Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
в ценности его для войны сильно сомневаюсь, но "медведь" все-таки отличная машинка для троллинга в мирное время.
Для войны - тоже хорошая машинка. Особенно если не пытаться посылать его на более-менее современную ПВО, нагрузив ФАБами, а использовать Ту-95МС для того, для чего он, собственно, и создавался - как "летающую платформу" для запуска стратегических крылатых ракет. Он их, между прочим, не так уж мало берет - шесть штук только в "револьвер"... в современном оснащении - по полмегатонны каждая. По старому договору о СНВ только по 6 СКР и разрешалось, так что с Ту-95МС-16 убрали подкрыльевую подвеску, на которой еще десяток можно было разместить... Но в нынешнем договоре таких ограничений нету. Так что можно и обратно переделать...

...правда, не нужно - с ракетами под крыльями у него ухудшается аэродинамика и, соответственно, растет расход топлива. А экономичность - это ну очень большой плюсик "медведю" по сравнению с Ту-160. Тем и хорош: может часами "патрулировать" в ожидании приказа. Прошлым летом на рекорд летали - 43 часа в воздухе (с четырьмя дозаправками), больше 30 тысяч км - фактически "кругосветка" через Северную Атлантику, Арктику и Тихий океан.

А что от истребителей не уйдет, от ракет не увернется и т.п. - для "летающей платформы" это не столь уж важно, если она вооружена КР с дальностью полета 3-5 тысяч километров. Он и над своей территорией крутиться может, где его вражье ПВО даже не засечет, а у истребителей радиуса действия не хватит.

Ну, и в мирное время как "проектор силы" - тоже штука интересная. Правда, Ту-160, который все Королевские ВВС смогли засечь только в полсотне км от своего берега, и то когда он разворачиваться "домой" стал - не меньше впечатляет.