Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Авиация ВС СССР ВОВ

Древовидный режим

  1. #2
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Як1(1Б)

    Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства"Як", ставший базовым для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 - одноместный фронтовой истребитель, а по схеме - свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок) моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете шасси обычной схемы.
    Особенностью этого самолета был малый вес, хорошая устойчивость и простота пилотирования. В первой половине Великой Отечественной войны этот самолет стал одним из основных новых советских истребителей. По сравнению с основными истребителем Германии Bf-109E , Як-1 имел превосходство в скорости и во всех видах маневра. Однако с появлением более совершенного Bf-109F летные данные Як-1 стали уже недостаточны.

    Всего за период с 1939 г. по 1944 г., по данным НКАП, было выпущено 8670 истребителей Як-1.

    Размах крыла, м 10.00
    Длина, м 8.48
    Высота, м
    Площадь крыла, м2 17.15
    Масса, кг
    пустого самолета 2445
    нормальная взлетная 2950
    Тип двигателя 1 ПД М-105ПА
    Мощность, л.с. 1 х 1050
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 472
    на высоте 569
    Практическая дальность, км 650
    Скороподъемность, м/мин 877
    Практический потолок, м 10000
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК и два 7.62-мм пулемета ШКАС





    Як-1б - результат поэтапных работ по улучшению Як-1 в 1942 г.

    Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г. в соответствии с постановлением ГКО от 11 августа 1942 г. В сентябре было выпущено 10 самолетов, а с октября выпускались только самолеты Як-1Б. Всего их было построено 4188.

    Hовая система управления огнем и кабина с улучшенным обзором задней полусферы получили высокую оценку летного состава и были приняты для установки на всех самолетах истребительного типа.

    Размах крыла, м 10.00
    Длина, м 8.48
    Высота, м
    Площадь крыла, м2 17.15
    Масса, кг
    пустого самолета 2394
    нормальная взлетная 2883
    Тип двигателя 1 ПД М-105ПФ
    Мощность, л.с. 1 х 1180
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 531
    на высоте 592
    Практическая дальность, км 700
    Скороподъемность, м/мин 926
    Практический потолок, м 10050
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК и один 12.7-мм пулемет.





    Як-7

    Еще до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-З, МиГ-Зи Як-1 и организации их массового серийного производства встал вопрос о скорейшем освоении этих самолетов в эксплуатации. Создавать совершенно новый учебно-тренировочный самолет, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было, конечно, не только нецелесообразно, но и рискованно не терпящее отлагательства дело могло задержаться и быть сорванным.

    4 марта 1940 г. было принято правительственное решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 (Як-7) путем модификации И-26. Еще до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-З, МиГ-Зи Як-1 и организации их массового серийного производства встал вопрос о скорейшем освоении этих самолетов в эксплуатации. Создавать совершенно новый учебно-тренировочный самолет, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было, конечно, не только нецелесообразно, но и рискованно не терпящее отлагательства дело могло задержаться и быть сорванным.

    4 марта 1940 г. было принято правительственное решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 (Як-7) путем модификации И-26. Задание получил А.С.Яковлев потому, что из всех главных конструкторов новых истребителей он один имел опыт создания учебных самолетов и мог справиться с заданием наилучшим образом.

    К тому же конструкция УТИ-26 позволяла легко модифицировать его в учебно-тренировочный истребитель.
    Як-7 и стал модификацией двухместного учебно-тренировочного истребителя УТИ-26 в одноместный боевой истребитель.
    Был взят серийный Як-7УТИ N04-11 и в него внесены следующие изменения: в задней кабине установлена бронеспинка; снят фото-кинопулемет; непротектированные бензобаки заменены протектированными; установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом; установлена одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82. Управление стрельбой РС - от электросбрасывателя бомб ЭСБР-3 на левом пульте кабины летчика.

    Фонарь задней кабины и костыль остались без изменений, поэтому одноместный Як-7 по своему внешнему виду практически не отличался от двухместного Як-7УТИ.

