http://jedenz.salon24.pl/120078,bitw...ny-swiadomosci
de Valmont
BITWA WARSZAWSKA - konieczność zmiany świadomości
ВАРШАВСКАЯ БИТВА - необходимость изменения сознания.
Существует настоятельная необходимость изменения исторической политики и национального сознания в вопросе войны 1919-1920 годов. Начинать её описание (и празднование) с Варшавской битвы (чем упорно занимаются наши историки и СМИ) – это свидетельство полного бесплодия нашей исторической науки, а также атрофии стратегического мышления среди польской элиты (воссозданная после военной бойни элита постоянно мыслит в категориях контратаки). Следует напомнить, что ВАЖНЕЙШИМ событием войны 1919-20 была вовсе не варшавская битва, а киевская операция. Это перемещение акцентов и это невежество, впрочем, ведёт своё начало уже от самих вышеупомянутых событий. Даже польское общество 1920 года не видело сути политики Пилсудского. Между тем Пилсудский, с горсткой безумцев пытался воспользоваться возможностями, которые история создала в тот момент для Польши (как оказалось, окошко исторической удачи открылось всего на несколько лет), и, жёстко поставив вопрос Украины и Белоруссии, вывести нашу страну на широкие стратегические воды. Польша должна была стать субъектом, а не объектом международной политики. Непонимание этого имеет свои последствия и в наши дни, когда большинство поляков не видит, сколь жалка и несамостоятельна позиция Польши даже сейчас, не говоря уж о 1939-1989 годах. Россия нас игнорирует, а остальные страны, включая и Германию, похоже, видят в Польше смешную, маленькую и скандальную страну Третьего Мира, поставщика дешёвой рабочей силы, которая может только посылать раболепные поздравления сильным мира сего.
Историческая политика сильных стран в польском вопросе в последние 70 лет сводилась к удалению или маргинализации какой-либо информации о роли нашей страны. Поэтому никто уже понятия не имеет, почему Польша сказала «Нет» Гитлеру. В принципе, в сегодняшнем контексте Польша воспринимается как союзник Германии во время Второй мировой войны, а в так называемой религии Холокоста даже как важнейший союзник в уничтожении евреев (это как в той канадской компьютерной программе, якобы идеально симулирующей во Второй мировой войне, в которой компьютер, как бы там ни было – глупая машина, постоянно вписывал Польшу на стороне государств Оси; канадские разработчики, однако, не сочли эту деталь существенной и продолжали считать программу прекрасной). А мы, поляки, все эти 70 лет могли быть только пассивными наблюдателями этого исторического вранья (эту нашу ситуацию замечательно выразил Яцек Качмарский в песне «Переход евреев через Красное море», где поляки (евреи) оказались под водой и могут лишь немо обозревать мир из-под её толщи – как жертвы казни с ртами, забитыми гипсом - «мы слишком много пережили, поэтому на нас нет спроса».
Следует напомнить, что Пилсудский, силой своей воли, начав с одного подпольного типографского станка в Вильно, в течение двадцати с лишним лет дошёл до разыгрывания самых главных стратегических карт. И Польша в этой игре не была лишена шансов (скорее, сама себя этих шансов лишила из-за политиканов-эндеков). Нашей целью было создание независимых прибалтийских государств (и это удалось) и независимых Белоруссии и Украины. По замыслу Пилсудского должно было быть примерно как сейчас, но только Польша, в отличие от своей нынешней пассивности, должна была стать главным игроком на пространстве Междуморья. И Пилсудскому не мешало присутствие на этих территориях белорусов, украинцев и евреев. В отличие от того, что произошло потом, Пилсудский умел так направить эти народы, что они становились сильным антирусским элементом, защищающим наши интересы (в конце концов, резуны (украинцы – прим. перев.) вместо того, чтобы заниматься убийствами польского мирного населения, были направлены на героическую борьбу с большевиками , чтобы помогать нам). Вырвать из лап России Украину и Белоруссию на уровне стратегической игры Пилсудского было главной целью войны. Теперь мы знаем, что это было условием sine qua non выживания Польши между Россией и Германией. А все мы знаем, чем это кончилось в Риге – польские политики и переговорщики вообще не определили интересов Польши (отсюда какие-то мелочные споры из-за принадлежности Польше станции в Лунинце, от которого Россия без сожаления избавилась). Великой трагедией является то, что так определяемые интересы Польши не были понятны обществу (мне тошно делается, когда я в очередной раз слышу слова британского дипломата: «У Англии нет постоянных врагов, у Англии есть лишь постоянные интересы»; а у Польши одни только враги, потому что она не понимает своих постоянных интересов). И глядя на очередное празднование Чуда на Висле, я вижу, что мы всё ещё не способны понять историческую политику.
Вот, пожалуйста, - слабая Польша (кто вступит в союз со слабым?) была под Варшавой атакована Большевией и усилиями патриотов и добровольцев атаку эту отбила. Уже два поколения повторяют это наши «кастрированные» элиты, а вслед за ними повторяют СМИ и общество: «Мы только защищались! Мы только защищались!».
Хватит посыпать головы пеплом. Да, на нас напали, но на полтора года раньше. Было совершено нападение на Украину и Белоруссию. Нападение на польское население на восточных территориях. И меня не интересует, что скажут русские, потому что они в любом случае скажет, что польские паны хотели поработить украинских и белорусских крестьян. Следует честно сказать, что мы воевали за то, чтобы оторвать Белоруссию и Украину от России, воевали за их свободу. Мы воевали за то, чтобы вырвать из-под большевистской власти миллионы мирных людей. А все знают, какую бойню устроили в Белоруссии и на Украине русские в тридцатые годы. Десятки, сотни тысяч запланировано расстрелянных поляков и целые элиты этих народов. Вымершие от голода целые сёла, целые области страны. Эти миллионы могли бы жить, если бы польские интересы м 1920 году были реализованы (многие польские источники указывают на то, что перед 1939 годом - парадоксально благодаря сильной антипольской пропаганде, проводимой русскими - на территории этих двух советских республик господствовало убеждение об огромной военной силе государства Польского и надежды на польское освобождение).
Такие мысли приходят мне в голову, когда я вижу очередной Праздник 15 августа. Поляки, что вы. собственно, празднуете? Ведь война шла не за существование Польши. Ведь вы проиграли эту войну! Вы не реализовали её стратегических целей!