Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Авиация ВС СССР ВОВ

Древовидный режим

  1. #17

    По умолчанию Самолёты по ленд-лизу

    Бомбардировщик North American B-25 Mitchell (США)



    B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года.
    Бомбардировщик Норт Америкен В-25 «Митчелл» поставлялся в 1941-1945 годах в СССР в значительном количестве (по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различной модификации, но восемь из них было потеряно при перелётах, в некоторых источниках -861 ед.) и. начиная с середины войны, составлял заметную часть парка Авиации дальнего действия (АДД).
    В-25 превосходил А-20 по размерам и имел экипаж из шести человек - двух пилотов, штурмана, бомбардира, бортмеханика и хвостового стрелка. Бомбардировщик был скомпонован по схеме свободнонесущего двухмоторного моноплана с разнесенным оперением. Все было по самой последней моде - цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой, шасси с носовой стойкой, мощные моторы Райт R-2600-A58 по 1350 л. с. с винтами - автоматами, система антиобледенителей, сильное оборонительное вооружение.



    Тактико-технические характеристики
    * Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
    * Длина: 16,1 м
    * Размах крыла: 20,6 м
    * Высота: 4,8 м
    * Площадь крыла: 57 кв.м
    * Вес пустого: 9580 кг
    * Вес снаряженного: 15200 кг
    * Максимальный взлетный вес: 19000 кг
    * Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л.с. (1380 кВт) каждый
    * Максимальная скорость: 442 км/ч
    * Крейсерская скорость: 370 км/ч
    * Боевой радиус: 2170 км
    * Перегоночная дальность: 4300 км
    * Практический потолок: 7600 м
    * Скороподъёмность: 4 м/с
    * Пулемёты: 12× .50 дюймовых (12.7 мм)
    * Бомбовая нагрузка: 2700 кг



    На снимках: 1. В-25А . 2. Носовые пулемёты калибра 12,7мм В-25С.

    В боевые части советских ВВС; «Митчеллы» попали лишь после открытия «Персидского коридора»—считавшейся более безопасной трассы поставок техники через Иран. Ведомые гражданскими экипажами из компании «Пан Америкен», самолеты летели из США через Бразилию, Атлантический океан, Африку и Ближний Восток.
    Прибывшие бомбардировщики подверглись переоборудованию, поскольку у американцев в экипаж входили отдельно бомбардир (в носовой кабине) и отдельно штурман, сидевший за пилотами. У нас обе функции совмещал штурман и для него в носовую часть переносились все навигационные приборы. Устаревший бомбовый прицел «Вимперис», которыми комплектовали экспортные В-25, у нас снимали, заменяя отечественным ОПБ-1. Для повышения боевой живучести ввели систему наддува баков нейтральным газом.
    К концу весны 1942 года на «Митчеллы» удалось перевооружить уже три полка, которые вошли в 1-ю Воздушную Армию. Во фронтовой авиации «Митчеллы» поработали недолго. На малых высотах довольно громоздкий В-25 вел себя инертно и представлял неплохую мишень для немецких зенитчиков. Потери начали расти. В итоге пришли к выводу, что использование В-25 по тактическим целям неэффективно и их передали в Авиацию дальнего действия.
    В АДД можно было в полной мере использовать и большой радиус действия В-25, и отличное навигационное радиооборудование, и мощное вооружение, и значительную бомбовую нагрузку. По всем этим характеристикам он более соответствовал дальнему Ил-4, нежели нашим фронтовым бомбардировщикам.



    На снимке: Группа лётчиков 13-го Гвардейского БАП Авиации дальнего действия,летавших на В-25.

    Наши экипажи в первую очередь отмечали высокие пилотажные качества В-25. Он был доступен среднему летчику, не имел существенных недостатков во взлетно-посадочных характеристиках, путевой устойчивости, маневренности (последнее - конечно, с учетом веса и размеров машины).
    Все это позволяло летчикам быстро переучиваться на новую машину. Переподготовка зачастую велась без отрыва от боевой работы. Даже не очень опытный летчик мог изучить В-25 за несколько дней.
    Американский бомбардировщик не изматывал пилотов, как наш неустойчивый Ил-4, на котором практически ни на секунду нельзя было бросить штурвал. «Отрегулированный триммерами, самолет сам стремится сохранять заданное положение или восстанавливать его, в случае, если какая-то причина вывела его из этого положения».—это из отчета по испытаниям B-25.
    Машина была прекрасно защищена стрелковым вооружением. Практически с любого направления врага встречали очереди крупнокалиберных пулеметов.
    Разумеется, при эксплуатации В-25 встречались и кое-какие трудности. Как для всех самолетов ленд-лиза, поначалу для В-25 не хватало технических описаний, инструкций и прочей документации. В результате неправильного выбора режимов полета бывали случаи перегрева моторов, неэкономичного расхода горючего, что иногда приводило к вынужденным посадкам. Типичной поломкой было повреждение носовой стойки, встречались отрыв триммеров, отказы моторов и антиобледени-тельной системы. Существовали и производственные дефекты. Например, в октябре 1944 года наша военная приемка забраковала в Фэрбенксе около половины предъявленных B-25J из-за отказов карбюраторов. Но в целом В-25 являлся надежной и удобной в эксплуатации машиной.




    На снимках: 1.Залп передних пулемётов. 2. Атака в море.

    В-25 успешно провоевали у нас до самого окончания боевых действий. 16 апреля 1945 года подполковник Гордиловский, командир 250-го полка, сбросив связку разноцветных осветительных бомб, подал сигнал к штурму Зееловских высот под Берлином. Когда война в Европе подошла к концу, в строю ВВС', находились 497 «Митчеллов».
    9 мая В-25 приняли участие в праздничной иллюминации Москвы, расцвечивая небо ракетами.
    В августе 1945 года эти машины применялись в боевых действиях против Японии.
    С окончанием войны и прекращением сроков действия программы ленд-лиза Советский Союз обязан был сдать самолеты обратно американцам. Обычно эта процедура сводилась к уничтожению техники под контролем американских представителей. В 1945-1947 годах часть машин действительно была уничтожена под надзором инспекторов из США. В частности, такие работы велись под Винницей. Бомбардировщики давили тракторами. Но эта участь постигла далеко не все «Митчеллы».
    Перевооружение советской дальней авиации на В-25 продолжалось и после войны. Например, к 1946 году полностью оснастили этими машинами 330-й бомбар;щровочный полк в Бобруйске. Американские самолеты сохранялись там до перехода на Ту-4 в 1949 году. 14-я дивизия под Полтавой эксплуатировала В-25 до 1950 года. А вот смешанный корпус на Камчатке менял их уже на реактивные Ил-28 в 1953 году. В некоторых случаях «Митчелл» использовали как переходную машину при освоении Ту-4.
    Небольшое количество самолетов в конце 1945 года передали в ГВФ. Ими обладала 2-я авиадивизия связи ГВФ в Мячково. Их эксплуатировали как грузовые и почтовые.


  2. Сказали спасибо AlexVas44 :

    Misantrop (11.06.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •