Взгляд из Минска.
Иррациональности конфликта добавляет, мягко выражаясь, странное поведение сторон. Минск и Москва договариваются об изменениях в структуре поставляемой в Россию молочной продукции и подписывают новые квоты. Тут же Роспотребнадзор вводит запрет фактически на всё белорусское молоко. Россия, Беларусь и Казахстан договариваются о вступление в ВТО единым фронтом в виде Таможенного союза. Через несколько дней официальный Минск начинает прорабатывать вариант введения таможенного и пограничного контроля с Россией.


Другой вопрос, что сегодня, похоже, в Кремле не совсем уверены в том, что Лукашенко не пойдет еще дальше, чем он уже себе позволил. За последние год-полтора официальный Минск существенно расширил пространство для внешнеполитических маневров, особенно в западном направлении, и сегодня уже способен предъявлять России вполне обоснованные претензии. В частности, относительно условий кредитной поддержки.
Логика белорусских властей очень проста: Москва ставит выдачу 500 млн. долларов в зависимость от решения Минска по Абхазии и Южной Осетии, а МВФ без двусмысленных намеков выражает готовность увеличить кредитную линию для Беларуси еще на миллиард долларов. Понятно, что Минск хотел бы взять и там, и тут. Но если придется выбирать, несложно догадаться, в чью пользу будет этот выбор.

Впрочем, нынешняя тактика официального Минска может говорить о том, что белорусские власти, пусть и головой, но намерены пробить российскую стену.

«За долгие годы отношений с Россией Лукашенко понял, что иногда лучше действовать резко и грубо — тогда Россия реагирует и уступает», — считает эксперт аналитического центра «Стратегия» Валерий Карбалевич.

«Опыт всех войн между Беларусью и Россией, в том числе нефтегазовых, показывает: когда начинаешь с Россией идти «стенка на стенку», то она делает какие-то уступки», — подчеркнул эксперт в интервью БелаПАН.

«Если судить по интервью четырем редакторам российских СМИ, то российское руководство поставило вопрос о приватизации белорусских молочных предприятий в виде ультиматума — или приватизация, или мы прекращаем доступ белорусских молочных продуктов на российский рынок. А Лукашенко не привык, когда с ним разговаривают таким тоном — тоном ультиматумов. Тогда он реагирует очень резко. Так бывало и с западными странами, так происходит и в отношении России», — отметил политолог.

Вместе с тем, Валерий Карбалевич уверен, что Беларусь и Россия все же пойдут на взаимные уступки. «Ситуация урегулируется и все вернется к привычному статус-кво — постоянным конфликтам, скандалам и одновременно субсидированию белорусской экономики со стороны России», — прогнозирует Карбалевич.

По его мнению, «ни Россия, ни Беларусь не заинтересованы в каких-то серьезных нарушениях и изменениях существующего положения». «Потому что без российской помощи белорусская экономика выжить не может, а Россия не может потерять Беларусь, особенно в условиях продолжающегося конфликта с Западом», — пояснил политолог.

http://naviny.by/rubrics/politic/200...es_112_163156/