    По сравнению с Як-1 одноместный Як-7 стал более совершенным и имел следующие преимущества: размеры колес шасси полностью соответствовали полетной массе; моторама, сделанная отъемной, позволяла модифицировать самолет под другой двигатель; значительно увеличилась продольная устойчивость; измененное соотношение между площадями руля высоты и стабилизатора улучшило управляемость; увеличение противокапотажного угла уменьшило опасность капотирования при резком торможении и сократило длину пробега при посадке; вторая (необорудованная) кабина могла быть использована для переброски техсостава и грузов, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей. Эти особенности Як-7 делали его перспективным и обусловили возможность осуществления ряда модификаций.
    За 1941 -1945 г.г. было выпущено 6399 самолетов Як-7 в различных вариантах.

    Размах крыла, м 10.00
    Длина, м 8.50
    Высота, м 2.75
    Площадь крыла, м2 17.15
    Масса, кг
    пустого самолета 2477
    нормальная взлетная 2960
    Тип двигателя 1 ПД М-105П
    Мощность, л.с. 1 х 1050
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 471
    на высоте 560
    Практическая дальность, км 643
    Скороподъемность, м/мин 735
    Практический потолок, м 9250
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и
    два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов)
    6 РС-82





    Як-3

    В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як-1М. Он представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-1, от которого отличался, в основном, меньшим весом и крылом меньшей площади. Летные данные машины заметно улучшились максимальная скорость на высоте 4430 м возросла до 633 км/ч, время набора высоты 5000 м при взлетном весе 2655 кг сократилось до 4,1 минуты. В сентябре 1943 г. года был подготовлен улучшенный вариант- Як-1М "Дублер". У этого самолета полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную толщиной 2 мм, доработали системы охлаждения воды и масла, применили безмачтовую антенну, кольцевой прицел с мушкой сменили на коллиматорный, улучшили бронирование и поставили новый винт.

    Летчики-испытатели остались довольны новым истребителем. В их отзывах говорилось, что "Як-1М обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость значительно увеличилась по сравнению с серийными самолетами Як. При наличии высоких летных данных самолет остался простым в пилотировании и не требует более высокой подготовки летного состава".

    Летчик облета генерал-майор авиации Герой Советского Союза Петр Михайлович Стефановский писал : "Учитывая отличные летные данные самолета, хорошее вооружение и большое удобство для летного состава, целесообразно рекомендовать как можно быстрее внедрить данный экземпляр в серийное производство взамен Як-1 и Як-7, необходимо оставить только Як-9 для установки на них в дальнейшем моторов М-107А".
    Новый истребитель получил имя Як-3.

    В июне 1944 г. после войсковых испытаний летчики писали:
    "На высотах до 5000 м (выше боев не проводилось) Як-3 превосходит и Me-109 и ФВ-190 Як-3 легко догоняет истребители противника на вертикальном восходящем и нисходящем маневре".

    Размах крыла, м 9.20
    Длина, м 8.50
    Высота, м 2.42
    Площадь крыла, м2 14.85
    Масса, кг
    пустого самолета 2123
    нормальная взлетная 2692
    Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФ2
    Мощность, л.с. 1 х 1240
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 567
    на высоте 646
    Практическая дальность, км 648
    Скороподъемность, м/мин 1111
    Практический потолок, м 10400
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК, два 12.7-мм пулемета УБС





    Як-9

    Як-9 - это третий по счету после Як-1 и Як-7 основной тип истребителя семейства "Як" периода Великой Отечественной войны. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. При создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-7 и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.

    Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей вместе взятых и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах.
    Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые разнообразные по назначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обычным и тяжелым вооружением, истребитель дальнего сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального назначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

    Як-9 имел 22 основных модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объема бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.

    Як-9 серийно выпускался шесть лет - с октября 1942 г. по декабрь 1948 г. Всего построено 16769 самолетов.

    Впервые в боевых действиях Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 г.

    Размах крыла, м 9.74
    Длина, м 8.50
    Высота, м 3.00
    Площадь крыла, м2 17.15
    Масса, кг
    пустого самолета 2277
    нормальная взлетная 2873
    Тип двигателя 1 ПД Климов ВК-105ПФ
    Мощность, л.с. 1 х 1180
    Максимальная скорость , км/ч
    у земли 520
    на высоте 599
    Практическая дальность, км 875
    Скороподъемность, м/мин 820
    Практический потолок, м 11100
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 20-мм моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один (левый) синхроний 12.7-мм пулемет УБС с боезапасом 200 патронов



    .
    Последний раз редактировалось Таллерова; 15.05.2009 в 00:08.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •