В 1984-м одни профессор лейпцигского университета сказал, что объединение западной и восточной Гермении обязательно будет. Надо ли говорить, с каким возмущением мы восприняли его слова. А доводы уж и слушать не стали. Потому что и в голову не приходило, что такое возможно. А по улицам Лейпцига ходили немцы, и приходило ли это в голову им?
В том же 1984-м году один профессор киевского университета говорил нам, что "социализм себя съел". С цифрами, фактами и экономическими выкладками. Говорил ли он нам, что Союз развалится? Нет.
Это был 1984-й год.

Я не знаю, как воспринял воссоединение двух потоков людей под Бранденбургскими воротами профессор лейпцигского университета. Меня в то время уже не было в Лейпциге. Немцы впоследствии называли это событие банановой революцией.
Произошла ли она по желанию жителей ГДР и без "помощи" "друзей"?

А когда было произнесено дикое слово "перестройка" тот же, но уже какой-то не то чтобы растерянный, но внешне рассеянный профессор киевского университета за день до экзамена по марксизму-ленинизму сказал лишь одну фразу: "-Запомните, мы живем не в эпоху развитого социализма. Мы живем в эпоху социализма". Или он сказал "жили"? Почему я слушала его невнимательно?... И на экзамене по марксизму-ленинизму нам не задавали вопросов по марксизму-ленинизму.... Но думал ли профессор, говоря нам вот ту свою фразу, что это не просто крах эпохи развитого социализма, но и крах самого Советского Союза? Не знаю...
Произошел ли этот крах по желанию жителей СССР без "помощи" "друзей"?

Что знают и о чем хотят сказать своим студентам профессора иранских университетов сегодня? О чем они знают, о чем догадываются, а о чем и не подозревают? О чем даже не задумываются простые иранцы?

Ведь они просто живут. Как жили мы...

А "помощники" есть всегда. Если у твоей страны есть что-то стоящее, то всегда есть тот, кто хочет увидеть твою страну в пропасти. А это стоящее у себя.

ИМХО