Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 36

Тема: Диспетчер спас два лайнера за секунду до катастрофы

  1. #1
    Незнайка 12К
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия. Поволжье
    Сообщений
    1,729
    Вес репутации
    74

    По умолчанию Диспетчер спас два лайнера за секунду до катастрофы


    Илья Куракулов - именно этому человеку обязаны жизнью более трехсот пассажиров двух российских лайнеров. Диспетчер аэропорта Внуково предотвратил катастрофу за 15 секунд до столкновения самолетов. Причем на принятие решения у Куракулова была лишь секунда.

    ЧП произошло 24 апреля в районе подмосковных Черустей. Ту-154, летевший из столицы в Самару, опасно сблизился с "Боингом", который следовал во Владивосток.

    Самолеты, находившиеся в одном и том же воздушном эшелоне, разделяло всего четыре километра. Спасла ситуацию молниеносная реакция диспетчера, который отдал команду пилотам об изменении высоты, сообщают "Вести".

    39-летний Илья Куракулов работает в Московском центре управления воздушным движением уже 17 лет. За оперативные действия глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной награде.
    вести
    низкий поклон тебе, товарищ Илья Куракулов.
    Последний раз редактировалось guvarch; 14.05.2009 в 10:51. Причина: ссылу забыл
    если русские захотят, конец света наступит через полчаса

    - Что ты будешь делать, если придёт конец света?
    - Мы в России. Он сюда не придёт. Он отсюда выйдет.

  2. 15 Сказали спасибо guvarch:

    Bond (14.05.2009), BWolF (14.05.2009), Eva (14.05.2009), graff (14.05.2009), Irina OK (14.05.2009), Misantrop (14.05.2009), Observerr (14.05.2009), oly (14.05.2009), poiuy (14.05.2009), Regel (14.05.2009), SherXan (14.05.2009), Yeti-44 (14.05.2009), Волгарь (14.05.2009), Негра (16.05.2009), Янус Полуэктович (14.05.2009)

  3. #2
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    значит не всех профессионалов на нельсонов заменили.
    остались еще те, кто умеет видеть, думать и действовать, причем все это очень быстро и правильно
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  4. 6 Сказали спасибо zlin:

    Eva (14.05.2009), graff (14.05.2009), guvarch (14.05.2009), Irina OK (14.05.2009), poiuy (14.05.2009), SherXan (14.05.2009)

  5. #3
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Да, работенка у них - не сахар... У меня дружок (вместе в школе учились) их военным коллегой до пенсии прослужил. Пару лет назад ушел, немного покрутился и ... вернулся туда же, но только уже гражданским...

  6. #4
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    А как они на одном эшелоне на таком расстоянии оказались? Сдается мне,что кто-то что-то клювом прощелкал. Как всегда, подвиг одного имеет предысторией преступную халатность другого.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  7. Сказали спасибо Zed :

    Cat36 (14.05.2009)

  8. #5
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Да, работенка у них - не сахар...
    "сидеть на электрическом стуле"-сленговое описание работы РП (в гражданской авиации диспетчера)

    Добавлено через 53 секунды
    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Сдается мне,что кто-то что-то клювом прощелкал.
    с большой долей вероятности "Москва-подход" прошелкал, хотя и не факт, могли и экипажи намутить
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  9. 2 Сказали спасибо zlin:

    graff (14.05.2009), Misantrop (14.05.2009)

  10. #6
    ****
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    905
    Вес репутации
    69

    По умолчанию

    Причина известна
    Диспетчер столичного аэропорта Внуково предотвратил столкновение в воздухе двух пассажирских лайнеров. Как сообщает "Российская газета", инцидент произошел еще 24 апреля недалеко от населенного пункта Черусти, однако известно о нем стало только сейчас.

    Ошибку допустил пилот "Ту-154", который начал набирать высоту с выпущенным шасси, а потому терял скорость. Ситуация могла завершиться вхождением пассажирского лайнера в штопор и столкновением с Boeing, который набирал высоту чуть ниже и на удалении 4 километров.

    В этой ситуации диспетчер Илья Куракулов вовремя заметил неладное и немедленно предупредил пилота Boeing. К счастью, последний немедленно откликнулся на команду диспетчера и прекратил набирать высоту.


    Благодаря действиям диспетчера удалось спасти жизни 300 человек, находившихся на борту двух лайнеров.

    Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить И.Куракулова к государственной награде.

    Что касается экипажа "Ту-154", то в отношении пилотов начато расследование. В настоящее время их отстранили от полетов за нарушение требований, предусмотренных Национальными правилами полетов.

    По российским законам пилотов могут через суд лишить права управления воздушными судами на срок до одного года.

  11. 4 Сказали спасибо Laf:

    BWolF (14.05.2009), graff (14.05.2009), guvarch (14.05.2009), poiuy (14.05.2009)

  12. #7

    По умолчанию

    24.04.2009. ОПРС Черусти Московской воздушной зоны. Ту-154м RA-85069, заводской номер 90А863, ОАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР», рейс УТА 437 маршрут полета Внуково-Самара ночью, в наборе высоты над ОПРС Черусти на высоте около 7647 метров и на скорости набора 496 км/ч, как удалось выяснить по средствам СПИ, произошло следующее. Экипаж, отключил автопилот, произвел уменьшение режима работы всех трех двигателей, после чего в течение примерно 8 с полет ВС происходил с потерей высоты, без согласования со службой УВД, до 7235 метров и падением скорости до 440 км/ч.
    После того как диспетчер сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ по внешней связи с экипажем убедился, что борт в наборе высоты ее теряет и получив подтверждение от экипажа, что она составляет 7 200м, дал срочно команду на отворот влево на курс 050 градусов для расхождения с бортом В-737 рейса ТСО-123,следовавшем на эшелоне 7 200м, и дальнейшего набора высоты 9100 метров. несмотря на своевременно принятые меры диспетчером сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ, самолеты разошлись по боковому интервалу 4,1 км. После получения команды диспетчера экипаж борта НР 85069 выполнил отворот с креном 17 градусов и в наборе высоты на скорости 441 км убрал шасси, что превышает эксплуатационные ограничения, установленные РЛЭ самолета ТУ-154М, которое составляет 400 км/ч.
    Как показывают средства СПИ набор высоты 7 650 м и на скорости 509 км/ч происходил с выпущенными шасси, что превышает рекомендованную РЛЭ самолета ТУ-154 скорость полета с выпущенными шасси, которая составляет 400 км/ч...
    Похоже на чистейшее раздолбайство экипажа. Шасси "позабыли" убрать.

    Добавлено через 1 минуту 54 секунды
    Инересно, а почему знаменитый ТСАS не среагировал?

  13. 3 Сказали спасибо Елпидифор Дормидонтович:

    guvarch (14.05.2009), poiuy (14.05.2009), Береза (14.05.2009)

  14. #8
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Похоже на чистейшее раздолбайство экипажа. Шасси "позабыли" убрать.
    Может, они раньше на АН-2 летали?

  15. #9

    По умолчанию

    Чёрт их знает... Вообще-то с выпущеными шасси лететь - это очень заметно: в кабине шум стоит характерный из-за набегания воздушного потока на переднюю стойку шасси и открытые створки этой стойки. Надо очень задуматься, чтобы не обратить внимание. Хотя... Всё бывает...

  16. #10
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Ну сели же раз, в Дубае чтоли, на Ил-86, забыв шасси выпустить...

    Хотя выпущенные шасси - да, характерный шум... И в пассажирском салоне слышно.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  17. #11
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Вообще-то с выпущеными шасси лететь - это очень заметно: в кабине шум стоит характерный из-за набегания воздушного потока на переднюю стойку шасси и открытые створки этой стойки. Надо очень задуматься, чтобы не обратить внимание
    да и сопротивление движению возникает ни разу не слабое.......
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  18. #12
    Незнайка 12К
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия. Поволжье
    Сообщений
    1,729
    Вес репутации
    74

    По умолчанию

    Диспетчер аэропорта Внуково Илья Куракулов предотвратил авиакатастрофу в Подмосковье за 15 секунд до столкновения самолетов. Глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной награде. Илья Куракулов рассказал по телефону "Вестям", как ему удалось предотвратить столкновение двух самолетов.

    - В момент нештатной ситуации вы вели несколько самолетов. Как вам удалось столь быстро принять решение? За сколько секунд до возможного столкновения вы отреагировали?

    - Когда самолет перестал набирать высоту, я машинально, даже не знаю как, понял, что что-то не так. Я посмотрел и определил, что высота падает. Соответственно принял необходимые меры.

    - Почему Ту-154 подошел на столь опасное расстояние к "Боингу"? Что отвечал вам пилот?

    - Пилот мне ответил только тогда, когда находился на высоте 7200 метров и ситуация была решена. До этого момента он не отвечал мне, к сожалению.

    - Илья, скажите, насколько часто вообще в практике авиадиспетчеров возникают такие нештатные ситуации?

    - Именно такого плана как эта или просто нештатная?

    - Например, за время вашей службы, сколько подобных ситуаций возникало?

    - Десятки, наверное, у меня. У моих товарищей еще больше.

    - В чем основные причины? Почему эти инциденты все-таки происходят? Вроде система автоматически управляется, и на борту самолетов тоже в значительной степени управляет автоматика. Это автоматика дает сбой или это ошибки людей становятся причиной подобных опасных сближений?

    - В большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин. То есть несколько маленьких причин накладываются друг на друга и все это приводит к инциденту. Системы друг друга дублируют, и когда несколько систем дают сбой, тогда происходят различные инциденты.

    - Илья, позволю вам задать личный вопрос. Что вы сами чувствовали в те секунды, когда это решение принимали, когда заметили, что считанные секунды отделяют от катастрофы?

    - Я почувствовал легкое волнение.

    - Легкое?

    - Да.

    - Но тем не менее это волнение не помешало вам принять единственно верное решение. Илья, еще один вопрос. Если все-таки представить, что на вашем месте оказался бы кто-то другой, существуют ли какие-то инструкции, которые предписывают, как диспетчеру в этой ситуации действовать? Или это решение, которое принимает исключительно сам диспетчер?

    - Я выполнял просто те пункты инструкции, которые у меня записаны, которые я хорошо знаю и много раз повторял на тренажере.

    - А насколько резкий маневр пришлось совершить пилоту, которому вы дали команду сменить эшелон? Почувствовали ли что-то пассажиры?

    - У меня нет данных, какой был крен. Это командир решает, с каким креном ему отворачивать по команде диспетчера.

    - То есть к возникновению этой опасной ситуации привели все-таки действия пилота Ту-154?

    - Возможно, технический отказ. Еще нет результатов, актов, поэтому никто не знает, почему это случилось.

    - Илья, инцидент произошел 24 апреля. Но почему только сейчас об этом стало известно? Чем это вызвано? Может быть, решили поподробнее выяснить обстоятельства?

    - Я не знаю, чем это вызвано. Просто вчера была пресс-конференция. Я даже не знал, что это все будет так освещено.

    - Как отреагировали ваши товарищи и коллеги на заявление Росаэронавигации о намерении представить вас к государственной награде?

    - Все мои коллеги очень обрадовались. Их это порадовало, что наконец-то наш труд будет отмечен. И многие из них достойны более высоких наград, чем я.
    - Илья, в момент, когда вы увидели у себя на мониторе угрозу авиакатастрофы, вы почувствовали легкое волнение. А когда уже все миновало, решение вы приняли и люди были спасены, что вы почувствовали после этого?

    - Я затрудняюсь ответить. Честно говоря, это рабочий момент. Все делали свою работу. У меня не было особых эмоций.

    - Большое вам спасибо!
    вести
    просто делал свою работу...
    если русские захотят, конец света наступит через полчаса

    - Что ты будешь делать, если придёт конец света?
    - Мы в России. Он сюда не придёт. Он отсюда выйдет.

  19. #13
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    забыли убрать шассии... Афигеть...
    На ТУшках это не мешает набору высоты? Неужели такие особые самолеты ... как лететь то. Вроде там еще и закрылки не убрали...
    Где ж был экипаж судна при взлете? неужели писать ходили ...
    Лампочки красным не мигали?
    Очевидна поломка, о которой не доложили на землю. Или тупое разгильдяйство.

