http://pod-grzybem.salon24.pl/127509,o-rosyjskiej-duszy
Gadający Grzyb
O rosyjskiej duszy.
О русской душе
Эпатирование понятием «русская душа» - это ловкая демагогия, которая должны бы скрыть позолоченным «культурным» показным блеском варварство.
Как я написал в предыдущем тексте (Великорусская душа»,
www.niepoprawni.pl/blog/287/wielkoruska-dusza ) понятие «русская душа» мифологизировано до безумия. Кроме того, это очень удобное мифологизирование, употребляемое попеременно с болтовнёй о «русской чувствительности», а также «русской специфике».
Убили? Русская душа. Угостили самогоном и салом? Русская душа. Налакались до полусмерти? Протрезвели? Тоже русская душа. Раздавили танками? Изнасиловали, согласно тюремной моде, «железнодорожником», прикованного к транспортёру чеченца? Такая, видать, душа. Пощадили? Цитировали часами Пушкина и Лермонтова? Всё – русская душа. Рисовали пейзажи? Сочиняли музыку, писали, играли, поставили балет, пели? Душа. На протяжении веков привели свой собственный, а заодно и много других народов, на грань биологического уничтожения?
Всё это душа. Русская. Широкая. Просторная.
И вправду – я другой такой души не знаю.
Польза русской души.
Между тем, эпатирование понятием «русская душа» - это ловкая демагогия, которая должны бы скрыть позолоченным «культурным» показным блеском варварство. Заслонить цивилизационную пропасть между латинским Западом и русским омонголенным византизмом.
Это удобная увёртка – как для самих русских, так и для многочисленных, рассеянных у нас и по миру представителей «партии России», а говоря прямо – агентов влияния.
Итак, всякая критика действий России – это «оскорбление русской чувствительности». Политические убийства, беспримерное подавление и своих, и соседей, царящее мафиозное бесправие, диктатура денег и кулака – это всего лишь «русская специфика», которую следует «понять». Потому что если не понять, то русские обидятся. Прошу обратить внимание – русская душа весьма чувствительна и склонна помнить обиды, особенно когда попрекают неприятными фактами.
Вы говорите, что мы убиваем? Что царит нищета? Что нами правят чекисты? Во-первых, неправда, во-вторых, даже если и правда, то вы раните нашу душу. И вообще, вы кто такие и откуда? И по какому праву вы смеете поучать наш великий народ? Ну, погодите, мы вам ещё покажем…
И показывают. То истребляя чеченцев, то нападая на Грузию, а то закручивая газовый вентиль…
Проиграв глобальное соперничество во время «холодной войны», Россия всё ещё угрожает миру, вроде Волка из советского мультфильма «Волк и Заяц» (автор имеет в виду мультипликационный сериал «Ну, погоди», - прим. перев.). Да – именно этот скандальный, жуликоватый Волк является квинтэссенцией менталитета вечно пребывающего во фрустрации русского, ключом к русской душе.
В самом деле, «русская душа» весьма полезное и удобное орудие. Ничего не объясняя, оправдывает дичайшие зверства с истинно монгольским размахом на протяжении всей своей истории. И, на всякий случай, притязает на новые.
А очарованный мир позволяет терроризировать себя, поскольку «понимает», что «русская душа» чувствует себя раненой, униженной… Поэтому следует приласкать её и позаботиться о её хорошем самочувствии. Примерно так снисходительный психиатр склоняется над пациентом. Но в данном случае пациент – хитрый психопат, ловко маскирующий свои цели, вытаскивая на всеобщее обозрение специально для этого состряпанные душевные хвори.
Kulturnyj narod.
Прижатые к стене, русские и их алкоголики привыкли прикрываться своей культурой. Схема аргументации следующая: как вы можете обвинять нас в варварстве? Разве варвары дали бы миру всех этих писателей, поэтов, композиторов, художников?
Да, дали. Поскольку высокая культура может развиваться, несмотря на тираническую систему правления и варварские общественные отношения. Это характерно для многих цивилизаций Востока. Вот Китай и Япония создали богатую культуру, несмотря на то, что большинство подданных гнило в унижении, угнетении и нищете, несравнимом даже с демонизируемым европейским Средневековьем. Россия никакое не исключение – она прямо-таки является продолжением определённой модели, слегка модифицированной западным влиянием. Это во-первых.
Во-вторых: русская культура не является ничем особенным на фоне других народов. Великих творцов в сравнимом, если не в большем количестве, дали миру все большие европейские народы – как Польша, так и, например, Германия, Франция, Италия, Великобритания…
Извращение
Осмелюсь утверждать, что набожное отношение мира к России и её культуре объясняется тремя основными причинами:
1) Привкус чужеродности и восточной экзотики. Такие деформирующие действительность очки – искажающая восприятие безделушка, которая откровенное варварство наряжает в одежды неразгаданной тайны. Потому что рядом с варварством создаётся также и культура…
2) Очарованность размерами (эдакий культурный фрейдизм). Раз уж русские такой большой народ, а их государство занимает столько места на глобусе, то по природе вещей созданная ими культура тоже должна быть большой и увлекательной… Таинственной. А то, что немалая часть творцов была и есть неистовыми империалистами? Об этом «не следует громко говорить».
3) Одурманенность советизмом, перенесённая стадом «полезных идиотов» (они же «г…еды») на современную Россию. Этот мотив я проанализировал в заметке «Поколение г…едов».
http://www.niepoprawni.pl/blog/287/p...jadow%E2%80%A6
Есть нечто извращённое в увлечённости этой характерной для России мешаниной высокой культуры и повседневного, грубого, хамского насилия. И реакции на это насилие фразами типа: «Что ж, видимо, у них есть свои причины. Кто проникнет в тайну русской души?». Такой западный садомазохизм с оттенком зоофилии. Смешно-страшный секс с тигром или другим каким медведем.Россия – как король из знаменитой сказки Андерсена, наряженный в одеяние «таинственной русской души». С той лишь разницей, что в сказке возглас ребёнка «король-то голый» разоблачил наглую ложь. В современном мире такого типа возгласы теряются среди воплей как самого короля, так и его придворных, а также рассеянных в толпе клакеров.