Да современные историки ради хороших денег или серьёзных политических бонусов готовы сомневаться даже в том, что они историки (кстати - именно здесь в этом вопросе многие из них будут действительно правы).
Да нет, сударыня, к нынешнему времени население Украины уже далеко и далеко не мыслящее, а тупо жующее и переваривающее и лучше всего усваивающее то, что ему преподнесут в наиболее красивенькой и гламурненькой упаковочке. Так что, с вопросом достоверности сегодня - надо очень и очень осторожно, а самое главное - тщательно исследовав его, обращаться.
В чем историческая МОЩЬ и СИЛА этого найденного в хранилище российского архива документа?
- В том, что это - первая из ныне известных Конституций? - Нет, не в этом! О том, что Пилиппом Орликом была издана первая (с точки зрения современного юридического толкования понятия "конституция") конституция - известно уже очень и очень давно. При этом один из оригиналов этой конституции на латинском языке вместе с гетманскими клейнодами хранится до сих пор в национальном историческом архиве Швеции.
Мощь и сила этого документа в том, что написан он самими козаками для самих козаков того периода и именно на их РОДНОМ ЯЗЫКЕ на котором ясно и четко говорится о том как они сами себя называют (какой именно они есть народ) и как именно они величают свою Родину.
И все увидели, что:
- язык этот - Малороссийское наречие РУССКОГО языка.
- козаки сами насывают себя - малороссами, а народ весь - Малороссийским народом.
- а родину свою называют - Малой Россией.
Именно ЭТО РАЗВЕНЧИВАЕТ все измышлизмы оранжероидов о каких то "древних украх" и прочих производных от "глобуса Украины" и "самых первых украинцах - Адама и Евы".
Да, в этом (имеющемся у меня варианте конституции Пилиппа Орлика) содержится во второй и последующих её главах и слово "Украина", но при анализе текста и смысла тех предложений в каких содержится этот термин, любой нормальный исследователь видит, что это слово используется не для обозначения НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности и самобытности НАРОДА, а именно для определения географического положения той территории (относительно земель находящихся под властью царя Московского - с одной стороны, турецкого султана - с другой, а польского короля - с третьей )
на какую гетман Пилипп Орлик желает распространить власть возглавляемого им государства, а никак не о НАЦИОНАЛЬНОМ САМОНАЗВАНИИ самого народа - Малороссы и САМОНАЗВАНИИ этим народом свое собственно родины - Малая Россия. .