Штука (не путать с Ю-87!) в том, что дети имеют интересное свойство - растут, понимаете ли. И при этом остаются ужасно любопытными. Все, о чем им не говорят - неимоверно привлекает. Поэтому если ограничить всю историю Великой Отечественной только Хатынью и Победой - в подростковом возрасте кое у кого непременно возникнет вопрос: "А что там было еще?!" И вот тогда выросшее дитятко начинает для себя много чего открывать - благо не 70-е на дворе, материал в сети можно любой найти. Да и кроме сети - всякие подсказчики найтись могут. Вплоть до любителей Резуна и ему подобных, которые специально для полных "чайников" придумывают и "наступательные гаубицы", и много чего еще.
Мое глубокое и обоснованное (если есть желание - могу привести аргументы) убеждение - ребенок должен узнавать ВСЁ - по мере развития его понимания, разумеется. Но - всё. И про 1945 год, и про 1941-й. И про Хатынь, и про Катынь. Про Гастелло и про Власова, про Матросова и про заградотряды. И про Т-34, и про "Тигры". И про "Юнкерсы", и про Илы.
А насчет того, что у "лаптежника" на картинке не улыбка, а акулий оскал - может, художник и не доработал до полного восприятия (в чем-то тоже правильно - незачем детей пугать вражеским старьем...), но на то и родители, чтобы правильно объяснить малому - что он видит и что это значит. Дело папы с мамой - учить и воспитывать на имеющемся материале, а не просто купить раскраску, отдать ребенку и радоваться, что он с карандашиками притих и какое-то время не мешает взрослым делам...
Материал считаю нужным и полезным. При соблюдении указанного условия - не отдать и сбежать, а сидеть с ребенком и разъяснять. Без личного воспитания - любая книжка не более чем бумажка. В том возрасте, на который расчитана раскраска - без воспитания и обучения ребенок вообще не поймет, чем этот самый "Юнкерс" хорош или плох, что он вообще такое и к какому историческому периоду относится.
Хотите, плачьте, хотите, смейтесь, но к первому классу очень многие нынешние российские дети вообще почти не представляют себе, что такое Великая Отечественная война, когда она была, кто против кого воевал и т.п. Зато хорошо отличают Человека-паука от Бэтмена... Закономерный результат воспитания не родителями, а телевизором.
И заодно - того, что у нашего поколения разделение "до войны" и "после войны" было однозначным, а нынешнему - уточнять нужно, какая именно война имеется в виду - та, которая в Чечне была, или та, которая прошлым летом... а "с немцами" для них вообще примерно как для нас не то гражданская, не то с Наполеоном - почти доисторический период. "Это когда еще СССР был" - в лучшем случае.
Так что раскраска, на которой значится "Великая Отечественная война" и немцы обозначены все-таки как враги, американцы с британцами - как союзники (дело папы с мамой - объяснить, кто такие союзники, почему они "хорошие" и чем они при всем при том от "наших" отличаются) и т.д. - это все-таки гораздо лучше, чем раскраска с черепашками-ниндзя, крутыми заграничными тачками или с лихим НАТОвским "антитеррором" под скромным названием "Солдаты"...