25 августа 1937 года М. Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л.с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. Позднее на Су-2 был установлен мотор М-82 мощностью в 1400 л.с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/час. Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года.
Первым в Советских Вооружённых Силах самолёты Су-2 получил на вооружение 135-й полк лёгких бомбардировщиков.
12 сентября 1941 года лётчица Е. Зеленко на Су-2 сбила тараном один немецкий истребитель Me-109. Второй Me-109 подбил её Су-2, который она попыталась после тарана приземлить. При этом она погибла. Единственный случай воздушного тарана, совершённого женщиной.
До начала 1942 года ВВС получили около 500 таких самолётов.
Интересно, что несмотря на отсутствие защиты задней нижней полусферы живучесть Су-2 оказалась значительно выше, чем у советских двухмоторных бомбардировщиков, которые такую защиту имели. Так, совершив в 1941 г. 5000 вылетов на Су-2 советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолета[3], 22,5 вылета на одну потерю. При этом средние боевые безвозратные потери советских бомбардировщиков в 1941 г. составили 1 самолет на 14 вылетов, т.е были в 1,61 раз больше.
В частях имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2 также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 г. боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет[2]. Такую разницу можно объяснить тем, что Су-2 имел двигатель воздушного охлаждения, значительно более живучий чем двигатели жидкостного охлаждения, стоявшие на большинстве советских бомбардировщиков и, в частности, Пе-2.
* Экипаж: 2 чел.
* Крейсерская скорость: 459 км/ч
* Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
* Максимальная скорость на высоте: 486 км/ч
* Дальность полёта: 910 км
* Практический потолок: 8400 м
* Скороподъёмность: 588 м/мин
* Длина: 10,46 м
* Высота: 3,94 м
* Размах крыла: 14,3 м
* Площадь крыла: 29 м²
* Масса пустого: 3220 кг
* Масса снаряжённого: 4700 кг
* Двигатели: АШ-82ФН
* Тяга: 1330 л.с.
* Пушечное вооружение: 4 х ШКАС неподвижных и 2 х ШКАС подвижных
* Боезапас: 3400 на неподвижные пулеметы и 1500 на подвижные
* Бомбовая нагрузка: 400 кг
* Подвесные вооружения: 10 НУРС РС-82 или РС-132..Су-4 (ББ-3) — опытная модификация самолета Су-2 со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-90 мощностью 2100 л. с. Планировалась также установка крупнокалиберных пулемётов взамен ШКАС.
Так как двигатель М-90 не вышел из опытной стадии[источник не указан 34 дня], вопреки некоторым источникам, серийно Су-4 не строился. Модификация самолета Су-2 произошла при помощи другого двигателя: был установлен серийный двигатель М-82. При этом числовой индекс в названии самолета не изменился, появилось уточнение «Су-2 с мотором М-82».