Крейсер «Желто-синяя Украина» был старенький, с советского сторожевика переделан. По коммунистическим временам на нем турецких браконьеров гоняли. Чтобы они камбалу у советского народа не воровали. Затем Советский Союз распался. Возникли независимые друг от друга Россия и Украина, и московский президент Ельцин - тоже переделанный, только не со сторожевика, а со Свердловского секретаря обкома, взялся пропивать бывший союзный флот. И однажды пропил «Желто-синюю Украину», которая еще не знала, что она «Украина», да еще и желто-синяя, а называлась просто «СтАрАжевой кАрАбль «Гремящий», украинскому президенту Кучме. Прямо так в Кремле и пропил. Как говорится, не приходя в сознание.
Когда утром он очухался в луже коньяка в Георгиевском зале Кремля, то и не помнил, что еще вчера был у него тот «Гремящий». И даже, кому пропил, не помнил. «А с кем мы вчера пили, Виктор Степанович?» - спросил он, перепутав Березовского с Черномырдиным. – «С каким-то китайцем?» «Сам ты китаец! - подумал Березовский и еще раз пожалел, что президентом России не может быть еврей. – «Это ничего, что он все бы украл, зато ничего бы не пропил».
А у Кучмы в Киеве в Мариинском дворце наоборот было «ликованье». «Видите, что я вам из Москвы привез? - сказал Кучма своей дочери и зятю - А вы говорили, что ваш папа - дурачок! Имеем теперь целый корабль! Нет, даже, флот! Теперь мы - морская держава!» Дочь поцеловала папу в щеку, а зять сразу стал думать, кому можно такое добро перепродать, оформив его по документам как баркас, а разницу взяв себе черным налом.
В украинском министерстве обороны стратегическому выигрышу своего главнокомандующего тоже очень обрадовались. «Давайте переименуете его в авианосец!» - сказал один из адмиралов, который до независимости был заведующим морским клубом в Севастополе и крутив матросам кино, а за свой «сознательный» переход на сторону украинской власти сразу вырос с мичмана до контр-адмирала и научился не только колупаться кортиком в носу, а еще и жарить на нем сало.
«Как мы можем его переименовать в авианосец, когда у нас нет ни одного морского самолета?» - отрезал ему другой украинский адмирал, который до независимости был не завклубом, а завскладом, где хранились тельняшки и спасательные круги, поэтому он лучше разбирался в военно-морских вопросах и относился к своему коллеге с некоторой снисходительностью. – «Что на него посадим? Ворону?»
Чтобы не производить идиотские впечатления за пределами государства и одновременно поднять патриотические настроения внутри ее, пропитый Ельциным сторожовик в конце концов решили повысить в звании до крейсера и переименовать в «Желто-синюю Украину», назначив его флагманом независимого флота.
Долго дискутировали, какой будет форма моряков на новом корабле. Деятели полудохлого движения и другие ультра-националисты требовали, чтобы кацапськие клеши для украинских матросов обязательно заменили на запорожские шаровары. Но морские специалисты, особенно тот опытный адмирал, который некогда был завскладом, требовал, чтобы они были именно клеш. «То не кацапськие штаны!» - убеждал он. - Это такие же брюки, что и на прославленном английском флоте! А широкие они снизу, чтобы легче из матросов соскакивали, когда корабль будет тонуть и парни посыпятся в воду». «Что вы такое говорите, господин адмирал!» - возмущался в ответ бывший завклубом. – «Наша Желто-синяя Украина никогда не утонет! Она непотопляема!»
Чтобы не дошло до развала страны на запад и восток, решили до всенародного референдума не выдавать матросам брюк вообще, потому что так будет дешевле для государственного бюджета, и страшнее для соседних флотов. Правда, зять президента тихонько добился, чтобы по секретным бумагам получалось, будто каждому матросу заказали сразу по две пары брюк - клеш для повседневной формы и шаровары - для парадной. Но ни тех, ни других никто никогда не видел, хотя деньги за штаны на счет завода зятя по производству газовых труб, которые издалека напоминают надутые ветром штанины, из казны все же перечислили.