Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
И это тоже, но далеко не обязательно именно это. Всяко бывает, но это самое "всяко" все равно чаще всего очень далеко от истинных задач любой религии. Но "чаще всего" не означает "всегда".
Если любопытно, рекомендую прочитать вот эту работу К.Г.Юнга: http://jungland.narod.ru/Library/TransFunc.htm. Там, собственно, с психологической позиции говорится как раз о том, чем должны бы заниматься религии, но в нынешних своих формах обычно занимаются совсем другим.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Навешивание ярлыков никогда еще не служило достойным доводом в случае несогласия с собеседником. Рекомендую все же прочитать статью, иначе нам будет трудно найти общий язык. Психологов все же обучают сравнительному религиоведению, да и по работе мне множество раз приходилось сталкиваться с совершенно религиозными проблемами даже у совершенно нерелигиозных людей. Так что некий опыт в обсуждаемой области у меня все же имеется. А как с этим у уважаемого собеседника? Каков личный опыт разбирательства хотя бы с собственной психикой? А в ней проблемы, которые обычно относят к классу религиозных. зашиты у любого человека, хотя и не каждый добирается до разбирательства с ними. Не всякого, скажем так, уже клюнул жареный петух. А он может клюнуть любого и в любой момент. И самое интересное, что подавляющее большинство священников в этой ситуации человеку не помогут - по той же причине, о которой я сказал в самом начале насчет современных религиозных институтов. Да и психолог в этих вопросах далеко не каждый поможет: им, этим вопросам, далеко не везде обучают.
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
Суть религий - обеспечение продолжения жизни и деятельности народа, который создал либо адаптировал под себя какую-либо религию.
Задачи религии:
1) Объяснение явлений и закономерностей, которые невозможно объяснить исходя из текущих знаний человечества (неизвестность всегда гнетёт людей и религия убирает это чувство);
2) Обеспечение правопорядка (религия обещает гарантированное наказание за тяжкие преступления для любого человека невзирая на его силу и могущество в этом мире - весьма важно для мира, в котором кто сильнее - тот и прав);
3) Целеполагание (часть людей не имеет понятия зачем они находятся в этом мире, для чего должны терпеть лишения и что должны делать - религия им помогает найти своё место в обществе; при этом по мере сил боролась с экстремизмом и поддерживала консерватизм общества).
Вот что я прочитал по поводу отношения к религии в Древней Греции:
Если бы Греция была единым государством, то, вероятно, жрецы различных храмов организовались бы в единую церковь и стали следить не только за тем, правильно ли люди поклоняются богам, но и за тем, правильно ли люди думают о богах. К счастью, этого не случилось. Жрецы в Греции не были самостоятельным сословием, как, например, в Египте. Это были государственные должностные лица, избиравшиеся всенародным голосованием и следившие, чтобы государство не обидело своих богов и не лишилось их покровительства. Для этого нужно было соблюдать обряды: каждый гражданин обязан был участвовать в шествиях, молебствиях, жертвоприношениях, какими бы странными они ему ни казались. А верил он или не верил в то, что об этих богах рассказывалось, и если не верил, то во что он верил вместо этого, — в это жрецы не вмешивались. Потому что они помнили: каковы боги на самом деле — не знает никто.
А когда о вере спрашивали ученых людей, то они отвечали: «Есть вера гражданина, вера философа и вера поэта. Гражданин говорит: „Зевс — это покровитель нашего города, которого мы должны чтить так-то и так-то“. Философ говорит: „Зевс — это мировой закон, вида и облика не имеющий“. Поэт говорит: „Зевс — это небесный царь, то и дело сбегающий от своей небесной царицы к земным женщинам, то в виде быка, то в виде лебедя, то еще в каком-нибудь“. И все правы. Только не нужно эти три вещи смешивать
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев