В 1948 году Альберт Эйнштейн вместе с другими евреями, обеспокоенными происходящим, написал письмо в газету «Нью-Йорк Таймс». В этом письме он обвиняет Бегина в «открытой пропаганде идей фашистского государства». Он описывает события в Деир Яссине следующим образом:

Девятого апреля банды террористов напали на мирную деревню, которая не имела никакого стратегического значения, убили большинство её жителей — 240 мужчин, женщин и детей, оставив лишь некоторых в живых, чтобы провести их как пленников по улицам Иерусалима... террористы не только не стыдятся своего поступка, они испытывают гордость за эту резню...
Противниками создания еврейского государства были также известный еврейский ученый Великий Раввин, Юда Магнес, ректор еврейского университета в Иерусалиме, высказавший мысль, что "необходим предварительный сговор с арабами прежде создания государства "Израиль".
В январе 1946 года профессор Альберт Эйнштейн в англоамериканской комиссии по делам Палестины сказал следующее: "Идея государства (Израиль) не лежит у меня на сердце. Я не могу понять, зачем она нужна?... Это связано с узостью и экономическими препятствиями. Я верю, что это скверно. Я всегда был против этого".
А год спустя, защищая свою позицию, Эйнштейн обратился по радио с призывом к сионистам Европы с такими словами: "Важно достичь взаимопонимания с арабами. Ответственность за это лежит не на арабах, не на британцах, а на евреях".
Когда в Генеральной Ассамблее Объединенных Наций обсуждали вопрос о Палестине, Юда Магнес не был допущен для свидетельствования.
Поэтому Эйнштейн, в поддержку позиции Юды Магнеса, сделал публичное заявление такого содержания: "Мы аппелируем к евреям в этой стране и в Палестине, не допустить себе быть загнанными в положение отчаяния или фальшивого героизма, что, в результате возможно приведет к самоубийственным мерам". ("Нью-Йорк Тайме" 18 апреля 1948 года).
А в своих мемуарах "Out of My Later Years" Эйнштейн говорит: "я бы предпочел видеть резонное соглашение с арабами на базе жизни вместе, чем создание отдельного израильского государства".


Создание же государства национального, принадлежащего другой нации, даже по определению предполагает этническую чистку предыдущего населения, проживающего на предполагаемой территории.
Еще Альберт Эйнштейн понял ложную предпосылку этой идеи. Вскоре после Первой Мировой войны он «с сожалением отмечал, что сионисты не делают достаточно для того, чтобы достичь соглашения с палестинскими арабами...` Он стоял за бинациональное решение в Палестине и предупреждал Хаима Вейцмана по поводу национализма «в прусском стиле»(1).
.