Японский бизнес планирует участвовать в развитии Дальнего Востока
09:34 18/02/2009
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 18 фев - РИА Новости, Ирина Байбарза. Японский бизнес планирует принять участие в российских проектах в рамках федеральной целевой программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья", в частности, по Транссибирской магистрали, энергообеспечению и строительству мостов, сообщил в среду на брифинге пресс-секретарь премьер-министра Японии Казуо Кадама.
"Нашему бизнесу интересен проект по развитию Транссибирской железнодорожной магистрали, который нацелен на увеличение товарооборота между Европой и Азией. Мы готовы принимать участие в экологических проектах, реализуемых на суше и море Дальнего Востока", - сказал Кадама.
Кроме этого, отметил он, японский бизнес заинтересован в развитии системы связи Дальнего Востока и в проектах по энергообеспечению.
"В 2012 году во Владивостоке пройдет заседание саммита АТЭС-2012. К саммиту АТЭС запланировано создать современную инфраструктуру и построить два моста - через бухту Золотой Рог и на остров Русский", - сообщил Кадама.
Он отметил, что японцы имеют отличный опыт в строительстве мостов. "В настоящее время идут переговоры о том, что японские компании будут принимать участие в строительстве мостов к саммиту АТЭС-2012", - сказал пресс-секретарь.
По его словам, в дальнейшем бизнес Японии сможет принять участие и в строительстве мостового перехода между Сахалином и материком.
"Если этот проект будет нам выгоден, если мы будем видеть, что в России принимаются определенные шаги по данной стройке, то мы будем участвовать и в нем. Это покажет время. В 2012 году на встрече во Владивостоке может быть поднят и вопрос по этому мосту" - сказал Кадама.
Проект "Сахалин-материк" включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский - Углегорск (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1,067 тысячи миллиметров) на общесетевой российский стандарт (1,52 тысячи миллиметров). Стоимость проекта оценивается в 300-330 миллиардов рублей.
В случае реализации проекта "Сахалин-материк" перспективным становится строительство перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Таким образом, через Россию пройдет международный транспортный "коридор", который свяжет Юго-Восточную Азию с Европой.