    Добавлено через 1 минуту 23 секунды
    Цитата Сообщение от guvarch Посмотреть сообщение
    Их это порадовало, что наконец-то наш труд будет отмечен. И многие из них достойны более высоких наград, чем я.
    ну это про вечную "войну" летчиков и диспетчеров..
    Много аварийных посадок последнее время во Внуково было. Много аварий по всей стране.
    Это он хорошо сказал, с намеком.
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  20. Сказали спасибо Береза :

    guvarch (14.05.2009)

  21. #14
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    И про диспетчеров, пилотов ГА и про тонкости взлетов - посадок рекомедую, для тех, кто не читал, замечательную книгу Василия Васильевича Ершова "Раздумья ездового пса".

    Нпр, http://booklove.ru/pus_108697.html

    Это книга рядового пилота гражданской авиации, пролетавшего 35 лет. Написана она в рейсах, по горячим впечатлениям, и все в ней - правда.

    "Когда вываливаешься в светлый мир из-под плотной кромки сплошной облачности, висящей у самой земли, посадочная полоса открывается внезапно и неожиданно близко - как удар в лицо.

    Ты стремился к ней, ты совершил тысячи тонких обдуманных действий и расчетов, ты, как говорят летчики, собрал " в кучу" разбегающиеся стрелки приборов, стабилизировал все параметры; ты уверен, что в результате этих расчетов и действий тяжелый лайнер - да что там лайнер - ты сам, твой центр тяжести, твой позвоночник - направлен точно в торец этой, скрытой там, внизу, под свинцовой ватой облаков, полосы - и... удар в лицо!

    Ты должен этот удар держать...

  22. #15

    По умолчанию

    Пилот самолета Ту-154, чуть не столкнувшегося с лайнером Boeing в конце апреля над Подмосковьем, признал свою вину в создании опасной ситуации и "готов понести наказание". "Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - сказал пилот Сергей Ронин в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

    По словам Ронина, после взлета он дал команду убрать шасси. Выполнение команды подтвердил второй пилот, однако не проверил доклад бортинженера. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - рассказал пилот.

    Ронин также сообщил, что "после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убрались". "Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - пояснил пилот. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение".

    По мнению Ронина, вина бортинженера в том, что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны", передает ИТАР-ТАСС. "А то, что потеряли высоту - это общая вина", - заключил он.
    ИТАР-ТАСС

  23. #16
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    По мнению Ронина, вина бортинженера в том, что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Ронин также сообщил, что "после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убрались".
    Точно по нужде отходил
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  24. #17
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,113
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от guvarch Посмотреть сообщение
    просто делал свою работу...
    Я по "Вестям" с ним интервью слушал - так он еще конкретнее сказал: "Когда я работаю, я не думаю, что там пилоты, пассажиры, как они себя чувствуют - у меня есть отметка цели, я ее веду. Если что-то не так, я вмешался, это моя работа, я для этого тут и сижу." За точность цитаты не поручусь, но примерно так, и насчет отметки тоже. И еще - чувствовалось по голосу, что журналюги уже успели достать своим "А что вы чувствовали, а как вы себе это представляли..." и т.п. Молодец мужик. Профи. Главное - "сделал как учили", вроде того летчика, который самолет с битыми движками в Гудзон сажал.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  25. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (14.05.2009), guvarch (14.05.2009), Regel (14.05.2009)

  26. #18
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Вообще-то шасси не есть задача бортинженера, без КВС
    Последний раз редактировалось чемберлен; 14.05.2009 в 19:41.

  27. #19
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    Не соглашусь, Чемберлен. За шасси отвечат тот, кто сидит за РУД (рычаги управления двигателеми) , а это и есть бортинженер.
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  28. #20

    По умолчанию

    Вы не правы. Органы управления шасси, закрылками, РУДы - это всё раположено на рабочем месте БИ, как и система индикации уборки(выпуска) тех же шасси и закрылков. Если БИ, конечно, в экипаже предусмотрен штатом. Убирать их (шасси, закрылки) он должен по команде КВС. Если, получив такую команду, БИ шасси не убрал - вина на нем. Основная вина, так как командир, по определению, отвечает за ВСЁ, что творится на борту.

    Добавлено через 1 минуту 2 секунды
    Упс... Не успел "блеснуть эрудицией"... Береза опередила... :-)))

  29. Сказали спасибо Елпидифор Дормидонтович :

    Береза (14.05.2009)

  30. #21
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Не ссорьтесь горячие эстонские парни... Скорее всего, из того, что прочитано, вина БИ... Формально. Ну, а чуйства полета пилота к делу не подошьешь... И, командир, отвечает за все... Если не сливать...

  31. #22
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Упс... Не успел "блеснуть эрудицией"... Береза опередила... :-)))
    ну тык.. я в двух словах, а тут так развернуто ))
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  32. #23
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    "Когда я работаю, я не думаю, что там пилоты, пассажиры, как они себя чувствуют - у меня есть отметка цели, я ее веду. Если что-то не так, я вмешался, это моя работа, я для этого тут и сижу."
    Нормальный ответ спеца. За что и нужна награда... Отметка провалилась с одного эшелона на другой. Последовала правильная рекомендация... Человек на своем месте...

  33. #24
    Командир отдельного танкового корпуса Аватар для Зверобой
    Регистрация
    22.03.2009
    Сообщений
    2,094
    Вес репутации
    66

    По умолчанию

    Чето мыслишка закралась, о пользе таких публикаций.
    Так и лететь перехочется БИ- не прячет шасси, КВС- не замечает этого. Их что специально в один экипаж собирают? Провели служебное расследование наказали кого попало, а пассажиров зачем пугать? Происки конкурентов?

  34. #25
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверобой Посмотреть сообщение
    Чето мыслишка закралась, о пользе таких публикаций.
    Так польза прямая для пишущих. Гонорар. Человек тоже выполняет свою работу...
    А летать, летайте ! Если, все люди на своем месте...

  35. #26
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверобой Посмотреть сообщение
    Чето мыслишка закралась
    до фига мыслишек возникает...
    живя во Внуково, имея кучу знакомых, приятелей, родственников, работающих в аэропорту, в разных компаниях, среди диспечеров и не только .... и ни разу никто не проговорился об этом факте .... узнали сами из газет ...аж почти через три недели...
    вот и думай тут
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  36. #27

    По умолчанию

    Меньше знаешь - лучше спишь. Не парьтесь... Просто подумайте - сколько народу гибнет под колесами автотранспорта. А ведь шанс попасть в авиакатастрофу - на порядки ниже, чем в автоаварии.

  37. #28
    Исполнитель желаний Аватар для graff
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    5,082
    Вес репутации
    145

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    Меньше знаешь - лучше спишь. Не парьтесь... Просто подумайте - сколько народу гибнет под колесами автотранспорта. А ведь шанс попасть в авиакатастрофу - на порядки ниже, чем в автоаварии.
    Не совсем так, если сделать выборку по количеству поездок в авто транспорте и количеству полётов, то картина перестанет быть такой радужной.
    И опять же при автоаварии есть реальный шанс выжить при авиакатастрофе шанс выжить стремится к нолю.

  38. Сказали спасибо graff :

    Береза (16.05.2009)

  39. #29
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию

    Для особо нервных из черного альбома


  40. #30
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    А ведь шанс попасть в авиакатастрофу - на порядки ниже, чем в автоаварии.
    Безусловно ниже. Но уже наверняка исход известен.

    Вообще, мы все болеем одной болезнью со стопроцентным смертельным исходом...жизнь называется.

