Показано с 1 по 33 из 767

Тема: Переводы Урсы с обсуждениями

Древовидный режим

  1. #11
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    http://www.rp.pl/artykul/9133,366166...ndyzacja_.html

    Piotr Semka
    Pełzająca finlandyzacja

    Пётр Семка
    Ползучая финляндизация


    Многих поляков и чехов удалось убедить, что дополнительная американская защита вызовет конфликт с Москвой. А это уже готовая почва для абсолютной нейтральности по отношению к Кремлю, - пишет публицист «Жечпосполитей».

    Жители поморского Редзикова, где должна была расположиться американская противоракетная установка, не скрывают радости по поводу отказа США от своих планов. Как показал опрос, результаты которого были опубликованы в «Жечпосполитей», целых 48 процентов поляков разделяет их удовлетворение, считая, что решение Вашингтона выгодно Польше. Для тех, кто мечтает о тихой финляндизации Польши, это важное известие.

    Вопреки распространённому мнению, процессу политической нейтрализации Польши по отношению к России не может помешать наше членство ни в Евросоюзе, ни в НАТО. Что интересно, это лучше поняли в Чехии, нежели в отмечающей годовщину 17 сентября Польше.

    Снова без союзников.

    Мирек Тополанек, бывший премьер Чехии, мало кому напоминает Ярослава Качиньского. Ничего не известно о том, чтобы он воспитывался в тени легенды Второй мировой войны, немногие замечают в нём неприязнь к России. А между тем на вопрос о том, как он оценивает решение Барака Обамы, он ответил так, как мог бы это сделать лидер ПиС:
    - Американское решение означает, что мы вернулись к той роли, которая известна в Центральной Европе последние сто лет. У нас опять нет надёжных союзников, и мы не уверены в своей безопасности. Это угроза, так я это воспринимаю, - сказал он на чешском радио.

    В это время во многих польских СМИ тон был иной. Если говорить кратко: решение Обамы закрыть проект ПРО было предсказуемо с того дня, как он победил на выборах. Может, это и к лучшему, что мы попрощались с надеждами на особые отношения Вашингтона с Варшавой. Благодаря холодному душу, мы сосредоточимся на ещё более тесном сотрудничестве со странами ЕС. Нам это будет полезно – как в экономическом, так и военном отношении.

    Особенно убедительно выразил такой взгляд на страницах «Dziennik Gazetа Prawnа» Михал Кобоско, который написал: «У американцев свои стратегические планы, которые они хотят реализовать не в конфликте, а в сотрудничестве с русскими. У нас же есть реальное членство в Евросоюзе и НАТО, организациях, которые в начале XXI века эффективно исполняют роль отпугивания потенциальных агрессоров».

    Используя логику главного редактора «Дзенника», можно было бы задать Миреку Тополанеку несколько иронических вопросов: неужели Чехия перестала быть членом НАТО, который в случае нападения имеет право рассчитывать на помощь остальных государств? Неужели он не ценит членства в Евросоюзе, который не стал бы терпеть попыток ограничения суверенности этой страны? И прилично ли так трагически выражаться в начале XXI века, когда вооружённые конфликты если и случаются, то на далёкой периферии Европы?

    А между тем реакция лидера чешской ODS основана на точных наблюдениях, касающихся изменений в европейской геополитической ситуации. Поскольку решение Обамы напоминает те времена, когда Вашингтон, желая получить поддержку Москвы, шёл на уступки, а Кремль не отвечал на это адекватными действиями, оставляя себе значительно более широкое поле для игры. Эта наивная тактика вызывает у стран Центральной Европы наихудшие ассоциации.

    Поверх наших голов.

    Особенно если учесть, что в сегодняшней Европе проблема России не связывается, во всяком случае, пока, с непосредственной военной угрозой, которая привела бы НАТО в состояние готовности. Опасна хитрая тактика Кремля, умело использующего такие орудия, как: энергетический шантаж, дипломатические акции против балтийских государств, интриги на Украине, а в случае Польши – война за историю. Вдобавок недавняя агрессия против Грузии доказала, что у современных российских политиков до сих пор сохраняется советский менталитет.

    Однако главные государства НАТО реагируют на это с несоответствующей ситуации снисходительностью. Дело в том, что премьер – ранее президент – Владимир Путин сумел создать сеть сильных двусторонних отношений на линии Москва – Берлин, Москва – Париж и, наконец, Москва – Рим. Дополнением к таким двойственным союзам стала «перезагрузка» партнёрства Москвы с Вашингтоном.

    Дипломатия поверх голов натовских и ЕС-овских государств, когда-то входивших в Варшавский Договор, вызывала тревогу в Варшаве и в Праге. Польша и Чехия опасались, что Кремль раздробит Североатлантический Пакт и ослабит его эффективность, поэтому и хотели дополнительно усилить гарантии НАТО присутствием американских баз на своей территории. Эти надежды теперь развеялись.

    Зачем нужно НАТО

    Между тем всё яснее становится видно, что то, что возможность вооружённого конфликта отодвинулась в неопределённое будущее, а также притворное согласие с тем, что Россия якобы является такой же демократической страной, как государства ЕС, ведёт к тому, что сама суть существования НАТО размывается.

    Разве это не парадокс, что в последнее время альянс оказался способен только на одну конкретную боевую операцию в Афганистане, да и то под влиянием шока после теракта 11 сентября? Такие страны, как Великобритания, присоединились к миссии в Афганистане, чтобы поддержать особые отношения с Вашингтоном. Но уже такие государства, как ФРГ, - которой сначала льстило возвращение к роли державы, имеющей возможность посылать войска на другой конец света – находятся под сильнейшим давлением своих граждан, которые в этой войне видят только резню мирного населения. В Польше решились на участие в афганской операции во имя надежды на создание особых отношений между Польшей и Америкой в военной области. Однако политика Обамы сделала такую политику беспредметной.

    Что же остаётся? Как обычно, в таких ситуациях возвращается старинное разделение на сторонников независимости и реалистов, которые хотели бы быть ещё более любезными с ЕС-овскими супер-игроками и ещё более стремиться к задабриванию Кремля. Москва великолепно чувствует это разделение – в конце концов, она сама своими действиями руководит эти разломом – и ещё сильнее старается подвергнуть финляндизации бывшие страны соцлагеря.

    Дело в том, что финляндизация – это не результат какой-то вооружённой агрессии. Это состояние умов и дипломатической практики. Можно навязать его элите и широким массам стран, которые формально и дальше будет наслаждаться статусом члена ЕС и НАТО. Проблема в том, что в Чехии и в Польше довольно большой процент граждан удалось запугать картиной дополнительной американской гарантии, которую Москва сочтёт конфликтом с нею. А это уже готовая почва для финляндизации, или абсолютного нейтралитета по отношению к Москве за то, что она даст нам надежду, что оставит нас в покое. Этот дух распространяется уже и в других странах НАТО и Евросоюза.

    Пока что политика Кремля основывается на запугивании стран бывшего советского блока, когда они пытаются исполнять роль моста между Западом и Украиной, а также Грузией. На следующем этапе – можно этого опасаться – амбиции России могут привести к ситуации, когда эти страны станут вести предупредительно куртуазную политику по отношению к России. В случае Польши – дополнительно будет принуждению к тому, чтобы Польша признала наименее раздражающую Москву версию историю. Недавняя возмутительная борьба между польскими политиками из-за слова «геноцид» по отношению к катынскому преступлению показывает, что проблема эта не вымышленная.

    Ухудшающийся слух Старой Европы


    Превращение НАТО в фасад критикуют, собственно говоря, уже только Чехия и Польша. А в наказание российская дипломатия изображает их странами маниакально русофобскими. Это загоняние в угол начинает приносить результаты.
    - Мы не можем позволить себе никакого конфликта с Россией, поскольку такие недоразумения будут восприняты в крупнейших столицах Европы как наша вина и доказательство нашей чужеродности в европейском сообществе, - как часто такие мнения мы в последнее время слышали из уст политиков ГП?

    Вдобавок ко всему государства бывшего восточного блока оказываются неспособны к ведению скоординированной политики в Евросоюзе и НАТО. Попытки создать нечто вроде союза государств от Таллина до Праги в исполнении президента Леха Качиньского закончились умеренным успехом. Дипломаты важнейших государств ЕС достаточно убедительно выразили своё неудовольствие таким самоуправством.

    Старая Европа снова перестаёт слышать страхи малых и средних государств между Таллином и Софией. Это подтверждают хотя бы радостные речи, с которыми выступили новый генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, а также такие европейские премьеры, как Гордон Браун или Ангела Меркель.

    Всё яснее видно, что Венгрия, Словакия, Болгария или Словения не имеют желания вести какую-то самостоятельную политику в Евросоюзе и НАТО. А Польша и Чехия, которые пытались такую политику вести, теперь уже расколоты в вопросе тактики по отношению к России. Те, которые на Висле и на Влтаве чувствуют тревожные перемены в европейском порядке, находятся в меньшинстве, причём меньшинство это – вдобавок ко всему – сталкивается с непониманием в крупнейших европейских странах. Поэтому Мирек Тополанек сказал горькие слова.

    Успокаивающие заявления: «Ничего не случилось, поляки», - жителей Редзиково убедили. Хуже то, что таким образом думают около половины поляков. «Речь Посполита Редзиковская» - это всё-таки мрачное зрелище.
    http://www.inoforum.ru/forum/index.p...c=7786&st=1600
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  2. Сказали спасибо Таллерова :

    Uta (24.09.2009)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •