-
Самолёты по ленд-лизу
Иностранные самолёты в советских ВВС (Ленд-Лиз)
Во время Великой Отечественной войны Англия и США поставили в СССР значительное число боевых, транспортных и учебных самолётов. Поставки начались во второй половине 1941 года и продолжались всю войну. Правда, ни по числу самолётов (примерно 14% от отечественного выпуска), ни по качественным показателям эта техника не могла оказать решающего влияния на ход борьбы в воздухе , но определённую роль она, безусловно, сыграла, и в нашей стране с благодарностью вспоминают помощь, оказанную союзниками, как знак единения в борьбе с общим врагом.
Истинные размеры (абсолютные и относительные) авиационного ленд-лиза в Советский Союз до сих пор малоизвестны.
По имеющимся данным за время войны по ленд-лизу Советским Союзом было получено истребителей — 13981 , бомбардировщиков — 3652 , гидросамолетов — 206, разведчиков-корректировщиков — 19, транспортных самолетов — 719, учебно-тренировочных самолетов—82. Всего 18659 самолетов. Крайне важно то, что эти самолеты появились в самое трудное для советских ВВС время. Так в 1941 году советская авиапромышленность передала фронту 7081 истребитель, а союзники поставили 730 истребителей (около 10%).
Интересным аспектом поставок самолетов по ленд-лизу являлось ознакомление советских летчиков, инженеров, конструкторов с иностранной техникой, отличавшейся концепциями проектирования, конструкторскими традициями, иной, зачастую более передовой, технологией. Некоторые самолеты специально заказывались в небольшом количестве или единичных экземплярах для испытаний.
Истребители Р-39"Эйркобра" и Р-63"Кингкобра".
( в различных источниках встречаются: "Эйркобра" и "Аэрокобра". Пользуемся обоими вариантами))
Американский Р-39 "Эйркобра" - многоцелевой истребитель, производства авиакомпании Bell. Показал себя достаточно хорошо, хотя по скорости, скороподъемности и маневренности на малых и средних высотах уступал отечественным истребителям. В носовом отсеке располагалась пушечная батарея (пушка 37-мм), и два 12,7 мм пулемета. Двигатель самолета располагался за кабиной, вблизи центра тяжести самолета. Вращение на винт передавалось с помощью комплекса передаточных валов.
К концу второй мировой войны самолеты Р-39N и Р-39Q были основными истребителями, поставляемыми союзниками в СССР по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N с 1943г. воевал Александр Иванович Покрышкин.
Р-63 выглядит как увеличенный истребитель «Эйркобра», на самом деле это абсолютно новая конструкция, которая имеет превосходные скоростные качества на всех высотах.
Хотя было построено около 3300 самолетов различных модификаций, но к моменту, когда первые серийные экземпляры попали в ВВС США в октябре 1943 года, другие типы удовлетворили потребности ВВС во фронтовом истребителе. Поэтому большинство самолетов Р-63 стали доступны для приобретения по ленд-лизу, и советские ВВС удачно прихватили 2400 экз.
В США «Кингкобры» не вернулись. Большая часть Р-63 попала в полки уже после окончания боевых действий. Этот самый современный истребитель ленд-лиза занял после войны прочное место в советской авиации—это была самая массовая импортная машина. Уже после снятия Р-63 с вооружения боевых частей они еще надолго задержались в летных училищах как переходные машины: кое-где их видели даже в конце 50-х годов.
Непривычным было расположение двигателя - не в носовой части фюзеляжа, а за кабиной летчика, недалеко от центра тяжести. Винт же приводился во вращение посредством вала длиной около трех метров, который проходил под сиденьем летчика. Трехстоечное шасси с носовым колесом, что позволило летчикам совершать рулежку по земле на гораздо больших скоростях, взлетать и садиться даже на раскисший грунт, не боясь капотирования (опрокидывания самолета через нос), что было присуще практически всем истребителям 30-х и начала 40-х годов.
По бокам кабины были расположены двери, наподобие автомобильных. Правая дверь предназначалась для входа и выхода из кабины, а левая - служила только запасным выходом , рекомендовалось не пользоваться, так как на ней монтировалась часть радиооборудования. Стекла дверей можно было опускать на всех скоростях полета.
Приборные доски и арматура кабины "Аэрокобр" сильно отличались не только в зависимости от модификации, но и от серии самолета. Прицелы тоже были разные: некоторые - с прицельной рамкой, другие - без нее, прицельные кольца были нанесены непосредственно на лобовое стекло.. В задней части кабины размещалась мощная противокапотажная рама, защищающая летчика в случае опрокидывания самолета при посадке.
В 1942 г началось производство самой лучшей модификации "Аэрокобры" - Р-39Q На этом истребителе вместо четырех крыльевых пулеметов устанавливались два крупнокалиберных 12,7-мм . Р-39Q выпускались различными сериями. Были в их числе и специальные облегченные истребители (Р-39Q-10), на которых крыльевые пулеметы полностью отсутствовали.
Характеристики P-39Q 1941г.
Экипаж 1 чел.
Размеры: Размах крыла 10.36; Длина самолета, м 9.2 ; Высота самолета, м 3.8
Двигатель:12-ти цилиндровый V-образный V-1710-85 (Эллисон) 1420 л.с.
Массы и нагрузки, кг:Пустого самолета 2620; Пустого самолета 2620:Максимальная взлетная 3750
Летные данные: Максимальная скорость, км/ч 615; Время набора высоты 4500м, мин 5; Практический потолок, м 10620.
Вооружение
37-мм пушка и два 12,7мм пулемета в в носу и два в крыле, бомб на внешней подвеске, кг 227
Kingcobra P-63
Экипаж 1 чел.
Размеры:Размах крыла, м 11.68; Длина самолета, м 9.96; Высота самолета, м 3.84.
Двигатель: 12-ти цилиндровый V-образный V-1710-93 (Эллисон) 1325 л.с.
Массы и нагрузки, кг: Пустого самолета 2892; Максимальная взлетная 4763.
Летные данные : Максимальная скорость, км/ч 660; Дальность полета, км 3540
Р-39 Вид слева и справа.
Р-39 Слева: вид на 37-мм пушку и 12,7-мм пулемёт. Справа: Р-39 с подвесным баком.

На снимке: Герои Советского Союза, воевавшие на "Аэрокобрах" в 9 ГИАД - А. Клубов, Г. Речкалов, А. Труд и А. Покрышкин ( слева направо ).
На снимке:учебный экспонат самолёта.
На снимкее :учебно-тренировочный вариант(с двойным управлением-"спарка")

Самолёт Р-63 "Кингкобра". Внешне отличается 4-х лопастным винтом.

Самолёты Р-63 готовятся к отправке в СССР.Опознавательные знаки ВВС РККА уже нанесены.

Слева: Взлёт пары "Аэрокобр". Справа: В воздухе Р-63"Кингкобра".
Последний раз редактировалось AlexVas44; 06.06.2010 в 18:15.
-
Сказали спасибо AlexVas44 :
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума