000 прыжков прежде, чем решился надеть на себя эти крылья и полететь. Взлетать сам он пока не умеет, для того, чтобы подняться в воздух, требуется небольшой реактивный самолет. Но то, что происходит после того, как джэтмэн покидает борт воздушного корабля - просто невероятно.

    Знаете, как выглядит самый маленький в мире реактивный самолет? Вовсе не как машина, а как самый обычный человек. Практически "карлсон" нашего времени, швейцарец Ив Росси. Этот бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские «Боинги» и «Аэробусы». Но известность Ив получил как человек, летающий сам по себе - он «отрастил» карбоновые крылья и снабдил себя парой турбореактивных движков (см. фотоленту "Человек, который летает сам по себе").

    Росси занимается скайдайвингом уже 17 лет. Он выполнил сотни прыжков с самолетов и воздушных шаров. В качестве воздушной опоры он использовал серфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже масштабную модель истребителя Mirage. Постепенно пилот перешел на небольшие крылья, надеваемые на плечи, - «последний писк» в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унесший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полета человека на крыльях.

    Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых пересек в планирующем полете женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год). Однако все это не выходило за рамки того, что проделывали другие летающие люди, пусть их можно пересчитать на пальцах одной руки.

    Самый экстремальный и безумный проект - человек с крыльями и турбореактивными двигателями. Название проекта простое - Jet-Man («Человек-снаряд»), это пилот реактивного самолета.

    Jet-Man характеризуется чувством неподвижности («в горизонтальном полете при 2 000 километрах в час нет никакого ощущения скорости»); его необыкновенное призвание как бы в том и состоит, чтобы преодолеть движение, превзойти собственную скорость. Практическая реализация проекта потребовала от Росси недюжинной изобретательности. Крылья за спиной стали жесткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении. Два турбореактивных двигателя предоставила одна немецкая компания.

    24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолета на высоте 4 километра над швейцарским местечком Ивердон (см. ВИДЕО) и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья. Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километра. Потом запустил движки.

    Керосин оживил «реактивных котов», но Ив выждал еще 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора. На высоте 1,6 километра он перешел в устойчивый горизонтальный полет, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты.

    Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока - топлива в баке оставалось еще немало. Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. «Это абсолютно фантастично! - поделился ощущениями Росси с журналистами. - Свобода в трех измерениях. Я был птицей».

    На свое изобретение «реактивный человек» получил патент. И выполнил уже более 15 таких полетов, чтобы довести систему до совершенства. Вполне возможно, что не за горами будущее, когда мы все будем на работу летать, минуя автомобильные пробки. Главное, придумать костюм, который спасет от превращения в сосульку.

    Швейцарец Ив Росси стал первым в мире человеком, перелетевшим Ла-Манш, используя надеваемое на тело крыло и крошечные реактивные двигатели. Уникальный вояж смельчака из Кале в Дувр занял менее 10 минут.

    Мы уже рассказывали об этом удивительном человеке, его турбореактивных крыльях и достижениях. Напомним лишь, что Росси строит оригинальные крылья-рюкзаки с реактивными движками, которые надевает, перед тем как выпрыгнуть из самолета.

    На таких крыльях Росси уже летал над Альпами, а теперь он совершил рекордный перелет длиной 35,4 километра над водами Английского канала.

    Для этого предприятия Росси создал новый вариант своего аппарата. Это карбоновые композитные крылья с четырьмя миниатюрными турбореактивными движками и парашютом (для приземления в самом конце рейса). Весят они 54 килограмма.

    Человек на крыльях перелетел Ла Манш

    После прыжка из кабины легкого самолета на высоте 2,5 километра "реактивный человек", как часто называют Ива (а еще чаще — Fusionman — человек из сплава), набрал крейсерскую скорость и без особых проблем достиг своей цели. Сделав круг над зрителями, которые ждали его в Дувре, швейцарец снизился и раскрыл парашют.

    "У меня есть только одно слово — "спасибо", спасибо всем людям, которые помогли мне осуществить это", — заявил бывший военный пилот.

    Интересно, что Росси был одет в огнезащитный костюм, предохранявший его от выхлопа реактивных моторов. Под правой рукой Ива — рукоятка газа, все остальное управление — головой. Наклон ее вниз переводит человека-самолет в пике, наклон вправо-влево вызывает поворот, поворот головы в сторону позволяет выполнять бочку и так далее.

    Это очень чувствительная система, утверждает Ив, так что любая неточность в движениях может привести к катастрофе.

    Свой бесстрашный рейс 49-летний швейцарец выполнил через 99 лет после того, как Ла-Манш (по тому же маршруту) впервые в мире был преодолен на самолете, пишет membrana. Его вел французский изобретатель и летчик Луи Блерио.

    Подробнее о проекте швейцарца можно узнать здесь: http://www.jet-man.com

    Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите его имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси - живой человек, но "отрастивший" карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков.

    45-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) — личность весьма незаурядная. Бывший военный пилот сейчас поднимает в воздух пассажирские "Боинги" и "Аэробусы".

    Но известность Ив получил, как человек, летающий сам по себе. Ну, не совсем сам. С помощью небольших крыльев, закрепляемых на спине.

    Скайдайвингом Росси занимается с 1990 года. Он выполнил сотни прыжков с самолётов и воздушных шаров.

    Чего только не использовал Ив в качестве воздушной опоры: сёрфы и диски, доски в виде красного сердечка и даже — масштабную модельку истребителя Mirage.

    Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи — "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях.

    Ив использовал надувные крылья собственной конструкции, на которых, к примеру, пересёк в планирующем полёте женевское озеро (12 километров от Эвиана до Лозанны, 2002 год).
    Недавно Росси реализовал самый экстремальный и безумный проект — человек с крыльями и турбореактивными двигателями.

    Название проекта простое — Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности.

    Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении.
    http://lyuss.livejournal.com/34740.html
    Последний раз редактировалось Zed; 08.05.2009 в 23:06.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  5. #4
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    а управлять этой хреновиной как? а как устойчивость обеспечить?
    не получилось бы
    "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить....."
    плюс к этому невозможность самостоятельного взлета, в общем не думаю, что реализовать это во что то, кроме эксперементального образца в ближайшее время сумеют. хотя как знать, по нынешним временам техника быстро развивается
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  6. #5
    Аббат д'Эрбле Аватар для SherXan
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Севастополь, Сталинград, Екатеринослав...ЮФО, короче го
    Сообщений
    4,506
    Вес репутации
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Постепенно пилот перешёл на небольшие крылья, надеваемые на плечи — "последний писк" в скайдайвинге и, возможно, самый экстремальный спорт на планете, унёсший жизни не одного человека, пытавшегося в скользящем падении побить рекорд скорости и продолжительности полёта человека на крыльях.
    Многообещающе.
    Хороший человек должен жить в Крыму, а плохой - в Ивано-Франковске.

  7. #6
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SherXan Посмотреть сообщение
    Многообещающе.
    Ну первые летчики тоже бились на счет "раз".
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  8. #7
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SherXan Посмотреть сообщение
    Многообещающе.
    Ну первые летчики тоже бились на счет "раз".

    А вот что знает Яндекс на тему перспективы принятия на вооружение таких штуковин:
    Создана новая парашютная система для десантников, позволяющая пролетать до двухсот километров после прыжка


    Новая парашютная система позволит десантникам пролетать до двухсот километров после прыжка, сообщает Spacewar.com cо ссылкой на Jane`s Defence Weekly.

    Система, оснащенная модульными крыльями из углеродистого волокна, рассчитана на совершение прыжков с высоты 30 тысяч футов (9150 метров) на значительном расстоянии от цели, что позволяет самолету не входить в зону ПВО.

    Разработка и испытания крыла осуществляются немецкой фирмой Elektroniksystem und Logistik und Draeger. Испытания должны быть завершены в 2006 году, и в течение 2007 года парашютная система будет доведена до готовности.

    Подобная парашютная система находится на вооружении воздушно-десантных частей Бундесвера с 2003 года, но она позволяет преодолевать не более 48 километров. Парашютист, оснащенный такой системой, перемещается абсолютно бесшумно и крайне тяжело засекается радарами.

    На следующем этапе в систему предполагается интегрировать маленький турбореактивный двигатель, который позволит преодолевать длинные расстояния не подвергая парашютиста риску прыжка с высоты более 9000 метров.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  9. #8
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Херня, вообще на 100 км в час окно в машине не открыть. А тут 200 км в час. Случайно руку или ногу на так под поток поставил и в штопор

  10. #9
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,176
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    А тут 200 км в час. Случайно руку или ногу на так под поток поставил и в штопор
    А шо делать? У парашютистов, которые "воздушные акробаты" - то же самое. Не так прогнулся, не туда руку выставил - и убедился в том, что думать же надо, как руками махать!

    Скажи кому лет 30 назад, что на вооружении спецназа могут появиться тряпичные крылья на тоненьком каркасе (дельтаплан называется ) - кто бы всерьез воспринял? И там, кстати, просто так руками-ногами дрыгать тоже не рекомендуется.

    Вообще - насчет всяческих "спинокрылов" не скажу, а ранцевыми вертолетами у нас с брежних времен занимались, и даже кое-что делали. "У них" - тоже.



    Наши и сейчас занимаются такими штуками:



    И даже кое-какие ТТХ "рассекречивали" на выставках:



    Масса, кг 20

    Масса с топливом, кг 42

    Грузоподъемность, кг 150

    Двигатели (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом

    Стартер ручной пневматический

    Скорость полета, км/час 120

    Потолок, м 1000

    Возможность авторотационной посадки и десантирования.

    Зажигание калильное

    Диаметр несущего винта, м 6

    Частота вращения винта,об/мин 400-600

    Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6

    Подвеска пилота парашютная c сидением

    Активное время полета, мин 25

    Управление автоматом перекоса гидравлическое

    Управление общим шагом механическое

    Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4

    Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12

    Путевое управление любой рукой или правой ногой

    Подача топлива центробежный насос-лопасти

    Изготовитель: производственное объединение "Полет"
    http://www.rbs.ru/vttv/99/firms/polyot/r-ula.htm

    Интересная штука. Много кто к ней присматривался.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •