Работы, на которые я сослался, не имеют отношения к теологии. Там речь идет о психологии и ее соотнесении с тем, о чем говорят самые разные религии. В том числе и о том, что церковь (любая, хотя Юнг по большей части рассматривает в качестве объектов исследования католичество и протестантство), опираюсь при своем зарождении на очень важные для каждого человека особенности его психики, в современно мире по большей части переключилась на решение, как правило, совсем других задач.
У православного мировоззрения вообще-то совсем иная аксиоматика, нежели у людей, не знакомых с его базовыми постулатами. Я думаю, что люди православные поняли бы Патриарха правильно. Непривычная или чуждая аксиоматика почти неизбежно в другой системе координат вызывает неприятие и осуждение. Дело не в том, что Патриарх, да и вообще православие плохи или хороши, дело лишь в том, что их мировоззрение коренным образом отличается от Вашего. Обсуждать и тем более осуждать аксиоматику - нелепо, имхо. Тем более нелепо пытаться подверстывать к аксиомам логику: в области аксиом она "не пляшет".Разговор зашел о крайне некорретных высказываниях патриарха, напрямую заявивишего, что русский народ САМ виноват в понесенных во время ВОВ неисчилимых жертвах. Бог его покарал. А орудием кары выбрал бесноватого Адольфа. (Удивительно, как это Кирилл ещё не наградил Гитлера каким-нибудь церковным орденом - ведь тот же являлся "карающим мечом" самого господа!)
Ведь вывод из его заявления следует просто сногсшибательный - вот, если бы русский народ постоянно крестился, регулярно прикладывался бы к чудотворным иконам, ну и, само-собой (а это - святое!) не забывая материально поддерживать попов и храмы божьи - то войны вовсе не было бы!
Этакая альтернативная история Отечества а la Гундяев...



