Это одна из трех заповедей, которые еврейский народ обязан исполнить после возвращения в Эрец Исраэль (Землю Обетованную). Обязанность принять участие в строительстве Храма возложена на каждого еврея, в нем должны принимать участие и женщины, освобожденные от значительной части “тяжелых” заповедей. Самый авторитетный еврейский Законоучитель Моше (Моисей) Маймонид - Рамбам следующим образом сформулировал ее в своем основополагающем для Иудаизма кодексе “Мишне Тора” (раздел “Законы о царях и войне”, 32, глава 1): “Три вещи заповедано выполнить Израилю, когда они войдут в Землю [Обетованную]:
Назначить себе царя, как сказано: То поставь над собою царя, (Дварим [Второзаконие],17:15);
Уничтожить семя Амалека, как сказано: И будет: когда Г-сподь, Б-г твой, даст тебе покой от всех врагов твоих со всех сторон на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе в удел для овладения ею, сотри память об Амалеке, (Дварим [Второзаконие], 25:19);
Построить Храм, как сказано: Но только к месту, которое изберет Г-сподь, Б-г ваш, из всех колен ваших, чтобы утвердить там Имя Свое, к Его обиталищу устремляйтесь, и приходи туда (Дварим [Второзаконие], 12:5)”.
Разногласий относительно обязательности для исполнения этих пунктов среди классических еврейских комментаторов и законоучителей нет, хотя последовательность выполнения заповедей может меняться в зависимости от политических обстоятельств.Первой организацией, активно добивающейся строительства Храма, стало основанное вскоре после Шестидневной Войны движение “Неэманей хар ха-баит” (“Ревнители Храмовой горы”). Его руководитель - бывший офицер “Моссада” Гершон Саломон.Чуть позже возникло “Движение за возведение Храма”, возглавляемое равом Йосефом Эльбоймом и его сыном равом Давидом Эльбоймом. Коэны (священники) могут служить в Храме, только облачившись в особые одеяния, и свою деятельность Движение начало с создания этих одеяний.Сходной деятельностью, но в большем масштабе, занят и Институт Храма (Махон ха-Микдаш). Основатель и директор этого института рав Исраэль Ариэль был одним из парашютистов, освободивших Старый Город в 1967 году.
Институт Храма на сегодняшний день является крупнейшим учреждением, пропагандирующим идею возрождения Храма. Располагается он в еврейском Квартале Старого города Иерусалима, недалеко от Храмовой Горы. Коллектив ученых Института воссоздал утварь, необходимую для Храмового служения, одежды священников - в общем, подготовил почти всю необходимую для восстановления храмовой службы “логистику”. Все это демонстрируется в музее, действующем при институте. В центре Еврейского квартала, на улице Кардо - раскопанной и отреставрированной улице Иерусалима римских времен, стоит, под пуленепробиваемым стеклом, выполненная в Институте (на средства Вадима Рабиновича, одного из крупнейших украинских олигархов) золоченая Менора - Храмовый Семисвечник, один из центральных элементов Храма. Он тоже готов к тому, что бы его начали немедленно использовать по прямому назначению. Институт выпускает также многочисленную литературу, как исследовательскую, так и популярную. В частности, рав Ариель является автором многотомного “Атласа границ Земли Израиля” - исследования точных границ Земли Израиля в ее обетованных пределах от Нила до Евфрата.
Одним из ветеранов борьбы за Третий Храм является Иегуда Эцион. “Мечеть на Храмовой горе - это неправедное явление, возникшее в неправедные времена, на месте, где должна быть не мечеть, а наш третий Храм”. Это цитата из его недавнего интервью “Галей ЦАХАЛ” - “Радио армии обороны Израиля”, одной из двух крупнейших израильских радиостанций. Эцион был одним из лидеров “еврейского подполья” - так приятно назвать группу религиозных радикалов, совершивших в начале 80-х годов серию направленных против арабов терактов.Организацию “Эль Хар ха-Мор” (“К Храмовой Горе”), возглавляет группа раввинов из Самарии: Рав Давид Дудкевич, рав Ицхак Шапира, рав Менахем Феликс и его сын, рав Йоси Пели. Её главным достижением является проведение “Сивув шеарим” - “Обхода врат”, когда в преддверии наступления каждого нового еврейского месяца несколько тысяч человек совершают молитвенный обход Храмовой горы по внешнему ее периметру, останавливаясь для чтения псалмов и вознесения молитв о восстановлении Храма у всех ворот, ведущих на Гору. В “обходе”, в начале месяца Тамуз (25 июня 2006 г.), приняло участие около 10 тысяч человек.Движение “Беад Арцейну” (“За Родину!”) организует регулярные восхождения на Храмовую гору, занимается изучением вопросов, связанных с Восстановлением Храма и организацией политической поддержки процесса Восстановления. Не так давно движение “Беад Арцейну” начало политическую кампанию за то, чтобы ООН приняла резолюцию о необходимости строительства Храма.http://www.sedmoykanal.com/article.php3?id=214949Итак: 17 декабря 1997 г. умер генерал-майор Узи Наркис, командовавший освобождением Иерусалима. 31 декабря 1997г. израильская газета “Гаарец” и агентство Ассошиэйтед Пресс напечатали его интервью, данное еще в мае того же года, но с условием напечатать его только после смерти генерала. В интервью Наркис вспоминал момент освобождения Храмовой Горы: “Парашютисты бродили по площади Храмовой Горы, как во сне. Рабби Шломо Горен был среди них. Я стоял один, погружённый в мысли. Внезапно рабби Шломо Горен подошёл ко мне.
Узи, - сказал он. - Сейчас надо подложить килограммов сто взрывчатки под мечеть Омара и избавиться от нее раз и навсегда.
- Рабби, прекратите, - сказал я ему.
Узи, ты войдёшь в Историю, если сделаешь это, - сказал он.
- Моё имя уже вписано в книги по истории Иерусалима, - ответил я, но Шломо Горен настаивал:
- Ты не осознаёшь, какое грандиозное значение это имело бы. Сегодня нам предоставлена такая возможность, завтра будет уже поздно.
- Рабби, - сказал я, - если вы не прекратите, я буду вынужден вас арестовать.
Этим наш разговор закончился. Рабби Шломо Горен повернулся и молча пошёл прочь…”.
После публикации интервью с Наркисом, израильское радио передало речь рабби Горена, сказанную в 1967 г. на военной конференции. В ней главный раввин Израильской Армии прямо сказал, что передача Храмовой Горы в руки ВАКФа (мусульманского совета, управления духовным имуществом) была трагедией: “Я сказал это министру обороны Моше Даяну. И он ответил мне: “Я понимаю, о чем Вы говорите, но неужели Вы действительно думаете, что мы должны были взорвать мечеть?” Я ответил ему: “Безусловно, мы были обязаны взорвать ее”. Это трагедия для многих поколений, что мы этого не сделали… Я бы сам пошел туда и стер бы ее навсегда с лица земли, чтобы там и следа не осталось от того, что там когда-то стояла мечеть Омара”.
Это израильский источник..


Ответить с цитированием