    что-то я о грустном
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  41. #31

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от graff Посмотреть сообщение
    Не совсем так, если сделать выборку по количеству поездок в авто транспорте и количеству полётов, то картина перестанет быть такой радужной.
    И опять же при автоаварии есть реальный шанс выжить при авиакатастрофе шанс выжить стремится к нолю
    Это для Вас подобная выборка будет верна. А для летного состава? Для которого полеты - рутинная работа. И смертность среди них никак не выше, чем среди профессиональных шоферов. Даже в процентном, а не абсолютном соотношении.
    О пассажирах. 90% авиакатастроф происходит на этапе взлёта и, особенно, посадки. Поэтому шансы выжить для пассажиров далеко не равны нулю. Ну, конечно, если самолет свалится с десяти тыщ, как под Донецком или Междуреченском - тут "полный рот земли"... и обсуждению печальный исход не подлежит
    Последний раз редактировалось Береза; 16.05.2009 в 22:56.

  42. #32
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    395

    По умолчанию

    вот это можно почитать .


    Самый безопасный транспорт: самолет или автомобиль

    Вокруг темы самого безопасного транспорта не утихают споры. Особенно яро идет обсуждение вопроса, что безопаснее: самолет или автомобиль. На сегодняшний день опубликована масса статистик, учитывающих различные показатели, и, что самое удивительное, результаты статистик различаются в несколько раз! То есть, на основании статистических данных разных показателей можно найти совершенно противоположные выводы — в одной статистике в выводе будет опубликовано, что самым безопасным транспортом являются самолеты, а в другой статистике все показатели будут говорить о беспрекословной безопасности автомобилей.

    Причем, все расчеты в противоречащих статистиках довольно логичны: вполне обоснованные, на первый взгляд, статистики о несомненной безопасности самолетов с удовольствием штампуют авиакомпании. Статистические данные похожи на хитрую игру цифр, наподобие той, в которую вот уже не первый год успешно играет Верховная Рада: о чем невыгодно — умолчали, а что подходит — приумножили и распространили.

    Коммерческим авиакомпаниям удалось создать удобный стереотип, гласящий, что летать на самолете намного безопаснее, чем оставаться дома. И уж тем более дорога до аэропорта на автотранспорте будет во много раз опаснее непосредственно самого перелета. То есть, политика авиакомпаний диктует, что передвижение на самолетах — наиболее безопасный вид транспорта. И статистика, соответственно, подбивается под столь необходимый для авиакомпаний образ надежности и безопасности.

    Рассмотрим в деталях обнародованные статистические данные касательно самого безопасного транспорта: итак, подводные камни сфабрикованных статистик.
    Статистические данные касательно безопасности транспорта: разные методы расчетов смертности в транспортных происшествиях

    Данные иностранных исследований безопасности транспорта вполне подходят и для стран СНГ. Во-первых, многие самолеты русских и украинских авиакомпаний никак не отечественного производства. А во-вторых, анализ причин авиакатастроф показал, что у самолетов отечественного и иностранного производства практически одинаковые недостатки техники. То есть, уровень технического совершенства самолетов в странах Европы и США практически ничем не отличается он уровня самолетов СНГ. Кстати, такую «планку» отечественные авиаперевозчики держат еще со времен СССР. Кроме того, в странах СНГ многие авиакомпании являются филиалами иностранных корпораций.


    Существует несколько основных методов расчета статистики смертности в транспортных происшествиях, и, к сожалению, к каждому из них стоит относиться довольно настороженно. Хотя бы из-за того, что при расчете по разным формулам получается разное соотношение смертности в авто и авиакатастрофах, и данные будут показывать то безоговорочную безопасность авиаполетов, то безопасность автомобилей. Другой вопрос — почему большее распространение получили именно те статистики, что диктуют безопасность авиарейсов. Про необходимость получения данных о безопасности авиаперелетов мы поговорим с вами в следующем разделе, а пока рассмотрим основные статистические данные касательно смертности при авиаперелетах и смертности в автомобильном транспорте.

    Методика расчета статистических данных по соотношению количества погибших на преодоление определенного расстояния.
    В пример можно взять Доклад о смертности в результате транспортных происшествий в США, результаты которого свободны для распространения. Согласно опубликованным в докладе данным, клиенты авиакомпаний расстаются с жизнью в соотношении 0,6 человек на 160 проведенных в пути миллионов километров. При прохождении этого же расстояния в автомобильном транспорте гибнет 1,4 человека. С первого взгляда — все четко и понятно, как на ладони. Получается, летать в самолете почти в три раза безопаснее, чем ехать в авто. За обследуемый период самолеты преодолели расстояние в 13 200 млн км, погибло 50 человек. То есть, трагический финал наступит при покрытии 264 млн км. Как известно, средняя длительность одного авиаперелета — около 1 200 км. Выходит, чтобы «сыграть в ящик», придется купить 221 000 билетов.

