О. БЫЧКОВА: Мы продолжаем программу «Особое мнение». Журналист Максим Шевченко с нами в прямом эфире. Давайте поговорим о ситуации на Ближнем Востоке. Только что мы слышали, что завтра оттуда будут эвакуировать российских граждан, несколько сотен человек. Эта история, эта ситуация, которая сейчас разворачивается, она напоминают уже, как дурной сын, ни одну предыдущую. Чем, Вы думаете, это может закончиться?

М. ШЕВЧЕНКО: Нет, Оля, у этой ситуации есть отличительные черты. Впервые за всю историю палестино-израильского конфликта осуществляются такие массированные бомбардировки территории палестинской автономии, в данном случае Газа. Напомню, что Газа, подобно блокадному Ленинграду, 900 дней до начала этих массированных бомбардировок, держалась в полной блокаде. И в неё только прорывались кораблики с Кипра, которые проводили энтузиасты, англичане этим занимались. По-моему, даже свояченица Тони Блэра приехала в Газу с корабликом таким, там и осталась.

И вообще, Газа была в чудовищном состоянии, потому, что египетские власти закрыли границу. И сейчас в Газе огромные потери, 400 убитых, 64 ребёнка из них убиты. Газа отстреливается этими обломками труб, которые называются ракетами, которые не наносят ни малейшего вреда, разве только асфальт треплет. А Газу в ответ бомбят тоновыми бомбами. Это, конечно, беспрецедентная история. Израиль начал эти действия, я уж не знаю, случайно или специально, в день памяти резни Вифлеемских младенцев, которые убивались по приказу царя Ирода, когда охранники Ирода искали Христа.

И вообще, я заметил, что израильские военные очень любят начинать такие массовые военные операции на разного рода христианские и исламско-религиозные праздники.

О. БЫЧКОВА: Это они специально для Вас сделали.

М. ШЕВЧЕНКО: Я думаю, что они это делают специально для себя, чтобы подчеркнуть свою значимость. Но многие уже называют эту войну Вифлеемской бойней, или Рождественской бойней. Напомню, что бомбардировки были начаты так же в то время, когда весь западный христианский мир праздновал Рождество. И Рождественская Вифлеемская бойня Израиля теперь так в историю и войдёт.

О. БЫЧКОВА: Для господ из Хамаса тоже нет никаких календарных ограничений. В какой-то момент у израильтян кончилось терпение.

М. ШЕВЧЕНКО: Я думаю, что здесь другая причина. Во-первых, господа из Хамаса жили не в комфортной ситуации, они жили в ситуации, когда даже инсулин в Газу не поступал, когда блокада была настолько полная, что даже лекарства для детей эти 900 дней Газы или Ленинграда, если угодно, потому, что это абсолютно как ленинградская блокада, не поступало туда. Израильские корабли блокировали всё побережье.

О. БЫЧКОВА: Может быть им не надо было доводить просто свою территорию до этого состояния?

М. ШЕВЧЕНКО: Я понимаю, что сейчас мне, судя по форума «Эха Москвы», для большинства радиослушателей и зрителей RTVi, защищать Хамас тоже самое, как для радиослушателей «Дойче Рундшау» в 1943 году оправдывать действия белорусских партизан, говорить, что они не террористы-убийцы, а те, кто сражается с немецкой оккупационной армией. Но в данном случае никто с Хамасом переговоры не вёл никакие, никто не пытался договориться. Хотя Хамас является крупнейшей политической организацией, представляющей сегодня палестинский народ. ФАТХ составляет проценты, а Хамас – это 90 с лишним процентов. Вся палестинская диаспора сегодня в основном опирается на Хамас, с лидером Хамаса Халедом Машалем встречается Джимми Картер.

Я полагаю, что Израиль начал эту кровопролитную Рождественскую бойню для того, чтобы успеть до прихода Барака Хусейна Обамы в Белый дом, завершить ситуацию с палестинцами, чтобы Хамас не стал субъектов прямых переговоров для Обамы, что, я уверен, абсолютно является реальностью. Потому, что демократы, и Нэнси Пелоси посещала Сирию и встречалась с представителями Хамас ещё год назад, это лидер Конгресса у демократов. Демократы абсолютно были нацелены на отход этой преступной дорожной карты Буша и на формирование иной политической системы на Ближнем Востоке. Израильским элитам это совершенно не надо.

А то, что Ципи Ливни, или как там её, обратилась через голову избранного президента к Джо Байдену, к вице-президенту, это вообще беспрецедентная по наглости и хамству политическая позиция, поскольку вице-президент США не является фигурой, которая способна осуществлять политику. Чейни стал такой фигурой. Но это нонсенс для американской политики.
...