Показано с 1 по 33 из 306

Тема: Черномырдин освобожден от должности посла РФ на Украине

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,141
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vozduh Посмотреть сообщение
    Ваши слова - да Богу в уши, Волгарь...
    Др. вопрос, что отечественное ВПК за посл. время было так подкошено изнутри, что благостные перспективы развития его же за пределами России выглядят как ненаучная фантастика.
    Но, ещё и ещё раз - дай то Бог...
    Будем надеяться, что 18 лет потерь обернуться 7-летним периодом приобретений.
    Хоть какая-никакая, а амплитудочка...
    Видите ли, за крайние 5 лет - аккурат с 2004 года, когда в российской власти произошел существенный и, будем надеяться, окончательный перелом - в отечественном ВПК произошли некоторые изменения. Которые, возможно, слабо заметны хоть из Севастополя, хоть из Канады - но уже успели оценить хоть в Энгельсе, хоть в Татищево, да и на нашей саратовской "оборонке" кое-где вспомнили, что такое "гособоронзаказ"... Из моего окна хорошо видно (а еще лучше - слышно ), какими темпами сейчас наверстывает упущенные годы боевой "недоподготовки" стратегическая авиация. А ведь в ней каждый вылет - это не только керосин, это еще и ресурс машин, прежде всего - двигателей... Лет 5-6 назад боевые машины поднимались в воздух "раз в год по большим праздникам", и то в основном Ту-160, которые были "поновее" и у которых ресурса побольше оставалось. Сейчас вылет "на полный радиус" Ту-95 - дело вполне обычное, в СМИ отмечаемое только тогда, когда наши "медведи" с кем-нибудь встречаются в воздухе. А вот "оживление" аэродрома подскока в Тикси и его регулярное использование публике не столь интересно, равно как и регулярные "учебно-боевые пуски" крылатых ракет - если они происходят не в ходе широко разрекламированных "больших маневров" или если их не производит лично президент РФ.

    Все это, заметим, результат того, что есть возможность вовремя поменять двигатели и шасси, отправить машину на кап.ремонт и модернизацию, пополнить "боекомплект" новыми ракетами, починить или заменить аэродромное оборудование... это десятки "загруженных" предприятий ВПК. Каждый новый "Тополь-М" (во времена приснопамятные у производителя оставалось основного материала для их корпусов - углеродного моноволокна - меньше чем на десяток ракет, и производство этого волокна было утрачено в ходе "конверсии" и "приватизации"... сейчас только за прошлый год их "намотали" больше, чем могли бы 5 лет назад ) - это тоже десятки предприятий. И такие примеры можно приводить, приводить и приводить... Недавно по "Вестям" показывали "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле - так там цех, на котором собирают товарные вагоны, работает по "сокращенному графику", а тот, откуда в нашу армию идут танки Т-90 - в две смены. Кстати, для выпуска с конвейера каждого танка тоже нужно не один лишь УВЗ задействовать...

    Полное возрождение советского ВПК невозможно - да и не нужно, он был избыточным и, к сожалению, не всегда и во всем эффективным. Но российский ВПК за минувшие годы не сказать, чтобы полностью восстановил всё, что нужно - однако существенно продвинулся в этом направлении, и продолжает движение даже в нынешних кризисных условиях. В том числе и за счет возросшего с началом Второй Холодной войны интереса государства. "Газпрому" тоже хочется свои бутерброды с икрой кушать не только завтра, но и послезавтра, и через год, и через десять... а икра нынче дороговата, причем "в заграницах" куда дороже, чем в России!

  2. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (01.07.2009), Береза (24.06.2009)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •