Какая разница, кем были отдаленные предки человека, который проявил себя как великий русский поэт? Анна Ахматова не становится великим татарским поэтом только потому, что среди ее отдаленных предков были обрусевшие татары. Да она и сама писала: "Вовсе нет у меня родословной,
Кроме солнечной и баснословной…" (с) Поэма без героя. Дед Пушкина дал ему какую-то долю эфиопской традиции (не сказать, что значительную), и какая разница, примешалась ли к эфиопской традиции еще и еврейская, если Александр Сергеевич сумел преобразовать и облагородить русский язык, русскую поэзию, русскую литературу, а значит, и русскую традицию?
Наверное, некоторым евреям очень важно найти в великих из людях разных стран хоть каплю еврейской крови: народу, в течение многих веков лишенный своей территории и своего государства, действительно нужны точки опоры, некая приправа к национальной гордости: это некая компенсация за унижения и травлю их в течение многих веков. Но русским-то это ни разу не нужно: любой представитель русского народа и без такого "выискивания" может сходу назвать десятки и сотни настоящих героев, гениев, мастеров в самых разных областях, и плевать, руские у них фамилии, украинские, еврейские, татарские, французские, шотландские или еще какие.
Кстати, вот сформулировал эту свою мысль, и мгновенно вылезло ее продолжение: именно потому, что все славные представители украинского народа принадлежали к русской традиции, свидомым приходится выискивать хоть чем-то прославившихся людей, к этой традиции враждебных или хотя бы чуждых. А поскольку таких практически нет, то и вынуждены они ставить памятники всякой сволоте.