Чем вам так трансляция Дом-2 не нравится? Зачем его закрывать?
По поводу уроков, моё мнение таково, что на них необходимо обучать детей отделять факты от их оценки. Чтобы читая статью они получали набор фактов, которые могли бы в дальнейшем проверить и на основе наиболее достоверных провести анализ ситуации с выработкой собственного отношения к ней.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Так в этом и заключается весь смысл)
Малая цензура отменяет "большую"))
Частный ценз несет всю нагрузку...
А на госуровне - пропагандой можно все решить...
Но это все работает в реалиях относительно мирного времени.
Добавлено через 1 минуту 17 секунд
ужос...
Если не закрывать...то предлагать альтернативу обязательно...новые интересные молодежные программы...вытеснять эту пошлость...
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Найтли (26.05.2009)
Вообще то правильно,я считаю, если детям с детства расскажут, что газеты не пишут абсолютной правды и телевизор не всегда прав, а информация в СМИ может быть попыткой манипуляции. Дети должны знать мир, который х окружает и относится к нему критически, тем более жить им предстоит в тяжелое время после упразднения ЦК КПСС, когда спасет только размышление собственным умом.
Количество открытий, которые готовит мир молодому разуму огромно и чем меньше у него самосознание будет опираться на общераспространенные мифы и стереотипы, тем меньше и безболезненнее будет ломка этих стереотипов при поступлении дополнительной информации.
Я к примеру считал, что имею представление об отечественной истории, а сейчас почитал немного о так называемом "татаро-монгольском иге" и понял, что историю не знаю, надо еще читать анализировать и сравнивать, но отношение к этому периоду , как впрочем и к самим "татаро-монголам" сильно изменилось.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Это можно делать не раньше подросткового возраста. Иначе получим массовые детские фобии, а в дальнейшем переполнение психиатрических лечебниц и множественные суициды. А до подросткового возраста получаемая ребенком информация должна быть именно однозначной - это дает ребенку чувство хоть некоторой надежности и безопасности, надежду адаптироваться к миру.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Для этого образование должно быть направлено на формирование взгляда на мир, как на целостный комплекс хоть и различных, но всё же связанных между собой явлений и закономерностей. Это уже само по себе страхует от манипуляции сознанием. На разных уровнях образования это понимание может иметь различный уровень осмысления, но суть не меняется. ИМХО, советская система образования в значительной мере была на это направлена. Может не без помощи такой системы образования почти каждый "советский человек", не смотря на идеологический прессинг и госцензуру, умел "читать между строк" и "слышать между слов". Такому человеку правила распознавания приёмов манипуляции могут служить хорошим житейским инструментом.
Но ведь нынешнее массовое образование судя по всему всё более тяготеет к фрагментарности по принципу "зачем дворянину география". Для большинства людей имеющих фрагментарное образование, правила распознавания манипуляции будут скорее всего просто мёртвым грузом, использовать который в житейской практике они вряд ли смогут. Для какого-то к-ва польза от этого будет, но лишь как способ сократить время на обучение тому, к чему у них и так есть природная склонность.
Лучше быть, чем казаться.
Если Вы заметили, я к этому не призываю (как раз наоборот). Я это лишь констатирую. Идёт именно к этому. Знания, выходящие за рамки собственно профессии особо не поощряются. А таковыми людьми манипулировать гораздо проще. И контрманипауляционный инструментарий таким людям использовать гораздо труднее, а подчас и практически невозможно.
Лучше быть, чем казаться.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Regel (27.05.2009)
2Негра
Скажите, а по каким критериям Вы определяете, какая информация полезней для Вашего ребенка: достоинства различных сортов пива или документальный фильм по географии?
И еще, Вы второй день пытаетесь доказать ненужность этого начинания путем абсолютно беспочвенных придирок к самым разным словам. Вам лично не нравится , то, что эту дисциплину планируют ввести в школьную программу? Да ради Бога, не беритесь за преподавание этого предмета, не разрешайте Вашим детям его изучать! Но, как поборница либеральных идей и свободы выбора, не мешайте другим делать то, что им нравится. Не навязывайте им Ваше мнение, у них тоже должна быть свобода выбора.
Ну можно, конечно, долго играть словами...
Короче, мое личное мнение такое:
Я не верю в благостные устремления думской комиссии. Считаю, что в современной российской школе неидеологизированное обучение "критическому отношению к СМИ" возможно, только в том случае, если "распознаванию манипуляций" будут обучать профессиональные психологи, а не наспех "подготовленные" учителя-предметники. А в случае ведения такого урока психологами, речь должна идти не столько о СМИ, сколько о реальной жизни и противостоянию манипуляциям в социальных отношениях.
Специальные же уроки в рамках некоей "государственной идеологии" ( сегодня - непонятно какой) мне противны еще со времен обязательных политинформаций.
В этом - моя "свобода выбора".
Думаю, что каждый останется при своем мнении.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Zed (26.05.2009)
1. Где Вы столько профф психологов собираетесь найти?
2. Мое глубокое убеждение, не нужны сдесь психологи ни разу. Есть набор правил, по которым можно научить базовым приемам распознавания лжи.
3. Обществоведы (не психологи!!!) уже давно наработали базу, которую можно легко вписать в процесс обучения.
4. Предлагается факультатив (помните что это такое?)
По моему тут просто нечего обсуждать. Сама идея отличная. Обязаловки не делают (либеральный выбор не ущемлен).
Переливаем из пустого в порожнее.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
И чем (в плане преподавания) профессиональный психолог лучше профессионального педагога?
Zed (26.05.2009)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Береза (27.05.2009)
Я так понимаю, что это мне вопрос...
Во-первых, я не знаю, кто такие "либеральные историки" сегодня.
Во-вторых, новые учебники истории (школьные, во всяком случае) отвратительны!!! (Я писала уже об этом в какой-то ветке про учебники).
В-третьих, там не "все - правда".
В-четвертых, "всей" правды НЕ СУЩЕСТВУЕТ( по крайней мере для человеческого субъективного понимания).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
2Негра
Научить подростка противостоять различным сектам, скептически воспринимать рекламу, критически относится к любой информации, перепроверять ее, это плохо? Пусть загибаются в подъездах со шприцами и банками пива, только потому, что Вы и подобные Вам блажите о какой-то свободе выбора? Вы предоставите своему ребенку право на свободу выбора, когда увидите его со шприцом или в какой-нибудь секте? Не надо словоблудством заниматься! Вы, как педагог, даете своим ученикам полную свободу выбора ? Вы сами знаете какие-нибудь границы этой свободы, или для Вас она безгранична?
Добавлено через 7 минут 19 секунд
Ага, преподавание истории давайте тоже отменим, пока не издадут удовлетворяющий Вас учебник .
Самогон (27.05.2009)
ЭТО - ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!
Так нужно показать и ДАТЬ человеку выбор между шприцем и интересным (и доступным!!!) занятием. Никакой, даже самый замечательный, урок такого выбора не предоставит.
Я, к сожалению, уже много лет не педагог. Когда была, обязательно предоставляла свободу выбора (манипулировала еще как!!!). "Полной свободы" ,в том числе и "выбора", по-моему, не бывает.
"Звездное небо над головой и нравственный закон внутри меня"(с).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А причем здесь педагог? педагог будет преподавать то, что написано в учебнике, в той методичке, что ему даст ( или он сам купит) от министрества образования. Все. Детям потом сдавать экзамены по этим учебникам и методам. я это и аттестация работы преподавателя.
И вообще, камрады.
Складно было на бумаге, да забыли про овраги..
Сначала обсудят методички, потом их напишут, потом выберут два-три учебных заведения по всей стране, устроят там пробные уроки, пробные курсы, отчитаются... и только потом... может быть... как в демократической скандинавии, введут эти уроки, чтобы потом сдавать по нему единый гос, или факультативы, которые можно буджет посещать по желанию...
Вон сегодня Медведев, в день предпринимателя сказал ( не дословно) Мы развиваем малый и средний бизнес, в ноябре приняли закон об отмене внеплановых проверок для бизнеса, но ведь у нас как, на места любят не выполнять, поэтему будем смотреть, что из этого получится" и пожал плечами..
Только не надо меня записывать в либерасты, я просто пересказала то, что сказал наш президент
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)