    Но есть одно «но». Специфика авиатранспорта обуславливает тот факт, что до 80—90% аварий происходит во время взлета или посадки самолета (по другим источникам, 51% аварий возникает при посадке). Таким образом, вышеприведенная методика статистических исследований вовсе не учитывает того факта, что одночасовой перелет вовсе не в 10 раз безопаснее десятичасового. Зато перелет с двумя пересадками, пусть и непродолжительный, будет опаснее практически в два раза.

    По сравнению с автомобильным транспортом, статистические показания по формуле «количество смертей на количество преодоленного расстояния» для авиаперелетов некорректны. Лишь преодолевая расстояние на автотранспорте человек имеет примерно равные шансы погибнуть в каждый преодоленный километр.
    Методика расчета статистических данных по делению времени пребывания в пути на количество погибших.
    По данной схеме в статистические данные заносят показатели соотношения количества проведенного в дороге на самолете или в автомобиле времени и количества жертв транспортных происшествий. Авторитетное издательство «The New York Times» опубликовало полученные по такому расчету данные: в авиарейсах погибает 2,4 человека за миллион часов полета. А при передвижении в автомобиле показатель смертности в четыре раза меньше, чем в самолете и составляет 0,6 смертей за один миллион проведенных в дороге часов. Получается, авторитетное американское издательство настаивает на несомненном выигрыше автомобилей в вопросе безопасности транспорта.

    Методика расчета статистических данных при делении количества жертв авиакатастроф на количество жертв автоаварий.
    Несмотря на абсурдность данной формулы и получение пустых и ничего не значащих результатов, все же нередко можно наткнуться на «статистические данные», полученные конкретно по этой методике.

    Почему данные этих статистик абсурдны? Все люди пользуются автомобильным транспортом, большинство, причем, садятся в авто ежедневно. Каждое утро миллионы людей спешат на своих авто или в общественном автотранспорте на работу или на учебу. Не так часто, и лишь люди со средним или высоким достатком пользуются услугами авиакомпаний. По такой формуле шансы погибнуть в автомобильной аварии, разумеется, выше, чем в авиационной — автомобили намного более распространены.
    Методика расчета статистических данных, учитывающая виды рейсов, виды самолетов и различия авиакомпаний.

    В вопросе что безопаснее: самолеты или автомобили, необходимо учитывать вид рейсов, репутацию авиакомпании и тип самолета. Очень разнятся показатели безопасности авиаперелетов различных рейсов. Так, наибольший показатель смертности имеет авиация общего назначения (22,43 погибших на миллион часов полета). На втором месте — незаплонированные рейсы (12,24 погибших на миллион часов полета). Между незаплонированными и плановыми рейсами разница более чем существенная — в три раза больше человек умирает во время незапланированных рейсов (4,03 погибших на миллион часов полета). Так что если ваш рейс отменили, к примеру, из-за плохой погоды и перенесли — погибнуть в таком перелете, как показывает статистика, вероятнее в три раза.

    Также существенно разнятся показатели лучших 25 авиакомпаний мира и самых «отстающих» — количество погибших в худших авиакомпаниях в 11,6 раз больше. То есть, сэкономив деньги на услугах авиакомпании, вы более чем в 10 раз увеличиваете риск не добраться до места назначения. В развивающихся странах (Латинская Америка, Ближний Восток, Южная Африка и др.) смертность в авиакатастрофах намного выше. Так что при необходимости авиаперелетов в этих странах, лучше воспользоваться услугами иностранной авиакомпании.

    Для сравнения, около 75% автомобилей мира сконцентрировано в богатых странах, но абсолютное большинство автомобильных аварий, почти 90%, происходит в странах с низким уровнем жизни. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ближайшее десятилетие разрыв количества ДТП между высокоразвитыми и развивающимися странами будет только расти. То есть, в странах с наибольшим показателем смертности в автоавариях количество жертв ДТП будет только увеличиваться, а в странах с наименьшими показателями (например, Япония, Великобритания, Норвегия) — уменьшаться.

    Для стран СНГ количество погибших в автоавариях составляет, в среднем, 24 человека на 100 000 жителей. Официальный прогноз информирует о том, что уровень безопасности автомобильного транспорта увеличивается, и к 2012 году показатель должен уменьшиться до 16 умерших на 100 000 жителей.
    Различается надежность разных видов самолетов (коэффициент отношения количества построенных самолетов к количеству разбившихся).
    Общественное мнение: какой транспорт считают самым безопасным

    По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, самым опасным (и, к тому же, самым дорогим) видом транспорта россияне считают самолеты. Такого мнения придерживается 84% русских. Из-за схожести национальных особенностей и условий жизни можно предположить, что подобного мнения придерживаются жители других стран-участников СНГ.

    Именно из-за настороженного отношения людей к самолетам, авиакомпании постоянно пытаются создать образ надежности и безопасности передвижения в самолетах. И используют для популяризации авиатранспорта «статистические» данные, которые не являются объективной информацией. Особенно остро встал вопрос популяризации авиакомпаний в странах СНГ, когда цены авиабилетов и билетов на поезд практически сравнялись (особенно при переезде в пределах 1 000—1 500 км). То есть, в то время, как авиакомпании получили шанс конкурировать с уже таким привычным русскому человеку железнодорожным транспортом.


    Причины недоверия к авиаперелетам вполне понятны. Во-первых, на подсознательном уровне человеку сложно покинуть привычную среду обитания и подняться в небо, часто боязнь перед самолетами — это просто природный страх, основанный на инстинкте самосохранения. К тому же, отечественные СМИ постоянно пестрят сообщениями об авиакатастрофах, публикуя ужасные фото- или видеорепортажи горящих самолетов. А автотранспортом все мы пользуемся куда чаще, автомобиль уже стал неотъемлемой частью жизни.

    Согласно он-лайн опросам в Интернете, жители стран СНГ считают наиболее безопасным транспортом поезд, на втором месте — автомобили. А дальше мнения расходятся — третье место по безопасности делят самолеты и водный транспорт. Во многих высокоразвитых странах Западной Европы на первое месте по шкале безопасности транспорта население ставит автомобиль.
    Какому транспорту отдать предпочтение?

    Когда перед вами становится выбор: самолет или автомобиль, стоит помнить, что передвижение на любом виде транспорта связанно с риском для вашего здоровья и жизни.

    Дать однозначный совет касательно безопасности передвижения в самолете или автотранспорте нельзя. Практически все статические данные, которые гласят о беспрекословной безопасности самолетов и высокой смертности в автотранспорте, распространяются крупными авиакомпаниями, поэтому мы имеем все основания не доверять полностью таким выводам.

    Итак, публикуемые «с плеча» авиакомпаний статистики и публикации касательно смертности в авиаперелетах гласят, что самолеты более безопасны, чем автомобили. В противовес им можно предоставить анализ авторитетного издательства «The New York Times», который доказывает, что автомобили в три раза безопаснее самолетов.

    Что касается авиаперелетов, для обеспечения максимальной безопасности, при выборе авиакомпании необходимо учитывать ее репутацию (безопасность какого уровня может предложить именно эта компания), а также вид самолета, на котором вы полетите. И помните: незапланированные рейсы, в среднем, в три раза опаснее плановых.
    На мой взгляд, каждодневная езда на автомобиле, по три-четыре часа в день, на работу и с работы, куда опасней, чем перелет на самолете, возможно единичный в жизни.
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  43. #33
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Если с этой точки зрения рассматривать то да, а если брать за точку отсчета общее кол-во пассажиропотока к числу жертв, или процентное отношение выживших в авариях, то соотношение будет не в пользу авиаперевозчиков. Короче , лукавить с цифрами можно как угодно, в зависимости от суммы оплаты за подсчет.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •